Плавучий рым

Теплоход «Г.В.Плеханов» (проект 588).

Трехпалубный речной пассажирский теплоход «Г.В.Плеханов» проекта 588 построен на судостроительном предприятии VEB Mathias Thesen Werft в г.Висмар Восточной Германии в 1959 году. Длина теплохода 95,8 м, ширина 14 м, осадка 2,3 м. Скорость до 25 км/час. Пассажировместимость 240 человек. Теплоход «Г.В.Плеханов» работает под флагом ООО «Судоходная Компания «Речтурфлот».

До недавнего времени ширина теплохода составляла 14,3 м. Обрезав привальный брус, удалось сократить ширину теплохода до 14 м, что позволяет ему теперь ходить по Беломорско-Балтийскому каналу (ширина шлюзов ББК 14,3 м) и осуществлять речные круизы на Соловецкие острова (до Беломорска). Хоть теплоход и помещается в шлюзы ББК, но нет запаса ширины в 1 метр с каждой стороны. Из-за таких нестандартных размеров «Речтурфлот» оплачивает прохождение «Г.В.Плеханова» по Беломорско-Балтийскому каналу в размере 300 000 руб. в обе стороны.

      теплоход Г.В.Плеханов на канале имени Москвы летом 2010 года


Эта фотография была сделана летом 2010 года. Конференц-зала рядом с солярием на шлюпочной палубе уже нет.

02. фотография теплохода Г.В.Плеханов лето 2010 года на канале имени Москвы


Посетить теплоход «Г.В.Плеханов» мне удалось летом 2012 года. Теперь покажу, что мне удалось посмотреть.

Небольшая стойка регистрация в главном пролете главной палубы.

03. стойка регистрации в главном пролете теплоход Г.В.Плеханов


Сразу спускаемся на нижнюю палубу. Только каюты на главной палубе и каюты люкс на шлюпочной палубе теплохода оснащены удобствами (душ, туалет, раковина). Во всех остальных каютах есть только раковина. Пассажиры этих кают пользуются общими душем и туалетом.

Это душевая на нижней палубе.

04. душевая на нижней палубе. теплоход Г.В.Плеханов фото


Коридор по правому борту нижней палубы.

05. Коридор по правому борту нижней палубы. теплоход Г.В.Плеханов


Двухместная двухъярусная каюта №124 на нижней палубе.

06. Двухместная двухъярусная каюта №124 на нижней палубе. теплоход Плеханов

07. Двухместная двухъярусная каюта №124 на нижней палубе. теплоход Г.В.Плеханов


Умывальник и входная дверь в двухместной двухъярусной каюте №126 на нижней палубе.

08. Умывальник в двухместной двухъярусной каюте №126 на нижней палубе. теплоход Г.В.Плеханов


На теплоходе есть ресторан. Расположен он в носовой части главной палубы.

09. ресторан теплоход Г.В.Плеханов

10. ресторан фото теплоход Г.В.Плеханов

11. теплоход Плеханов Г.В. ресторан на главной палубе

12. теплоход Г.В.Плеханов фотографии ресторана на главной палубе


Коридор в носовой части теплохода и вход в ресторан.

13. Коридор в носовой части теплохода и вход в ресторан. теплоход Г.В.Плеханов


Некоторые элементы интерьера теплохода заменены на новые, модернизированы некоторые каюты, кое-где встречаются новые отделочные материалы. Но вместе с тем, на теплоходе сохранилось много чего еще со времен его постройки, например, эта дверь с витражным стеклом.

14. дверь в каюту №72 с витражным стеклом. теплоход Г.В.Плеханов


Двухместная одноярусная каюта №74 на главной палубе с удобствами.

15. Двухместная одноярусная каюта №74 на главной палубе с удобствами. теплоход Плеханов

16. теплоход Г.В.Плеханов


А это удобства каюты №74.

17. санблок двухместной одноярусной каюты №74 на главной палубе. теплоход Г.В.Плеханов


Трехместная каюта с удобствами №83 на главной палубе.

18. Трехместная каюта с удобствами №83 на главной палубе. теплоход Плеханов

19. Трехместная каюта с удобствами №83 на главной палубе. теплоход Г.В.Плеханов


Полулюкс №91 на главной палубе теплохода. Трехместная каюта с удобствами. Даже есть холодильник.

20. Полулюкс №91 на главной палубе теплохода. теплоход Плеханов Г.В.

21. Полулюкс №91 на главной палубе теплохода. теплоход Г.В.Плеханов


Каюта полулюкс №89 на главной палубе. Трехместная каюта с удобствами.

22. Каюта полулюкс №89 на главной палубе. Трехместная каюта с удобствами. теплоход Г.В.Плеханов фотографии

23. теплоход Плеханов


Санблок трехместной каюты полулюкс №89.

24. санблок полулюкса №89. теплоход Г.В.Плеханов


Кормовой пролет на главной палубе.

25. Кормовой пролет на главной палубе. теплоход Плеханов Г.В.


Поднимаемся на среднюю палубу. Бак теплохода.

26. Бак теплохода. теплоход Г.В.Плеханов


Рында теплохода «Г.В.Плеханов».

27. Рында теплохода «Г.В.Плеханов»


Слева на фотографии видно остекление салона отдыха.

28. Слева на фотографии видно остекление салона отдыха. теплоход Г.В.Плеханов


А так салон отдыха в носовой части средней палубы выглядит внутри.

29. салон отдыха в носовой части средней палубы теплоход Г.В.Плеханов

30. теплоход Плеханов


Тут я частично попал в кадр :)

31. теплоход Г.В.Плеханов салон отдыха в носовой части средней палубы

32. теплоход Г.В.Плеханов

33. теплоход Плеханов


За стеной салона отдыха расположена одноместная каюта №20. Кто любит быть в гуще событий, тот через стену может из каюты слышать происходящее в носовом салоне.

34. одноместная каюта №20 на средней палубе. фотографии теплоход Г.В.Плеханов


Умывальник одноместной каюты №20 на средней палубе.

35. Умывальник одноместной каюты №20 на средней палубе. теплоход Г.В.Плеханов


Двухместная одноярусная каюта с умывальником №27 на средней палубе теплохода.

36. Двухместная одноярусная каюта с умывальником №27 на средней палубе теплохода. теплоход Г.В.Плеханов


Веревки на потолке — хитроумное изобретение речных туристов. На них они сушили белье в каюте.

37. Двухместная одноярусная каюта с умывальником №27 на средней палубе теплохода. теплоход Плеханов

38. Двухместная одноярусная каюта с умывальником №27 на средней палубе теплохода. теплоход Г.В.Плеханов


Носовой пролет средней палубы.

39. Носовой пролет средней палубы. теплоход Плеханов Г.В.


Куда-то круглый стол и угловой диванчик дели. В 80-90 гг. прошлого века я часто ходил на 588-х теплоходах в Астрахань и Ростов-на-Дону. Все карточные и прочие игры проходили в читально-музыкальном салоне в носовой части средней палубы. С наступлением темноты салон закрывался и вся игровая тусовка перемещалась именно сюда за круглый столик.

40. фото теплоход Г.В.Плеханов


Среняя палуба, правый борт. Вид на нос.

41. Среняя палуба, правый борт. Вид на нос. теплоход Г.В.Плеханов


Вид на корму.

42. Среняя палуба, правый борт. Вид на корму. теплоход Плеханов


Двухместная двухъярусная каюта №43 на средней палубе. В каюте умывальник.

43. Двухместная двухъярусная каюта №43 на средней палубе. В каюте умывальник. теплоход Г.В.Плеханов


Осматривая каюты теплохода «Г.В.Плеханов», я словно очутился в прошлом. Все теже полочки и рельефные стены.

44. Осматривая каюты теплохода «Г.В.Плеханов», я словно очутился в прошлом. Все теже полочки и рельефные стены. теплоход Г.В.Плеханов


Ночная лампа. Эх! И нагревался же её кожух!

45. Ночная лампа. теплоход Г.В.Плеханов


Номерок места в каюте.

46. Номерок места в каюте. теплоход Г.В.Плеханов


Лесенка — все родное. Словно вновь на транспортную линию попал :)

47. Лесенка. теплоход Г.В.Плеханов


Каюта №48. Двухместная двухъярусная на средней палубе. В общем-то, так и выглядела каюта во времена моих речных путешествий на т/л. Тут только радиатор отопления новый.

48. Каюта №48. Двухместная двухъярусная на средней палубе. фото теплоход Плеханов


Да и раковину со смесителем поменяли.

49. умывальник каюты №48. теплоход Г.В.Плеханов


Еще двухместная двухъярусная каюта на средней палубе. №51.

50. двухместная двухъярусная каюта №51 на средней палубе. теплоход Г.В.Плеханов

51. двухместная двухъярусная каюта №51 на средней палубе. теплоход Плеханов Г.В.


Двухместная двухъярусная каюта №52 на средней палубе.

52. Двухместная двухъярусная каюта №52 на средней палубе. теплоход Г.В.Плеханов

53. теплоход Г.В.Плеханов


Кормовой пролет на средней палубе.

54. Кормовой пролет на средней палубе. теплоход Плеханов


Душ.

55. Душ. фотографии теплоход Г.В.Плеханов


Туалет.

56. теплоход Г.В.Плеханов


Двухместная одноярусная каюта с умывальником №55 на средней палубе.

57. Двухместная одноярусная каюта с умывальником №55 на средней палубе. теплоход Г.В.Плеханов

58. теплоход Г.В.Плеханов

59. теплоход Г.В.Плеханов


Напротив каюты №55 расположено гладильное помещение.

60. гладильное помещение на средней палубе. теплоход Плеханов фото


Коридор в кормовой части средней палубы. Вид на нос (на кормовой пролет и далее).

61. Коридор в кормовой части средней палубы. Вид на нос. теплоход Г.В.Плеханов


Вид на корму (на бар в кормовой части средней палубы теплохода).

62. теплоход Плеханов Г.В.


Вот такие стены «ёлочкой» в коридорах теплохода.

63. Вот такие стены «ёлочкой» в коридорах теплохода. теплоход Г.В.Плеханов


Двухместная одноярусная каюта №60 на средней палубе с умывальником.

64. Двухместная одноярусная каюта №60 на средней палубе с умывальником. теплоход Г.В.Плеханов

65. Двухместная одноярусная каюта №60 на средней палубе с умывальником. теплоход Г.В.Плеханов


А вот так можно проветрить каюту. Дверь прикрыта и зафиксирована.

66. А вот так можно проветрить каюту. теплоход Г.В.Плеханов


Бар в кормовой части средней палубы.

67. Бар в кормовой части средней палубы. теплоход Г.В.Плеханов


Вид на бар снаружи. Обратите внимание, что над кормовой частью средней палубы никакого тента нет.

68. теплоход Г.В.Плеханов


Корма средней палубы.

69. Корма средней палубы. теплоход Плеханов фотографии


Поднимаемся еще выше. Нос шлюпочной палубы. Вид снаружи на салон отдыха.

70. Нос шлюпочной палубы. Вид снаружи на салон отдыха. теплоход Г.В.Плеханов


Салон отдыха внутри.

71. Салон отдыха в носовой части шлюпочной палубы. теплоход Г.В.Плеханов

72. теплоход Плеханов Г.В.


Носовой пролет шлюпочной палубы.

73. Носовой пролет шлюпочной палубы. теплоход Г.В.Плеханов


Люкс «А». Практически двухкомнатная каюта (комнаты разделяются шторами). Все удобства. Есть холодильник.

74. Люкс «А». Практически двухкомнатная каюта (комнаты разделяются шторами). Все удобства. Есть холодильник. теплоход Г.В.Плеханов

75. каюта люкс. теплоход Г.В.Плеханов

76. теплоход Г.В.Плеханов

77. теплоход Плеханов


В санблоке каюты люкс установлена душевая кабина.

78. В санблоке каюты люкс установлена душевая кабина. теплоход Г.В.Плеханов

79. теплоход Г.В.Плеханов


Завершаем нашу экскурсию по теплоходу в огромном солярии на шлюпочной палубе. Конференц-зал удален со шлюпочной палубы теплохода.

80. солярий. теплоход Г.В.Плеханов


Мотоботы и спасательные плоты.

81. Мотоботы и спасательные плоты. теплоход Г.В.Плеханов


Трап из солярия на среднюю палубу.

82. Трап из солярия на среднюю палубу. теплоход Г.В.Плеханов


Посмотрите описания других речных пассажирских теплоходов, фото их интерьеров и типы кают.
перефразируя классика - старушка древняя моя :)
В двухъярусной каюте на нижней палубе выступ, такое впечатление положи под него полушку и голова уже не поместится.
А вообще интерьеры общественных помещений красивые. Каюты требуют, мне кажется, современной модернизации, а в общественных должна быть только историческая реставрация, с сохранением всех плафонов, колонн, перилл и дверей. Красиво ведь, правда?
Как-то раз побывал я на яхте. Вот, где проблемы с пространством над головой :)
"По правому борту, под капитанским мостиком, расположена небольшая каюта с двумя спальными местами. Если в передней части этой каюты еще хоть как-то можно стоять, то во второй половине этого уже не получится. Мешается пол капитанского мостика. Высота потолка в этой части чуть больше ширины подушки."

двухместная каюта на яхте Зебра


Да, время диктует свои условия. Я уже привык и к большему пространству, и к кондиционеру, и к санблоку в каюте. Но и такие каюты "как раньше" находят своих туристов. Мне, честно, было интересно посмотреть на все эти элементы "старины".
И табличку повесить: "место для удара головой", мол предупредили, не наша в том вина... :-)
спасибо, Андрей! шикарные аутентичные интерьеры! потолочные светильники - глаз не оторвать! в этом большой плюс подобных теплоходов - они переходят в категорию "ретро", по сравнению с нынешним новомодным пластмассовым одноразовым новоделом. лишь бы вся эта красота сохранялась в надлежащем состоянии.
Ходил по "Плеханову" и вспоминал прошлое :)
Но новый пластик на стенах некоторых кают смотрится как-то чужеродно на фоне всей этой "старины", хотя все чисто и опрятно.

Думаю, что из переделанных 588-х, "Карл Маркс" самый удачный (из того, что удалось посмотреть).

Edited at 2012-08-21 12:42 pm (UTC)
Спасибо за обзор. Да, вы правы - сейчас уже непривычная каюта без санузла и кондиционера, но, на удивление сейчас все еще много 588-х без переделок в каютах. Или частично только переделанных, как тут. Значит, действительно, туристов своих они находят. Скажите, а вы не в курсе - почему все же убрали конференц-зал и солярий? Вроде как лишними бы они не были.
Никто пока достоверно не говорит о причинах удаления конференц-зала со шлюпочной палубы. У меня есть только предположение, что удалив конференц-зал, добились увеличения остойчивости судна. Но это только мое предположение.
Красивые интерьеры! Мне нравятся 588-е! Спасибо за фото! Это, как я понял, был ДОД?
Мне иногда удается пробраться на теплоход и не во время дня открытых дверей. Тут ДОДа не было.
Спасибо за обзор, ходил на "Г.В.Плеханове" в 2010, 2011 2 раза и в 2012.
Н.Новгород Калабанова Г.Н.
Очень понравилась экскурсия по теплоходу. Меня лично всё устраивает. Я люблю отдыхать на теплоходах. Считаю, что это самый лучший отдых, т. к. я не люблю жару. В основном много времени проходит на палубе. Люблю природу берегов. Мне очень нравятся шлюзы, особенно Беломорского канала. Рулевым там, наверное, трудно. Я была на Соловках и опять хочется там побывать. В этом году не получается, еду до Уфы и до Москвы.Сама я с Нижнего Новгорода. А на следующий год, если буду жива, то обязательно поеду.
Re: Н.Новгород Калабанова Г.Н.
Галина, спасибо за комментарий. Полностью с Вами согласен.
Крепкого здоровья Вам и исполнения всех круизных планов :)
Я сам уже через четыре дня отправляюсь в круиз Самара - Ейск - Самара.
Мило. Где-то (душ) можно было бы уже осовременить.
Что-то (ретростиль люкс-кают) - только реставрировать.
А вообще, пластика уже местами многовато.
Старые теплоходы, а новых не строят.
Он жив на данный момент?
С 2014 года не видел его в работе. Говорят, в ППК стоит.
Там дело не в том, какой год постройки, а в банкротстве собственника теплохода - "Речтурфлота".
Они свое уже отслужили. Это когда я в 80-е отдыхал на теплоходах они казались свеженькими, а сейчас это уже гремящий металлолом, а новых нет савасем.
Кстати, Плеханов тоже когда-то из Перми ходил.
Спасибо за обзор
Благодарю за обзор. На Г.В. Плеханов мы с супругой плавали в свадебное путешествие в 2002м году, каюта 134 до Беломорска и в 2003м году в трёхдневку до Углича в той же каюте. Фото мало, восновном оцифрованное с плёнки видео , целых 6 часов. Когда-нибудь займусь, выложу кусочки на ютуб :) рад был почитать и посмотреть Ваши фото корабля.