
В ноябре 2007 во время зимней стоянки на теплоходе «Михаил Калинин» случается пожар (площадь возгорания 1500 м2). После пожара теплоход восстанавливают, одновременно создавая заново каюты пассажиров и прочие внутренние помещения. Пассажировместимость становится 212 человек. В навигацию 2011 года теплоход выходит под новым именем «Мстислав Ростропович».
02.

Теплоход «Мстислав Ростропович» (экс «Михаил Калинин») с российскими туристами в круизы ходит нечасто, в навигацию 2012 года запланировано всего два рейса. Теплоход в основном используется для круизов с иностранными туристами. Оператором рейсов с иностранцами является круизная компания «AmaWaterways». Теплоход у них проходит под именем «Amakatarina».
03.

Идем на борт «Мстислава Ростроповича». Сразу натыкаемся на дизайнерский косяк и попытку его исправить. Метки на острых углах лестницы, предупреждающая надпись «о низком потолке» и дерево в горшке, которое уже не предупреждает, а просто преграждает путь под лестницей.
04.

Метки и дерево тут неслучайно. Войдя солнечным днем с улицы на борт теплохода в полумрак атриума, можно было спокойно не заметить нависшие над головой металлические углы лестницы и получить травму. Далее две фотографии от 10 мая 2011 года.
05.

06.

Главная палуба. Стойка регистрации теплохода.
07.

Войдя на теплоход, попадаешь в атриум, объединяющий сразу три палубы: главную, среднюю и шлюпочную. Атриум — пространство в центральном пролете теплохода. С лестницами и балкончиками.
08.

А это потолок атриума.
09.

Немного фото атриума (или «стакана») теплохода «Мстислав Ростропович» с разных палуб и ракурсов.
10.

Кстати, при оформлении интерьеров теплохода использованы фотографии Ивана Белова.
11.

12.

13.

14.

15.

Лестница в «стакане».
16.

Главная палуба теплохода. Фотография Мстислава Ростроповича.
17.

Двухместная каюта №111 с двуспальной кроватью. Каюта расположена в носовой части главной палубы теплохода. Балкона у каюты нет. Трехдневный круиз в Углич с 12 по 14 октября 2012 года в этой каюте обойдется в 21600 руб. за двоих.
18.

Санузел двухместной каюты №111. Над унитазом есть турник.
19.

Двухместная каюта №105 с двумя односпальными кроватями.
20.

21.

«Полулюкс Б». Двухместная каюта №118 с двуспальной кроватью. Сходить в терехдневный круиз до Углича в октябре 2012 года в «Полулюксе Б» будет стоить 27000 руб. за двоих.
22.

23.

В кормовой части главной палубы расположен конференц-зал «Маэстро».
24.

Члены экипажа теплохода — проводники. Туристы во время круиза их обычно никогда не видят.
25.

Теплоход «Мстислав Ростропович» оборудован пассажирским лифтом.
26.

Поднимаемся на среднюю палубу.
27.

При входе в ресторан стенд с меню на сегодня.
28.

Средняя палуба. Корма. Ресторан «Опера».
29.

30.

Меню на столах почему-то прошлогоднее.
31.

32.

Из ресторана «Опера» можно наконец-то выйти на воздух :) На «Ростроповиче» таких мест немного. По палубам вокруг уже не походишь. Мешают балконы полулюксов.
33.

Бак теплохода.
34.

Тут в начале, на шлюпочной палубе, есть еще одно «прогулочное» место.
35.

Столики и стулья прикрыты солнцезащитным козырьком.
36.

В начале шлюпочной палубы расположен бар «Мелодия реки».
37.

Шлюпочная палуба. Носовая часть теплохода. Бар «Мелодия реки».
38.

39.

40.

Сотрудница компании «ВодоходЪ» несла куда-то надувные шары. Задевала связкой шаров острые выступы на потолке. Шары лопались. Сотрудница смеялась.
41.

Двухместная каюта №325 на шлюпочной палубе.
42.

Кровати можно раздвинуть.
43.

Санузел каюты №325.
44.

45.

Балкон двухместной каюты №325 на шлюпочной палубе.
46.

Двухместный «Полулюкс Б» на шлюпочной палубе. Каюта №320.
47.

В центре каюты есть какой-то технологический выступ с черно-желтыми полосками.
48.

Кормовая часть шлюпочной палубы. Бар-ресторан «Симфония».
49.

50.

51.

52.

53.

Двухместный «Полулюкс Б» на солнечной палубе.
54.

55.

56.

На солнечной палубе есть тренажерный зал
57.

и детская комната.
58.

Труба теплохода.
59.

60.

Между трубами еще какая-то пристройка появилась.
61.

И как раз за трубами, куда на остальных теплоходах проекта 92-016 пассажиров не пускают и куда из труб летит копоть, располагается солярий.
62.

Вот такой модернизированный теплоход получился из «Михаила Калинина» проекта 92-016.
Посмотрите описания других речных пассажирских теплоходов, фото их интерьеров и типы кают.