Кузьмичев Андрей Георгиевич (frocush) wrote,
Кузьмичев Андрей Георгиевич
frocush

Category:

Доверие, безопасность и преимущества речных круизов

12 сентября 2011 года на теплоходе «Александр Бенуа» я отправлюсь в первый речной фотокруиз.

До сентября еще далеко. А тут оба! Совпадение! Круизная компания «Инфофлот» устроила для всех желающих на борту теплохода «Александр Бенуа» встречу с членами экипажа, обзорную экскурсию по теплоходу и демонстрацию оснащенности теплохода спасательными средствами. Встреча прошла 16 июля 2011 года в Москве под девизом «Доверие, безопасность и преимущества речных круизов». Среди участников этой встречи был и я.

Сначала нам показали и рассказали про спасательные плоты — коллективные средства спасения пассажиров. Показ спасательного плота сопровождался рассказом интересного случая, когда одно судно терпело бедствие и люди, поддавшиеся панике, прыгали ночью в воду и терялись в волнах, а те, кто внял приказам команды теплохода, которая поняла, что судно спокойно уйдет под воду, надули плоты на верхней палубе, дождались затопления судна и спаслись.

Т.е. в экстренной ситуации ни в коем случае нельзя поддаваться панике и необходимо четко выполнять все распоряжения команды теплохода. Да и, как видно из истории, не всегда спасательный плот необходимо сбрасывать за борт.

Спасательных плотов вместе со спасательными шлюпками хватит на всех пассажиров и всю команду теплохода «Александр Бенуа».

      спасательный плот теплохода «Александр Бенуа»


Спасательный жилет. Дополнен свистком и наливной батареей, которая, попадая в воду, дает электрический ток для мигающей лампы на жилете. Прыгая в воду в спасательном жилете именно этой модели, необходимо обхватить руками переднюю часть жилета и откинуть голову максимально назад во избежании травмы шейных позвонков задней частью спасжилета. Этими спасательными жилетами укомплектованы все каюты теплохода «Александр Бенуа» по числу туристов в каюте.

02. спасательный жилет теплохода «Александр Бенуа»


На нижней палубе предусмотрены аварийно-спасательные иллюминаторы (на фото иллюминатор с красным ободком). Этот иллюминатор устойчив к деформации корпуса судна и его всегда можно открыть.

Кстати, при выходе теплохода в водохранилище и прочих нужных на то случаях, команда теплохода закрывает иллюминаторы на нижней палубе, проверяет и обязательно докладывает об этом в рубку.

Да я и сам вспоминаю свои речные круизы на теплоходах. Звучит объявление по всему теплоходу (и ни один раз): «Закрыть все иллюминаторы на нижней палубе и не открывать!». Проводники ходят по каютам, проверяют и помогают закрыть их.

03. аварийно-спасательный иллюминатор на нижней палубе


Для борьбы с огнем теплоход «Александр Бенуа» оснащен огнетушителями.

04. огнетушитель на теплоходе


Существуют кнопки «пожарного вызова», по нажатию на которую в ходовой рубке сразу становится ясно, где очаг возгорания.

05. кнопка «пожарного вызова»


Для предотвращения распространения огня и дыма по теплоходу предусмотрены противопожарные двери, которые закрываются по команде из рубки и препятствуют распространению огня и дыма из отсека в отсек теплохода.

Эти противопожарные двери также можно закрыть и вручную, без команды из рубки.

06. противопожарная дверь на теплоходе

07. противопожарная дверь на теплоходе


Пожарные краны и пожарные рукава тоже есть на теплоходе.

08. Пожарные краны и пожарные рукава на теплоходе


Стрелками указывают направление эвакуации. Стрелки нанесены на нижние части стен, т.к. при задымлении проходов дым будет скапливаться вверху, а внизу, где поползут эвакуирующиеся, есть шанс, что дыма будет меньше и видимость сохранится.

09. стрелки эвакуации на теплоходе


На примере теплохода «Александр Бенуа» круизная компания «Инфофлот» нам показала оснащенность своих теплоходов спасательными средствами и оборудованием. Да, это все хорошо, что эти средства есть на теплоходах в полном объеме. Замечательно, что команда теплохода знает, как ими пользоваться и, что делать в экстренных ситуациях. Проводит тренировки и учения. Так и должно быть. Но я считаю, что основной задачей безопасного судоходства является то, чтобы никогда не попасть в те условия и ситуации, когда возникнет необходимость использования этих спасательных средств.

10. теплоход «Александр Бенуа» у причала №3. СРВ. 16 июля 2011 года.







Ещё. Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.
Tags: Инфофлот, безопасность судоходства, мои фото, т/х Александр Бенуа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments