Плавучий рым

Речной круиз из Москвы. Часть 16. Волгоград.

Музей-панорама «Сталинградская битва»


Идем все ниже и ниже по Волге. В 91 км от Саратова расположено село Белогорское. В Белогорском родился и провел юность дважды Герой Советского Союза Н.М.Скоморохов. В бывшем здании школы в классе, где учился Николай Михайлович, висит его портрет, сохранились парты 1930-х годов. Ежегодно в день рождения летчика (19 мая) проводится день призывника.

Напротив села Белогорское на правом высоком берегу Волги в 1975 году установлен монумент летчикам Великой Отечественной войны. Самолет на монументе явно не времен ВОВ. МиГ-15?

Памятник летчикам Великой Отечественной войны


Город Волжский.

Город Волжский


Самая большая в Европе гидроэлектростанция. Волжская (Сталинградская, Волгоградская) ГЭС. Строили её с 1952 по 1961. Сооружения ГЭС полностью перекрыло Волгу и отрезало путь на нерестилища осетровым. Для них был специально построен рыбоподъемник, но тупые осетры не идут в него и собираются совсем исчезнуть.

Волжская ГЭС


У этой причальной стенки в 2009 году стоял теплоход «Хирург Разумовский».

Причальная стенка шлюзов Волжского гидроузла


Шлюзы Волжского гидроузла двухниточные и двухкамерные. Между левой и правой нитью камер шлюза устроен водосброс.

Ворота нижнего бьефа верхнего шлюза Волжского гидроузла.

Ворота нижнего бьефа верхнего шлюза Волжского гидроузла


Рыбы, для кого строили рыбоподъемник!?

Рыбки в шлюзе


Верхняя камера левого шлюза Волжского гидроузла.

Верхняя камера левого шлюза Волжского гидроузла


Теплоход «Сергей Кучкин» в верхней камере левого шлюза Волжского гидроузла.

В верхней камере левого шлюза Волжского гидроузла


В нижней камере левого шлюза Волжского гидроузла. Справа виден водосброс.

В нижней камере левого шлюза Волжского гидроузла


В нижней камере левого шлюза Волжского гидроузла.

В нижней камере левого шлюза Волжского гидроузла


Водосброс между двумя нитками шлюзов Волжского гидроузла.

Водосброс между двумя нитками шлюзов Волжского гидроузла.


Шлюзы Волжского гидроузла. Вид со стороны нижнего бьефа.

Шлюзы Волжского гидроузла. Вид со стороны нижнего бьефа.


Часть 16. Волгоград.

А это уже город-герой Волгоград. Мамаев курган и дымящий металлургический завод «Красный октябрь».

Металлургический завод «Красный октябрь»


Волгоградский «пляшущий» мост.

Открытие первой очереди моста через Волгу состоялось 10 октября 2009 года. 20.05.2010 мост временно закрыт из-за аномально больших (резонансных) продольных и поперечных колебаний центрального пролета моста, вызванных, предположительно, ветром (рассматривается также версия сейсмической активности).

Волгоградский «пляшущий» мост


Жилой комплекс «Волжские паруса».

Жилой комплекс «Волжские паруса»


Волгоградский речной вокзал — крупнейшее сооружение подобного типа в Европе. Первая очередь сдана в эксплуатацию в 1980 году. В 1985—1988 годах был крупнейшим по пассажирскому грузообороту портом на Волге. Длина здания — 296 метров, что почти равняется длине Красной площади. Высота вокзала в его высшей точке, т. н. «шайбе», где раньше располагался ресторан, составляет 47 метров. Зал ожидания рассчитан на 700 человек.

Волгоградский речной вокзал


Город Волгоград протянулся вдоль берега Волги почти на 90 километров. Для очень многих Волгоград прежде всего — город боевой славы, город героической Сталинградской битвы.

Вид с Волги на Центральную лестницу набережной закрывает парк аттракционов.

Центральная лестница набережной


В Москве народ развлекается в надувных шарах на воде, а тут в таких надувных незакрытых штуках.

Парк аттракционов перед Центральной лестницей набережной в Волгораде

Парк аттракционов перед Центральной лестницей набережной в Волгораде


Центральная лестница набережной. Главные ворота города. Парадная гранитная лестница имеет 9 маршей, 8 площадок, 100 ступеней и завершается колоннадой белоснежных пропилеев, призванных еще раз подчеркнуть ее парадный статус.

Центральная лестница набережной


На гранитном пьедестале установлена бронзовая фигура, изображающая трех девушек, исполняющих народный танец (по мотивам танцевального коллектива «Березка»). Фонтан окружен гранитными скамейками для отдыха и цветочными клумбами. Фонтан был установлен в августе 1957 года и назывался «Дружба». Авторы: скульптор С.С.Алешин, архитектор В.Е.Шалашов. Оформление фонтана и пьедестала выполнено из красного полированного гранита. Отливка и гранитные заготовки деталей выполнены Мытищенским заводом художественного литья. В 90-х годах фонтан был оборудован подсветкой. Фонтан «Искусство» – главное украшение центральной набережной города. Здесь проходят выступления хореографических коллективов, дни города и другие городские мероприятия. Здесь собираются люди всех возрастов – и тинейджеры, и пенсионеры. От фонтана в разные стороны расходятся аллеи набережной.

Фонтан «Искусство»


Памятник защитникам красного Царицына и Сталинграда.

Памятник на братской могиле борцов за дело революции, похороненных 8 февраля 1920 года. После Сталинградской битвы здесь же были похоронены и погибшие защитники Сталинграда. 1 февраля 1963 года был зажжен Вечный огонь, а с апреля 1966 года на могиле несут караул школьники (Пост №1).

Памятник защитникам красного Царицына и Сталинграда


Нулевой километр автодорог Волгоградской области.

Нулевой километр автодорог Волгоградской области


В декабре 2008 года в Волгограде начали происходить новогодние чудеса. Буквально на глазах жителей города на Аллее Героев выросло необычное дерево. Это светодиодное дерево на Алее Героев, состоящее из 19 тысяч лампочек, украшает Волгоград круглый год и отлично гармонирует с праздничной иллюминацией «Звездное небо», создавая неповторимую сказочную атмосферу.

Белое дерево.

Белое дерево


Проспект В.И.Ленина. Дом №1 по улице Павших борцов.

Проспект В.И.Ленина. Дом №1 по улице Павших борцов.


Центральный Железнодорожный вокзал Волгограда (снято сквозь стекло автобуса).

Центральный вокзал Волгоград-1. Здание построено в 1954 году при восстановлении разрушенного Сталинграда. Является памятником архитектуры.

Центральный Железнодорожный вокзал Волгограда


В Волгограде есть скоростной трамвай. Суть скоростного трамвая заключается в том, что его линия минимально пересекается с другими видами транспорта и три станции с участками пути между ними в центре города скрыты под землю. У Волгоградского скоростного трамвая одна линия длиной 13,5 км и насчитывает 19 станций.

Стоимость проезда на скоростном трамвае 10 рублей.

Билеты на Волгоградский скоростной трамвай


При входе на станцию билет необходимо прокомпостировать. Помогают в этом работницы Волгоградского скоростного трамвая.

Волгоградский скоростной трамвай. Станция «Комсомольская»


С продырявленным билетом проходим на станцию, которая похожа на станцию Московского метро, только короткая.

Волгоградский скоростной трамвай. Станция «Комсомольская».


Волгоградский скоростной трамвай. Станция «Комсомольская».

Волгоградский скоростной трамвай. Станция «Комсомольская»


Движение тут почему-то левостороннее.

Волгоградский скоростной трамвай. Станция «Комсомольская»


Внутри вагона ничего необычного нет.

Волгоградский скоростной трамвай


А это уже станция «Площадь Ленина», на которой мы и выходим.

Волгоградский скоростной трамвай. Станция «Площадь Ленина».

Волгоградский скоростной трамвай. Станция «Площадь Ленина».


На поверхности вход на подземные станции Волгоградского скоростного трамвая помечен такими эмблемами.

Волгоградский скоростной трамвай. Станция «Площадь Ленина»


Памятник В.И.Ленину.

Памятник В.И.Ленину


Арка между домами 32 и 36 по проспекту Ленина.

Арка между домами 32 и 36 по проспекту Ленина


Проспект В.И.Ленина, дом 32. Внутренний двор.

Проспект В.И.Ленина, дом 32. Внутренний двор.


Дом 36 по проспекту Ленина.

Дом 36 по проспекту Ленина


Дом Павлова.

Четырехэтажный жилой дом, в котором с 23 сентября по 25 ноября 1942 года держала оборону группа советских солдат под командованием лейтенанта Афанасьева и старшего сержанта Павлова. После окончания войны дом был восстановлен одним из первых, имена его защитников увековечены на его фронтоне. Благодаря всемирной известности, стал своеобразным символом воинской доблести.


Дом Павлова


Музей-панорама «Сталинградская битва».

Комплекс, посвященный Сталинградской Битве, включает в себя здание паровой мельницы (оставленное в невосстановленном после Битвы виде), выставку вооружения времен ВОВ, музей «Сталинградская битва», музей войны в Афганистане, а также панораму «Сталинградская битва» — огромное живописное полотно (размером 120x16 метров), на котором изображены основные моменты великого сражения. Полотно выполнено художниками студии имени М.Б.Грекова.

Музей-панорама «Сталинградская битва»


Разрушенная мельница, музей-панорама «Сталинградская битва».

Разрушенная мельница, музей-панорама «Сталинградская битва»


Полуразрушенное здание сталинградской мельницы из красного кирпича. Была построена в 1904 году немцем Гергардтом. При восстановлении города после войны мельницу решили оставить как есть в качестве живого свидетельства разрушительной Сталинградской битвы.

Разрушенная мельница

Разрушенная мельница


Музей-панорама «Сталинградская битва».

Музей-панорама «Сталинградская битва»


Экспозиция техники «Самолеты — послевоенный период».

Экспозиция техники «Самолеты — послевоенный период»


Воинский эшелон.

Воинский эшелон.


T-34-85 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны.

T-34-85 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны.


Полевая кухня КП-42М.

Полевая кухня КП-42М


Тяжелый танк ИС-2.

Тяжелый танк ИС-2.


ИС-3 «Щука». Советский тяжелый танк периода Великой Отечественной войны.

ИС-3 «Щука». Советский тяжелый танк периода Великой Отечественной войны.


«Щука», вид сзади.

«Щука», вид сзади.


Музей-панорама «Сталинградская битва», вид с Волги.

Музей-панорама «Сталинградская битва», вид с Волги


Мамаев курган расположен в центральной части города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточенные бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943). Высота Мамаева кургана (102 м) неоднократно переходила от русских к немцам и наоборот, т. к. это наивысшая точка в городе, с которой Волгоград виден как на ладони. Свое название курган получил по имени хана Мамая, имевшего отношение к этим краям.

Ограждение входной лестницы, ведущая на аллею пирамидальных тополей.

Ограждение входной лестницы, ведущая на аллею пирамидальных тополей.


Скульптура «Родина-Мать зовет!», монумент «Стоять насмерть», аллея пирамидальных тополей.

Скульптура «Родина-Мать зовет!», монумент «Стоять насмерть», аллея пирамидальных тополей


Монумент «Стоять насмерть».

Монумент солдатам, стоявшим насмерть, защищая Сталинград от фашистов.
Памятник изображает солдата, который по пояс врос в камень но не отступил ни шагу назад, и продолжает грудью заслонять Родину (Родину-Мать) от захватчиков.

Монумент «Стоять насмерть»


Скульптура «Родина-Мать зовет!».

Скульптура «Родина-Мать зовет!»


Площадь Героев на Мамаевом кургане. Третья площадь мемориала. В центре площади находится большой прямоугольный бассейн. Справа (на фото слева) - 6 скульптурных композиций.

Площадь Героев на Мамаевом кургане


Скульптура «Крах фашизма». Два воина разных поколений уничтожают свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма.

Скульптура «Крах фашизма»


Подпорная стена. Стена с нанесенным контррельефом изображением на тему «Торжество победителей».

«Фашистские вояки хотели увидеть Волгу: Красная Армия дала им эту возможность...»

Подпорная стена


Зал Воинской Славы. На мозаичных траурных знамёнах написаны 7200 имён погибших в Сталинградской битве. В центре зала горит вечный огонь. У вечного огня и входа на площадь Скорби установлен почетный караул.

Зал Воинской Славы


Зал Воинской Славы.

Зал Воинской Славы


Монумент «Скорбящая мать». На площади Скорби установлен монумент матери, скорбящей по погибшему сыну. У подножия монумента расположено «Озеро Слез».

Монумент «Скорбящая мать» У подножия монумента расположено «Озеро Слез»


Храм Всех Святых. Открыт в мае 2005 года к 60-летию Победы.

Храм Всех Святых


Скульптура «Родина-Мать зовет!».

Скульптура «Родина-Мать зовет!»


Работа скульптора Е.В.Вучетича и инженера Н.В.Никитина.

Скульптура «Родина-Мать зовет!»


Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом.

Скульптура «Родина-Мать зовет!»


Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах, в частности в 1972 году был заменен меч. Прообразом скульптуры была Пешкова Анастасия Антоновна, выпускница Барнаульского педагогического училища 1953 года (по другим сведениям, Валентина Изотова).

Скульптура «Родина-Мать зовет!»


Общая высота памятника 85 метров. Он покоится на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн).

Скульптура «Родина-Мать зовет!»


Толщина железобетонных стен скульптуры составляет всего 25-30 сантиметров. Внутри жёсткость каркаса поддерживается девяноста девятью металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении.

Скульптура «Родина-Мать зовет!»


Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн.

Скульптура «Родина-Мать зовет!»


Сложнейшие расчеты устойчивости этой конструкции выполнены доктором технических наук Н.В.Никитиным — автором расчета устойчивости Останкинской телебашни.

Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура—статуя в мире. Ее высота 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры 85 метров. Вес скульптуры 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров). На данный момент статуя занимает 7 место в списке самых высоких статуй мира и первое место в мире по высоте без учета пьедестала (82 метра).

Скульптура «Родина-Мать зовет!»


На обратном пути состоялась церемония возложения цветов на воду в память о воинах напротив Мамаева кургана с борта нашего теплохода. Найти гвоздики в Волгограде почему-то трудно.

Мамаев курган


Возложение цветов на воду перед Мамаевым курганом с борта теплохода «Сергей Кучкин» 22 августа 2010 года.

Возложение цветов на воду перед Мамаевым курганом с борта теплохода «Сергей Кучкин» 22 августа 2010 года

Возложение цветов на воду перед Мамаевым курганом с борта теплохода «Сергей Кучкин» 22 августа 2010 года

Возложение цветов на воду перед Мамаевым курганом с борта теплохода «Сергей Кучкин» 22 августа 2010 года

Возложение цветов на воду перед Мамаевым курганом с борта теплохода «Сергей Кучкин» 22 августа 2010 года


Металлургический завод «Красный октябрь». Вид с Мамаева кургана.

Металлургический завод «Красный октябрь»


Продажа сувениров на Мамаевом кургане.

Продажа сувениров на Мамаевом кургане


Животное.

животное


Почетные караул идет на свой пост.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4904/msbt2005.2f/0_42f8c_88224843_orig


Ствол тополя хорошо сохраняет записи.

Ствол тополя


Телебашня Волгоградского телецентра.

Телебашня Волгоградского телецентра


На причале как всегда местные жители пытаются что-нибудь продать туристам нашего теплохода.

Торговцы на причале

Торговцы на причале

Торговцы на причале


Теплоход «Сергей Кучкин» в Волгограде 22 августа 2010 года. Покидаем город-герой Волгоград.

Теплоход «Сергей Кучкин» в Волгограде 22 августа 2010 года


Читать дальше. Часть 16,5. Мероприятия на борту теплохода «Сергей Кучкин».


Все части рассказа о круизе с 12 по 30 августа 2010 года по маршруту Москва — Астрахань — Москва на теплоходе «Сергей Кучкин».
Часть 1. Северный речной вокзал.
Часть 2. Канал имени Москвы.
Часть 2,5. Теплоход «Сергей Кучкин». Детали.
Часть 3. Углич.
Часть 4. Мышкин.
Часть 4,5. Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Завтрак.
Часть 5. Ярославль.
Часть 6. Кострома.
Часть 6,5. Внеплановая.
Часть 7. Плёс.
Часть 8. Нижний Новгород.
Часть 8,5. Теплоход «Михаил Фрунзе».
Часть 9. Козьмодемьянск.
Часть 10. Чебоксары.
Часть 10,5. Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Обед.
Часть 11. Казань.
Часть 12. Ульяновск.
Часть 12,5. Дизель-электроход «Композитор Глазунов».
Часть 13. Самара.
Часть 14. Усовка.
Часть 14,5. Теплоход «Сергей Кучкин». Машинное отделение.
Часть 15. Саратов.
Часть 15,5. Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Ужин.
Часть 16. Волгоград.
Часть 16,5. Мероприятия на борту теплохода «Сергей Кучкин».
Часть 17. Ахтуба.
Часть 17,5. Встречи на воде.
Часть 18. Астрахань.


Ещё. Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.




Трамвай в метро выглядит очень забавно:)
Странно почему всех удивляет подземный трамвай? Я сама с Волгограда и никогда над этим не задумывалась. Уже читаю не первый блог с подземным трамваем, все пишут, как нечто необычное.
Спасибо за интересный рассказ! В Волгограде были, город понравился. Мамаев курган очень впечатлил. Мы тоже бросали цветы на воду при отходе теплохода.
Про трамвай-метро не знала. :)
Движение трамваев левостороннее, т.к. двери у него только с одной стороны)
Кстати, да! Очень простое и точное объяснение. Не заметил этого. Спасибо :)
Трамваи забавные, но больше всего поразила скульптура «Родина-Мать зовет!», вот так представишь себя рядом, дух захватывает)
Осетр вымирает не потому, что в рыбоподъемник не идет, а потому что браконьеры его еще раньше вылавливают. То что не выловили в Астрахани, подчистую выбирают калмыки. До Волгограда не доходит.
Интересно, спасибо! Тоже была с экскурсией от теплохода, только на трамвае не катались, а цветы на воду тоже бросали, под соответствующее музыкальное сопровождение прослезилась в этот момент...
Тому, что трамваи ходят не как поезда в метро, есть легкое объяснение — не стали переносить входы и выходы. Как над землёй, так и под землёй.
Только сегодня снова побывал в Волгограде. Смотрите новые посты :)