Плавучий рым

СПК «Ракета-246»

Судно на подводных крыльях (СПК) «Ракета-246» построено в 1974 году на Феодосийском судостроительном заводе «Море». Длина судна 27 метров, ширина 5 метров, высота 4,5 метра, осадка 1,8 метра (при стоянке) и 1,1 метра (при ходе на крыльях).

Судно на подводных крыльях «Ракета-246» у причала СРВ


У «Ракеты-246» под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании на низкой скорости «Ракета-246» удерживается на воде за счет силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. На высокой скорости, за счет вызываемой этими крыльями подъемной силы, судно поднимается над водой. Таким образом значительно уменьшается сопротивление воды, что позволяет развивать высокие скорости.
Максимальная скорость, которую может развить это судно — 70 км/час. Но обычно, «Ракета-246» ходит не более 60 км/час, а на канале имени Москвы из-за частых поворотов и высокого судоходного трафика и того меньше, всего 40-45 км/час. Чем выше скорость судна, тем большую волну оно создает, которая размывает берега канала. По-этому на канале имени Москвы скорость судов ограничена 12 км/час. Но для судов на подводных крыльях, таких как «Ракета-246», сделано исключение. Волна от них совсем небольшая.

Правый борт СПК «Ракета-246». Вид на кормовую часть.

След на воде от СПК «Ракета-246»


Иногда, что бы «Ракета-246» «вышла на крыло», пассажиров просят перейти с кормовой части «Ракеты» в салон. Салон «Ракеты-246» чем-то напоминает салон «Ту-154».

Пассажирский салон теплохода «Ракета-246»

Пассажирский салон теплохода «Ракета-246»


Когда «Ракета» «встает на крыло», то ее нос немного приподнимается и у капитана этого судна появляется «мертвая зона видимости» порядка 80 метров. Пассажирам на передних креслах в салоне по-прежнему все видно :)

Вид из окна в носовой части теплохода «Ракета-246»


По сравнению с другими судами на канале имени Москвы «Ракета» перемещается чрезвычайно быстро. Например. Перед мостом Ленинградского шоссе мы догнали теплоход «Феликс Дзержинский».

Теплоход «Феликс Дзержинский» заходит под Ленинградский мост канала имени Москвы


Вот мы уже зашли под мост Ленинградки.

Теплоход «Феликс Дзержинский» заходит под Ленинградский мост канала имени Москвы


Мы уже на значительном расстоянии от Ленинградского моста, а «Феликс Дзержинский» только начал заходить под него.

Теплоход «Феликс Дзержинский» заходит под Ленинградский мост канала имени Москвы


«Летать» на «Ракете» понравилось. СПК несется по каналу обгоняя большие и маленькие теплоходы. От малейшей волны «Ракету» немного подбрасывает, качает в сторону. Сразу ощущаешь все неровности воды.

И еще несколько фоток.

Швартовый кнехт СПК «Ракета-246». Парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.

Швартовый кнехт СПК «Ракета-246»


Светильник в кормовой части СПК «Ракета-246».

Светильник в кормовой части СПК «Ракета-246»


Запрещающая табличка.

Запрещающая табличка на СПК «Ракета-246»


Во время движения нельзя находиться на тентовой палубе теплохода.

СПК «Ракета-246». Трап на тентовую палубу


«Ракета-246» жива! :)