Плавучий рым

От Углича до Москвы

Четвертую часть рассказа о круизе выходного дня на «Некрасове» следовало бы назвать «Шлюзы канала имени Москвы», т.к. отойдя от Углича, мы попали в ночную темноту, которая продолжалась до самого рассвета – аж до первого шлюза КиМ. Но, уж как назвал, так назвал. Будем соблюдать последовательность в рассказе. Вернуться-то в Москву надо! :)

      круиз выходного дня на теплоходе Некрасов


Утром третьего дня круиза я снова проснулся рано и побежал на открытые палубы искать снег. Но в этот день утреннего снега совсем не было. Темно. Только вышли из первого шлюза канала имени Москвы. На палубах никого, «кофе для ранних пташек нет». Что делать? Пошел тусоваться в каюту. Рассвело. Пора брать в руки фотоаппарат :)

Шлюз №2 канала имени Москвы.

02. картинка по запросу шлюз 2


Скульптурные группы на головах шлюза символизируют строителей канала и границу Московской области (раньше она проходила именно здесь).

03. шлюз 2


Скульптуры в ужасном состоянии. «Человек без лица» оскалом арматуры который год пугает речных туристов.

04. человек без лица фотография


Поднявшись на 6 метров, вышли из второго шлюза. Вдали виднеется паромная переправа у деревни Мельдино.

05. шлюз 2 канала имени Москвы фотография


А это мы уже мимо Дмитрова идем. Памятный крест в честь погибших при строительстве канала имени Москвы.

06. памятный крест в честь погибших при строительстве канала имени Москвы


Погодка пасмурная.

07. канал имени Москвы конец октября


Серая.

08. фотография канал имени Москвы конец октября


Хмурая.

09. канал имени Москвы конец октября фотография


Добрались до визитной карточки КиМ – шлюза №3.

10. шлюз 3 канала имени Москвы


Башни шлюза украшают декоративные модели корабли-каравеллы Колумба «Санта-Мария», созданные из красной меди. На этом участке канал был рубежом обороны во время битвы под Москвой в декабре 1941 года.

11. шлюз 3 корабли-каравеллы Колумба


Осторожно. Двери закрываются.

12. ворота шлюза 3


В шлюзе №3 мы должны подняться еще на 8 метров.

13. ворота шлюза 3 фотография


Шлюзовая камера заполняется.

14. шлюзовая камера шлюза 3 канала Москвы


И вдруг! Солнце! На фоне серого неба выхватывает одну из каравелл. С солнцем уже поинтереснее :)

15. шлюз 3 канала Москвы


Приближаемся к яхромскому железнодорожному мосту Савеловского направления МЖД через канал имени Москвы.

16. круиз выходного дня


Навстречу идет редкая позднеосенняя «встречка»: сухогруз «Омский-20» 1974 года постройки.

17. сухогруз Омский-20 на канале Москвы


А тут целый состав идет нам навстречу.

18. фотография из круиза выходного дня


Баржа и буксир-толкач «Речной-67» 1972 года постройки.

19. круиз выходного дня на Некрасове фото

20. круиз выходного дня на Некрасове фотографии

21. осенний круиз выходного дня на Некрасове


Да, с солнцем определенно лучше :)

22. осенний круиз выходного дня на Некрасове фотографии


В четвертом шлюзе поднялись на 8 метров.

23. шлюз 4 канала Москвы


А это уже шлюз №5, где мы поднялись на 8 метров.

24. шлюз 5 канала Москвы


Путь до шлюза №6 свободен, он будет совсем скоро.

25. шлюз 5 канала Москвы фотография


А вот и шестой шлюз. Здесь есть пешеходный переход, откуда можно фотографировать теплоходы сверху.

26. шлюз 6 канала Москвы


Шестой шлюз пройден. Теперь пойдем напрямик до Москвы.

27. шлюз 6 канала Москвы фотография


Снова темнеет. Дни теперь совсем недолгие.

28. теплоход Некрасов идет по осеннему каналу Москвы


Теплоход «Анна Ахматова» на закате в Икшинском водохранилище. Когда же его восстановят?

29. теплоход Анна Ахматова


Ну а дальше стемнело. В темноте мы добрались до Северного речного вокзала Москвы, и круиз снова закончился.


Круиз на теплоходе «Н.А.Некрасов» с 21 по 23 октября 2016 года по маршруту Москва (СРВ) – Углич – Москва (СРВ):
Часть 1. От Москвы до Углича.
Часть 2. Музей гидроэнергетики в Угличе.
Часть 3. Чем кормят на «Некрасове».
Часть 4. От Углича до Москвы.


Понравился рассказ? Жми на кнопку!


добавить в друзья Добавь меня в друзья!


Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.
В этот раз расписание движения теплохода так совпало, что почти весь световой день шли по каналу. Удалось днем посмотреть почти все его шлюзы )