Плавучий рым

Круиз рабочего дня по Москве-реке на «МС-1».

На прошлой неделе в один из рабочих дней совершил я небольшой круиз по Москве-реке. С открытием навигации мне уже довелось побывать в двух круизах по Волге и каналу имени Москвы. На сей раз я отправился в речное путешествие и даже не покинул пределов столицы. Об этом путешествии я сейчас и расскажу. Рассказ о круизе пойдет в восьми частях.

      теплоход для очистки водоемов «МС-1»


Часть 1. Теплоход «МС-1».

Вот он, наш белоснежный круизный лайнер теплоход технического флота для очистки водоемов «МС-1» у дебаркадера базы «Мосводостока» на стрелке старого и нового русла Москвы-реки, на котором нам предстоит совершить небывалый для речных путешественников круиз по Москве-реке. Пойдемте и посмотрим, что там на нем есть.

02. теплоход технического флота для очистки водоемов «МС-1»


Теплоход «МС-1» построен в 1998 году на Московском судостроительном и судоремонтном заводе в Нагатино по проекту 82180. Всего построено три судна по данному проекту, а инициатором строительства подобных судов для очистки Москвы-реки выступил тогдашний мэр столицы Юрий Михайлович Лужков.

03. закладная табличка теплоход МС-1


Часть 2. «Про каюту».

На теплоходе имеется двухместная одноярусная каюта №1.

04. каюта на теплоходе МС-1


В каюте есть: две койки, два обзорных окна, телевизор, компьютер и табуретка. Но самое главное – здесь есть шесть розеток 220В! Речным туристам на других теплоходах такое изобилие и не снилось.

05. фотография каюта на теплоходе МС-1


Часть 3. «Про питание».

Ничего не могу сказать про питание и быстроту обслуживания на «МС-1», во время круиза нас не кормили. Но от каюты до ресторана идти совсем недалеко, что тоже плюс.

06. фотография МС-1


Часть 4. «По палубам».

Вид на обращенное к носовой части теплохода окно каюты. Под ним располагается просторная скамья из натурального дерева и чугуна. Также здесь организовано место для курения. Но выбор именно этого места кажется мне нелогичным, т.к. табачный дым будет распространяться по боковым частям палубы и залетать в каюту. Лучше бы сделать его поближе к корме.

07. теплоход для очистки водоемов МС-1


Вид на носовую часть теплохода. Обращает на себя внимание ковш с манипулятором на дистанционном управлении. Удобная штука, скажу я вам. Позволяет схватить что-нибудь за бортом и незамедлительно переместить в специальный контейнер для разных интересных вещей на теплоходе.

08. Мосводосток теплоход для очистки водоемов МС-1


Вот тут виден этот контейнер, а также видна ходовая рубка теплохода.

09. теплоход для очистки водоемов МС-1 Мосводосток


Контейнер в носовой части теплохода, полный вид.

10. фото теплоход для очистки водоемов МС-1


Кормовая часть теплохода.

11. теплоход для очистки водоемов МС-1 фото


Прогулочная палуба.

12. Мосводосток теплоход для очистки водоемов МС-1 фото


Часть 5. «Развлекательная».

А сейчас я перехожу к рассказу о развлечениях во время круиза по Москве-реке. Для развлечений в самой носовой части теплохода установлен специальный широкий ковш. В транспортном положении немного приподнят над водой, но при помощи гидравлических рычагов может опускаться в воду и вылавливать что-нибудь из воды.

13. фото теплоход для очистки водоемов МС-1 мосводосток


Нет, не людей. Но такое тут тоже бывает.

14. фотография теплоход для очистки водоемов МС-1


Сейчас мы выловим из воды бревно, которое загрязняет акваторию Москвы-реки.

15. теплоход для очистки водоемов МС-1 фотография


Подходим к нему, заводим ковш под бревно.

16. теплоход для очистки водоемов МС-1 очищает Москву-реку


Поднимаем ковш. Вода сквозь решетки сливается обратно в реку, а на ковше остается только улов.

17. очистка Москвы-реки теплоход для очистки водоемов МС-1


Поднимаем ковш выше.

18. теплоход для очистки водоемов МС-1 очистка от плавмусора


И сбрасываем бревно в контейнер-приемник.

19. вылавливаем плавмусор теплоход для очистки водоемов МС-1


За смену (8 часов) в обычный рабочий день «МС-1» вылавливает из Москвы-реки 3-5 кубов такого мусора. После праздничных дней и дождей улов бывает более значительным, доходит до 23 кубов.

20. плавмусор теплоход для очистки водоемов МС-1


Часть 6. «Экскурсия на мостик».

Была еще экскурсия в ходовую рубку. Но от понабежавших туристов, окна в рубке моментально запотели, и капитану пришлось управлять теплоходом глядя в узкую щель на стекле.

21. рубка теплоход для очистки водоемов МС-1


А неплохой отсюда вид. Высоко сижу, далеко гляжу.

22. ходовая рубка теплоход для очистки водоемов МС-1


Ходовая рубка небольшая, не все поместились в ней. Некоторым пришлось мокнуть под дождем снаружи, но любопытство распирало, и они заглядывали в запотевшие окна.

23. мостик теплоход для очистки водоемов МС-1


Юрий Волков, капитан «МС-1», 16 лет работает в «Мосводостоке» на судах для очистки рек.

24. Юрий Волков теплоход для очистки водоемов МС-1


Часть 7. «Машинное отделение».

Машинное отделение «МС-1». Главный двигатель. И никого нет.

25. машинное отделение теплоход для очистки водоемов МС-1


Кстати, при работе «МС-1» расходуется примерно 10 кг солярки в час.

26. теплоход для очистки водоемов МС-1 фото


Часть 8. «Встречка».

«Январь» в мае на Москве-реке. Необычное для 1956 года постройки толкача-буксира название.

27. толкач-буксир Январь


Буксир-толкач 1970 года постройки «Юпитер».

28. Буксир-толкач Юпитер


Грунтоотвозчик 1977 года постройки «ШС-149».

29. Грунтоотвозчик ШС-149


Экс «Ярославец», а ныне переоборудованный и с новым названием «Изумруд-1831».

30. Изумруд-1831 фото


База и суда «Мосводостока».

31. База и суда Мосводостока


Со «Сходни» показывают, что надо сфоткать еще и второго.

32. буксир Сходня


Фоткаю. Второй буксирчик «Мосводостока» «Пресня».

33. буксир Пресня


«МС-3» – еще один крупный теплоход «Мосводостока» для очистки Москвы-реки, который используется на глубоководных участках.

34. теплоход для очистки водоемов МС-3


На мелководье используют, например «НС-1».

35. теплоход для очистки водоемов НС-1


Водолазный катер «Марс», он уже относится к «Мосгидроремонту».

36. Водолазный катер Марс


Далее в затоне Новинки стоят: «ОС-13», «ГНТ-447» и теплоход «Федор Ушаков» (экс теплоход 305 проекта «Кубань», «Александр Пирогов»).

37. ОС-13, ГНТ-447, теплоход «Федор Ушаков»


Теплоходы «Мосводостока» всю навигацию будут продолжать работать на реке, освобождая её поверхность от мусора. Согласитесь, куда приятнее смотреть на чистую Москву-реку, чем на плывущие по её волнам острова из разной гадости. Пожалуйста, не добавляйте «Мосводостоку» работы! Сделаем наш город чище!

38. База Мосводостока


Спасибо «Мосводостоку» и сообществу mosblog за организацию этого круиза.



Понравился рассказ? Жми на кнопку!


добавить в друзья Добавь меня в друзья!


Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.

Featured Posts from This Journal

Сколько же мусора,и хорошо,что есть кому убирать его
Да, у нас тут случаются весьма познавательные мероприятия.
Да, без них Москва-река не была бы такой красивой.
Помидоры в этот раз не было значит, понятно.
Как ты зачётно описал всё. Прям теплоход класса "Люкс"!)
Погоди, "люкс"! С питанием не все понятно :)
А вот с розетками в каюте, да - полный ажур :)
Да, а то у меня тут все отдых, да отдых. Вот, наконец-то на теплоход технического флота попал :)
Вот это точно! Очень важная работа.
Без них было бы примерно так -
Главное, что одноярусная! Это всегда удобнее, чем узкая двухъярусная, в которой еще попробуй заберись на верхнюю койку :)
сколько всего навылавливали
нужная работа
Да, не все время пряники кушать. Бывают и трудовыЕбудни
А они вообще ежедневно чистят реку. Сейчас в две смены, раньше в три.
Я "МС"ки все время со стороны только видел. Наконец-то удалось побывать на одной из них :)
Ну, вот... бревно так мечтало увидеть море!))
Спасибо, отличный рассказ)
А чем сегодня занят Изумруд?
Да, отправилось в путешествие, а его тут внезапно выловили. Не довелось искупаться в Каспии :)

С "Изумрудом" беда. Раз в 5 лет все теплоходы достают на слип и в случае надобности меняют участки подводной части корпуса судна. Данные работы сопряжены со сваркой, т.е. по сути огнеопасны. Вот и "Изумруду" тоже пора. Но модернизацию ему сделали почему-то без учета этих особенностей. У него внутри много дерева и прочей роскоши, которая вплотную прилегает к корпусу. И тут два варианта: либо разбирать деревянный интерьер, либо спалить его к чертям на слипе. Оба варианта дороги :)