Плавучий рым

«Кассы Речфлота на Белорусской»

Раньше, в советские времена, это место в Москве знал практически каждый пассажир транспортных линий Москва-Астрахань-Москва, Москва-Ростов-на-Дону-Москва и «Московская кругосветка». Именно здесь, отстояв многотысячные очереди, пройдя ночные переклички, пережив опасения о том, достанутся места или нет, можно было приобрести билет на речной теплоход.

Штурвал и модель теплохода Москва

Питание и экскурсии в стоимость билета не были включены. Все потом, на борту, за отдельную плату. Это был просто билет - место в каюте, но для многих это был единственный шанс интересно и познавательно провести свой летний отпуск.

Сейчас в этих кассах расположились офисы «Столичной судоходной компании» и «Мостурфлота». Конец февраля, а свободных непроданных мест на теплоходах еще много, есть из чего выбрать.
Кстати, сейчас нет просто билета из точки А в точку Б, есть только путевки с включенным питанием и экскурсионным обслуживанием (я не говорю о билетах на прогулочные суда типа «Москва» и пр., я говорю о многодневных круизах). На теплоходах помимо стандартной и уже оплаченной вместе с путевкой экскурсионной программой предлагают дополнительные экскурсии.
Тут возникает один момент.
Например, перед заходом в какой-либо город я оплатил и затем отправился на дополнительную экскурсию в нем, соответственно я не попал на основную. И таких как я набралась ни одна группа. Основная экскурсия оплачена, народ на нее не идет, представитель туроператора знает об этом еще до прихода в город (знает сколько народа отправится на основную, сколько на дополнительную), не заказывает экскурсионное обслуживание. Т.е. деньги были взяты, а услуга не предоставлена. Энная сумма ложится приятным бонусом в карман туроператора?

Помещение «касс Речфлота» оформлено речнотематически.

Офис Столичной судоходной компании и Мостурфлота


На стенах огромные
«Схема экскурсионных маршрутов по реке Москве и каналу имени Москвы» и

Схема экскурсионных маршрутов по реке Москве и каналу имени Москвы


«Схема маршрутов пассажирских судов пароходств центральных бассейнов»

Схема маршрутов пассажирских судов пароходств центральных бассейнов


Посмотрите на вторую схему.
Шрифт названий городов Самара и Нижний Новгород отличны от шрифтов названий всех остальных городов на этой схеме. В 1990 Горький переименовывают в Нижний Новгород, в 1991 Куйбышев переименовывают в Самару. Т.е. эта схема была сделана еще до 1990 года, а затем в 90-91 старые названия городов были убраны со схемы и на их месте появились новые, но почему-то другим шрифтом.
Название города Рыбинска выполнено шрифтом с засечками, как и на всей схеме. Т.е. можно предположить, что эту схему изготовили когда Рыбинск был именно Рыбинском, а не Щербаковым (1946-1957гг.) и Андроповым (1984-1989гг.).
Скорее всего эта схема была изготовлена после 1957 года и до 1984.
Знатоки, уточните дату.
На этой схеме присутствует старое название Твери. Калинин переименовали в Тверь в 1990 году, но название на схеме не исправили. Думаю, работникам касс просто надоело залезать на стену и менять надписи.


Ещё. Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.