Плавучий рым

Круиз в Казахстан: от Астрахани до порта «Оля».

Часть 6 рассказа о круизе «Едут друзья в теплые края» на теплоходе «Русь Великая» в Казахстан: дельта Волги, Бахтемир, порт «Оля».

Начинается, пожалуй, самая необычная часть рассказа о круизе в Казахстан. Многие речные путешественники бывали в Астрахани, а дальше по Волге на теплоходе еще никто и никогда не ходил! В сегодняшнем рассказе я постараюсь подробно показать берега реки Бахтемир и Волги ниже Астрахани. Готовьтесь! Сегодня будет много фото.

      круиз в Казахстан на теплоходе Русь Великая


Взяв на борт лоцмана, мы покидаем Астрахань. Что же нас ждет дальше?! :)

02. Астрахань речной вокзал


В своих рассказах о совершенных круизах я непременно выделяю одну часть для рассказа о «встречке». Сегодняшняя часть будет очень похожа на такой рассказ, т.к. по пути от Астрахани до порта «Оля» мы прошли мимо множества судостроительных-судоремонтных заводов и причалов с неимоверным количеством разного флота.

Проходим причалы судостроительного завода имени Карла Маркса в Астрахани. На фото: спасательные многофункциональные катера ВМФ России проекта 23370. «СМК-2103» и «СМК-2102». Многофункциональный модульный катер проекта 23370 предназначен для использования на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы – носителя специализированного оборудования и технических средств. В зависимости от состава установленного на катере оборудования он может использоваться по различному назначению, в том числе как: водолазный катер, поисково-спасательный катер, обстановочный катер, катер обеспечения систем физической защиты, пожарный катер, нефтемусоросборщик. Многофункциональность катера достигается за счет применения съемных функциональных модулей, выполненных на базе 10-20 футовых морских контейнеров, закрепляемых на палубе и укомплектованных специализированными техническими средствами.

Катер «СМК-2103» имеет исполнение «Катер аварийно-спасательных групп (АСГ)» и предназначены для доставки АСГ для оказания помощи аварийным объектам. Катер «СМК-2102» имеет исполнение «Катер поисково-спасательного обеспечения (ПТР)» и предназначен для проведения подводно-технических работ. Катер ПТР совмещает в себе функции поискового, водолазного и спасательного катеров.

03. Катер СМК-2103 аварийно-спасательных групп АСГ, катер СМК-2102 поисково-спасательного обеспечения ПТР


Там же, у причалов ССЗ имени Карла Маркса, встретили бывший «Икорный плавзавод №1», а ныне стоечное судно для проживания плавбригад. Мне он чем-то напомнил теплоходы на реке Нил :)

04. Икорный плавзавод №1


Правый берег Волги. Судостроительно-судоремонтный завод имени В.И.Ленина. Рыбодобывающее обрабатывающее судно 1984 года постройки «Камызякский». Назначение судна: лов каспийской кильки на электросвет рыбонасосами, производство кильки пряного посола в банках.

Странное дело. Мои друзья вечно заморачиваются: какие-то спиннинги, катушки, воблеры и прочие мотыли. А тут все просто и надежно: электросвет и рыбонасос!

05. Рыбодобывающее обрабатывающее судно Камызякский


Только что прошли Астраханский «старый» мост. Бывая в Астрахани, я все время думал: «А что же там дальше за мостом?» Вот сейчас-то мы и узнаем.

06. Астраханский старый» мост


Из-за обилия разных интересных объектов по правому и левому борту я все фотографировал без перерыва. Кадр направо, кадр налево, снова направо.

Опять правый берег Волги. «Волгонефть» в доке.

07. Волгонефть в доке


Фронтальный вид «Камызякский».

08. круиз в Казахстан на теплоходе


Рейдовый буксир 1959 года постройки «РБТ-289», рейдовый буксир 1961 года постройки «РБТ-301», ледокол-буксир рейдовый 1981 года постройки «Портовый-14», большой линейный буксир-толкач 1957 года постройки «Зеленодольск», какой-то раритетный буксир, предположительно ледокол проект 16, тип Дон 1950 года постройки, и буксир-толкач 1957 года постройки «Плотовод-707».

Помогите опознать ледокол (второй справа)!

09. РБТ-289 РБТ-301 Портовый-14 Зеленодольск Плотовод-707


Сухогруз «Мысхако» 1993 года постройки.

10. круиз в Казахстан Сухогруз Мысхако


Буксир-толкач «Художник Поленов» 1951 года постройки, буксир-толкач «Маршал Тухачевский» 1973 года постройки. Это мы все еще мимо причалов ССЗ имени В.И.Ленина идем.

11. Буксир-толкач Художник Поленов Маршал Тухачевский


Взгляд на Астраханский мост. Все еще не верится, что мы идем все ниже и ниже от моста.

12. на теплоходе по дельте Волги


Проходим нефтебазу № 5 Астраханского филиала ООО «Лукойл – Нижневолжскнефтепродукт» на правом берегу.

13. на теплоходе Русь Великая по дельте Волги нефтебаза


Встречный сухогруз «Ньютон» (бывший «Омский-158»).

14. сухогруз Ньютон Омский-158


А тут у маслозаправщика прикольное название – «Сальный». Что-то старое и ржавое на заднем плане – это «Волгонефть-27».

15. маслозаправщик Сальный Волгонефть-27


Буксир-толкач «Гризли».

16. Буксир-толкач Гризли


А это судоремонтный завод на острове Заячий. Танкер «Астана» в доке. Оно и понятно. Мы же в Казахстан едем.

17. танкер Астана


Или «Казахстан» к нам?! O_o

18. танкер Казахстан


Морской танкер «Нива».

19. Морской танкер Нива


На переднем плане: топливозаправщик «Маяк-3». Жизнь после Астраханского моста бурлит! :)

20. топливозаправщик Маяк-3


Готовятся к отправке на Каспий основания для морских нефтяных платформ. Складывается такое впечатление, что тут только нефтью и занимаются: одни её добывают, а другие транспортируют.

21. круиз по дельте Волги


Судостроительно-судоремонтный завод имени Анатолия Петровича Гужвина. Теплоход «Курмангазы» (экс «Казань»). До недавнего времени теплоход служил плав-общежитием нефтяников на Каспии.

22. Судостроительно-судоремонтный завод имени Анатолия Петровича Гужвина


Еще одна фотография причалов ССЗ Гужвина.

23. на теплоходе Русь Великая по дельте Волги


Теплоход «Курмангазы».

24. Теплоход Курмангазы


Буксир «Мирный-1».

25. Буксир Мирный-1


Счал у ССЗ Гужвина.

26. Счал у ССЗ Гужвина


Левый берег Волги. ОАО «Астраханское судостроительное производственное объединение». Здесь создают объекты освоения нефтегазовых месторождений: буровые установки, технологические и жилые модули, металлоконструкции для добывающих комплексов.

27. круиз в Казахстан


Правый берег. Администрация морского порта «Астрахань» и ледоколы: «Капитан Мецайк», «Капитан Букаев» и «Капитан Чечкин».

28. Администрация морского порта Астрахань и ледоколы Капитан Мецайк Капитан Букаев Капитан Чечкин


Еще одно плав-общежитие нефтяников. Несамоходная плавучая казарма «Калевала».

29. плавучая казарма Калевала


Ледокол «Капитан Мецайк».

30. Астрахань ледокол Капитан Мецайк


Рыбодобывающее обрабатывающее судно «Изыскатель-3» и траулер «Изыскатель-2».

31. Рыбодобывающее обрабатывающее судно Изыскатель-3 и траулер Изыскатель-2


«Parker 900 Baltic Cabin» – «рабочая лошалка» спецслужб. Цена такой «лошадки» от 85 000 €.

32. Parker 900 Baltic Cabin


Теплоход «К.А.Тимирязев» на левом берегу у ССЗ 30-й годовщины Октябрьской Революции.

33. Теплоход К.А.Тимирязев на левом берегу у ССЗ 30-й годовщины Октябрьской Революции


Обстановочный теплоход проекта 391А.

34. Обстановочный теплоход проекта 391А


ОАО «Астраханское судостроительное производственное объединение».

35. Астраханское судостроительное производственное объединение


О! Даже судно на воздушной подушке «Луч-23» в кадр попало. Ходят слухи, что рядом с этим причалом (на левом берегу Волги) расположен нудистский пляж Астрахани. Но что-то живых нудистов я там не заметил.

36. судно на воздушной подушке Луч-23


До сих пор не могу разгадать загадку странного цвета крыш домов в дельте Волги. Я уже слышал версию о выбросах серы с местных предприятий нефтехимии, версию о засохшем под жгучим Солнцем мхе. Но такой ржавый налет образуется только на крышах из шифера. На крышах из других материалов такого налета нет, и они сохраняют свой первозданный цвет.

37. ржавый налет на крышах домов в дельте Волги


По правому берегу очередная нефтебаза.

38. нефтебаза круиз в Казахстан на теплоходе


Площадка сборки морских объектов ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть».

39. круиз в Казахстан на теплоходе Русь Великая

40. 


Завозчик якорей «Царевский». Если я правильно понял, то суда завозчики якорей используют при постановке буровых платформ на якоря, т.к. сама платформа не может «отложить» якоря во все стороны?

41. круиз по дельте Волги


Завозчик якорей «Светлый».

42. на теплоходе по дельте Волги


И еще один завозчик якорей «Арктик».

43. на теплоходе Русь Великая по дельте Волги


Учебный центр «Лукойл». В учебном центре проходят подготовку специалисты для работы на буровых в море.

44. на теплоходе Русь Великая в Казахстан


Территория «Юг-танкер», зачистной счал.

45. круиз на теплоходе Русь Великая в Казахстан


И тут наступает интересный момент. Была Волга, и вдруг Бахтемир :) Посмотрите на карту дельты Волги. Волга здесь распадается на множество рукавов, и мы сейчас пойдем по самому западному рукаву – реке Бахтемир, которая более удобна для судоходства. Мы поворачиваем направо, а Волга уходит налево. Каких-либо изменений я не заметил. Если бы не смотрел на карту, то и не узнал бы, что идем по другой реке :)

Поселок Красные Баррикады на реке Бахтемир.

46. 


Пожалуйста, крыши из металлочерепицы не меняют цвет. Ржавый налет образуется почему-то только на крышах из шифера.

47. круиз в Казахстан


Судостроительный завод «Красные Баррикады». Грузопассажирское судно «Мария Ермолова».

48. грузопассажирское судно Мария Ермолова

49. грузопассажирское судно Мария Ермолова в дельте Волги


Один мой знакомый подполковник ВВС назвал эту штуку на фото фюзеляжем корабля :)

50. корпус корабля


Жители Красных Баррикад против мусора.

51. Бахтемир круиз по дельте Волги


Идем дальше. Пока нет судостроительных заводов и нефтяных баз, можно понаблюдать за неосвоенными берегами дельты Волги.

52. на теплоходе по дельте Волги Бахтемир


Вот такие тут пейзажи с коровками.

53. река Бахтемир на теплоходе Русь Великая по дельте Волги

54. река Бахтемир на теплоходе Русь Великая в Казахстан

55. река Бахтемир круиз на теплоходе Русь Великая в Казахстан

56. теплоход Русь Великая в Казахстан река Бахтемир


И с лошадками.

57. река Бахтемир круиз в Казахстан


Снова с коровками.

58. круиз в Казахстан на теплоходе река Бахтемир

59. река Бахтемир круиз в Казахстан на теплоходе Русь Великая


Собственно, такая тут местность (в 20 километрах от Астрахани вниз по течению).

60. река Бахтемир круиз в Казахстан


Вот опять! Домик. Крыша из шифера. Желтый ржавый налет. Зачем? Почему?

61. Бахтемир круиз по дельте Волги


А еще тут у самой воды какие-то будки на сваях. К будкам подведено электричество, а в воду уходит какая-то труба.

62. на теплоходе по дельте Волги Бахтемир


Что это такое? Частный водозабор? Зимой не замерзает? Колодец не проще сделать?

63. по дельте Волги на теплоходе Русь Великая круиз в Казахстан


Просторы реки Бахтемир.

64. на теплоходе Русь Великая в Казахстан по дельте Волги


Хожу, брожу по палубам «Руси Великой».

65. круиз на теплоходе Русь Великая в Казахстан по дельте Волги


Кстати, со связью тут проблем у меня не было. Даже интернет все время был. Если проходили мимо вышки связи, то интернет был еще быстрее.

66. теплоход Русь Великая в Казахстан по дельте Волги


Какая громадина! Плавучий кран «Исполин». Длина: 152 м, ширина: 54 м, высота: 71 м, грузоподъемность: 1200 т.

Плавучий кран «Исполин», установленный на судне-катамаране, был построен в 1986 году по заказу ВО «Судоимпорт» на югославской верфи «Третий май». Стоимость судна по тем временам была оценена в 71 млн. долларов. В 1989 году плавучий кран был передан на судостроительный завод «Красные Баррикады» для последующей достройки. Но из-за отсутствия финансирования работы на нем были заморожены до 2001 года. В сентябре 2001 года правительство РФ своим распоряжением передало уникальный кран, находящийся в федеральной собственности, «Роснефти» в счет оплаты акций, эмитируемых «Роснефтью» на сумму стоимости «Исполина». Уже в октябре 2001 года ЦКБ «Коралл» разработало проект модернизации судна под буровую платформу. Работы по модернизации «Исполина» начались в мае 2002 года. Согласно проекту, он был дооборудован буровым комплексом «Драуген». Кран работает на структуре «Курмангазы» по разведке и добыче углеводородов в Каспийском море и используется не только в качестве буровой установки, но и как средство для прокладки трубопроводов по дну моря и монтажу буровых платформ на шельфе Каспия.

67. Плавучий кран Исполин на реке Бахтемир


Глядя на солнечную фотографию, вспомнил, что за все дни круиза у нас ни разу не было дождя.

68. круиз в Казахстан на теплоходе по реке Бахтемир


Пасмурно было, да. Но под дождь так и не попадали.

69. круиз в Казахстан на теплоход Русь Великая по реке Бахтемир


Село Трудфронт. Раньше в поселке располагалась «База морского лова», суда которой занимались рыбодобычей на Каспии. Но в 1994 база переехала в Астрахнь.

70. Село Трудфронт река Бахтемир


Много домиков, много крыш.

71. дельта Волги село Трудфронт


Кто раскроет тайну желтого цвета крыш в дельте Волги?

72. река Бахтемир фотография


Небо над рекой Бахтемир.

73. Бахтемир река фото


Местные приехали на пикник, да искупаться. Только вода, наверное, еще холодная. Просто в воде стоят, не ныряют.

74. рыбаки на реке Бахтемир


Орнитологи, на фото цапли?

75. Бахтемир река


Берега реки Бахтемир.

76. Бахтемир дельта Волги

77. дельта Волги


Показался порт «Оля» в селе Оля.

78. рыбаки Бахтемир


А пока есть время понаблюдать за очередными местными рыбаками.

79. дельта Волги рыбаки Бахтемир


Всякое я видел, но чтобы рыбу трактором ловили – такое вижу впервые :)

80. рыбаки дельта Волги Бахтемир


Да и рыбаки такого большого пассажирского теплохода (это я про наш теплоход «Русь Великая») здесь никогда не видели.

81. Бахтемир рыбаки


За рыбкой пошел?

82. Ильмень Большая Чада


А вот и улов рыбаков. На рыбалку тут надо приезжать на грузовиках, а то улов не унесешь. У катера страшное название – «Смерть». Интересно, кому? Рыбе?

И крыши! Снова ржавые желтые крыши!

83. улов рыбаков в дельте Волги


Порт «Оля». Ударение на «Я».

84. порт Оля на теплоходе Русь Великая в Казахстан


Порт «Оля» расположен на берегу одного из крупнейших рукавов реки Волга Бахтемира, в непосредственной близости от Каспийского моря и примерно в 120 километрах на юго-запад от Астрахани. Порт «Оля» – молодой порт. Летом 1997 года была введена в эксплуатацию первая очередь порта с мощностью переработки грузов около 400 тыс. тонн в год. «Оля» проектировался и создавался как один из проектов, составляющих торговые взаимоотношения с Ираном.

85. порт Оля круиз в Казахстан


Ближе всего на фото кормой к нам стоит ролкер «Композитор Гасанов» (предназначен для перевозки грузов на колесной базе: автомобилей, грузовиков). Ролкер загружается/разгружается горизонтально через кормовую аппарель.

86. ролкер Композитор Гасанов в порту Оля


Сухогруз «Ольга» в порту «Оля». Справа на фото: землесос «Инженер Сергей Олейников».

87. порт Оля сухогруз Ольга землесос Инженер Сергей Олейников


И еще одна фотография. Как такие частые совпадения вообще могут быть? Земснаряд «Бахтемир» на реке Бахтемир в порту «Оля».

88. Земснаряд Бахтемир на реке Бахтемир в порту Оля


В порту мы застрянем до глубокой ночи – портконтроль все какие-то документы в ходовой рубке проверял. Надеюсь, что в следующем году все пройдет оперативнее. Для меня пересечение границы выглядело следующим образом: пришли в порт, встали у причальной стенки, никого не выпускают на причал (да и чего там делать в грузовом порту), на борт «Руси Великой» поднялись представители портконтроля и засели в ходовой рубке. Стоим. Всех туристов пригласили на ужин, поужинал. Стоим. Побродил по теплоходу. Ничего не происходит. Пошел в каюту, стал обрабатывать фотографии. Только часов в 12 ночи в каюту постучали российские пограничники. Отдал им свой паспорт. Все :) Минут через 15 после этого теплоход отошел от причала порта «Оля» и в кромешной темноте продолжил свое путешествие.


Организатор круиза «Едут друзья в теплые края» Самара – порт «Баутино» (Казахстан) – Самара на теплоходе «Русь Великая» – «Круизный флот «Русич».

      


Читать дальше. Часть 6,5. Чем кормят в ресторане теплохода II.


Круиз в Казахстан на теплоходе «Русь Великая» с 12 по 24 мая 2015 года (+ 2 дополнительных дня):
Часть 1. Начало круиза. От Самары до Саратова.
Часть 2. Саратов.
Часть 3. От Саратова до Волгограда.
Часть 3,5. Чем кормят в ресторане теплохода I.
Часть 4. Волгоград.
Часть 5. От Волгограда до Астрахани.
Часть 6. От Астрахани до порта «Оля».
Часть 6,5. Чем кормят в ресторане теплохода II.
Часть 7. Переход по Каспийскому морю.
Часть 8. Первый день в Казахстане.
Часть 9. Второй день в Казахстане.
Часть 9,5. «Встречка».
Часть 10. Возвращение в Россию.
Часть 11. Астрахань.
Часть 12. От Астрахани до Камышина.
Часть 12,5. Культмассовые мероприятия на борту теплохода.
Часть 13. Камышин.
Часть 14. От Камышина до Балаково.
Часть 15. Балаково, Хвалынск.
Часть 15,5. Тайные уголки «Руси Великой».
Часть 16. От Самары до Казани.
Часть 17. От Казани до Нижнего Новгорода.
Часть 18. Нижний Новгород, возвращение домой.


Понравился рассказ? Жми на кнопку!


добавить в друзья Добавь меня в друзья! Прочитай первым мой рассказ о путешествии в Казахстан на теплоходе «Русь Великая».


Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.
Может, это из-за того, что асбест в составе шифера вступает в контакт с химией из осадков?
В одной социалочке получил любопытный комментарий:
"Наталья Батюня (Семенова)
Желтые крыши-это высохший мох, с серой никак не связано. Колодцы в дельте Волги не строят, грунтовые воды грязные. Спасибо за интересный рассказ о моей Родине."
Крыши желтые от лишайника - он отлично закрепляется и растет на шифере из-за его пористости.
Совпадения-это знаки, их надо замечать.
А вот тут уже началась местность, где речные туристы оказались впервые )
Да ппц. У меня сложилось впечатление, что там, кроме как добычей нефти, ничем и не занимаются.
Зато как нежно "Инженер Сергей ..." прижался бочком к "OLGA".
Ага, а улов вообще на самосвалах отвозят ) Если и ходить на рыбалку, то по-взрослому! )
По ледоколу
Эти речные лепёшки назывались именем рек: "Ока", "Дон" и т.д.
Re: По ледоколу
Да, очень похож на ледокол-буксир. Тип Дон, проект 16. Даже есть предположение, что тут на фото "Волга-1" 1950 года постройки.
До сих пор помню запах степи весной!
Скажу доче, что в честь нее назвали порт)