Кузьмичев Андрей Георгиевич (frocush) wrote,
Кузьмичев Андрей Георгиевич
frocush

Categories:

Круиз в Казахстан на теплоходе «Русь Великая».

Уже третий год подряд я открываю навигацию уникальными круизами и прохожу по новым для речных туристов маршрутам. Например, в 2013 году я совершил первый в истории круиз по Вятке на теплоходе «Василий Чапаев», а весной 2014 года сходил в круиз на теплоходе «Русь Великая» по маршруту Самара – Ейск – Самара и побывал в Азовском море.

Май 2015 не стал исключением. Я снова стал участником эксклюзивного путешествия! С 12 по 24 мая 2015 года состоялся удивительный круиз по Волге и Каспийскому морю, а благодаря приглашению КФ «Русич», я принял участие в этом небывалом путешествии на теплоходе «Русь Великая» и добрался на нем до Казахстана.

      круиз в казахстан на теплоходе русь великая


Мои постоянные читатели уже знают, что во время круиза Самара – «Баутино» (Казахстан) – Самара я вел путевые заметки с борта теплохода. Настало время рассказать об этом путешествии подробно, к тому же таких круизов еще никто и никогда не выполнял!

«Русь Великая» – первый круизный теплоход, который весной 2015 года впервые прошел по Волге и Каспийскому морю и совершил путешествие из Самары в порт «Баутино» (Казахстан).

02. ходовая рубка теплохода русь великая


Итак. Наш круиз начнется в Самаре, а живу я в Москве. В прошлом году из Москвы в Самару я добирался на поезде, и эта затея мне совсем не понравилась. Нынче решил лететь на самолете. Ночной рейс «Аэрофлота» доставил меня из Москвы в аэропорт «Курумоч».

03. аэропорт курумоч ночное фото


Кстати, от пищи в самолете этого рейса я не был в восторге: не наешься, да и вкусной её не назовешь.

04. чем кормит пассажиров аэрофлот


Прилетев в аэропорт «Курумоч», вдруг неожиданно в одной социальной сети проявился мой самарский знакомый Петр Горчаков. Как знаток местных обычаев и ситуации на дорогах, Петр любезно порекомендовал оптимальное время выезда из аэропорта и телефонный номер проверенного такси, а также сообщил номер своей карты, по которой мы получили скидку.

Петр, спасибо тебе за помощь! Доехали из аэропорта до речного вокзала Самары всего за 710 руб.

05. курумоч самара


По пути из аэропорта таксист провез нас мимо Жигулевских гор (были от нас через Волгу, но видно их очень хорошо). Какая же там красотища! Туда обязательно надо возить туристов. Но сквозь стекла автомобиля я ничего не фотографировал, да и глаза уже начинали слипаться после бессонной ночи.

Добрались до речного вокзала быстро, без пробок, но попасть на теплоход сразу не удалось. «Русь Великая» стояла не у причала, а на пассажирском рейде Самары. Несколько часов потом мы вглядывались вдаль, а не началось ли там движение? :) На рейде наш теплоход «Русь Великая» и «Семен Буденный». Время 4:40 утра, а посадка на теплоход запланирована только в 8 :)

06. теплоходы русь великая и семен буденный на рейде в самаре


Чтобы совсем не уснуть, хожу по утреннему речному вокзалу Самары. Из достопримечательностей – стоящий у причала дизель-электроход «Петр Алабин».

07. дизель электроход петр алабин в самаре у причала


Пока ждали наш теплоход, «ОМ-142» успел раза три привезти с противоположного берега Волги в Самару пассажиров из Рождествено.

08. Самара Ом-142


Наконец-то началось хоть какое-то движение круизных теплоходов. Появилась надежда, что нам недолго осталось бродить по берегу. «Семен Буденный» снялся с якоря и стал подходить к причалам самарского речного вокзала. Любопытно было понаблюдать за идущим без пассажиров речным гигантом. Посмотрите, как он из воды торчит. Сразу видно, что теплоход пустой.

09. теплоход семен буденный


Понаблюдали за традиционным шоу метания легости. У «Буденновцев» раза с четвертого все же получилось добросить её до берега.

10. метание легости при швартовых операциях теплохода Семен Буденный в Самаре


Речной вокзал потихоньку оживает. Вот уже СПК «Восход-08» куда-то собрался.

11. судно на подводных крыльях восход


«Русь Великая» наконец-то покидает рейд и направляется к причалу. Бегу вниз встречать. Заодно делаю еще одну фотографию д/э «Петр Алабин». Мало их осталось, 785-х.

12. петр алабин в самаре


Ура! Мы скоро попадем на борт нашего теплохода! :)

13. теплоход русь великая в самаре


«Восход-08» вид сбоку.

14. восход спк


И небольшие волны от него.

15. причал в самаре


Прикольные причалы в Самаре. Могут принимать теплоходы при разном уровне воды в Волге.

16. пассажирский причал на речном вокзале самары


Наш теплоход все ближе и ближе к причалу. Вот на нем мы и пойдем в Казахстан.

17. теплоход русь великая подходит к речному вокзалу самары


«Русь Великая» встает вторым бортом к «Семену Буденному».

18. теплоходы семен буденный и русь великая в самаре


Пустите уже на теплоход, мы к круизу готовы! :)

19. семен буденный теплоход в самаре


Быстрая регистрация, получаем ключи от каюты. И тут я встречаю своих знакомых: Максима (ЛЮМакс на «Речном форуме») и Юлю, которые пришли проводить «Русь Великую» в Казахстан.

20. регистрация туристов на круиз в казахстан


Вместе с нами Максим посмотрел каюту, прошелся по теплоходу, а потом пошел искать Юлю, которая куда-то пропала :)

21. берег волги в самаре


До отправления остается 10 минут. Юля, ты где? Пора выходить!

22. речной вокзал самары утреннее фото


Перед самым отправлением все нашлись. Максим и Юля, рад был неожиданной встрече, и простите, что тормозил. Очень хотелось спать! :)

23. Максим (ЛЮМакс) и Юля провожают Русь Великую в Казахстан


Вот и все. Вещи в каюте разложены, круиз начался. Нам предстоит пройти 1600 километров от Самары до Казахстана и еще столько же в обратном направлении.

Пока мы наблюдаем знакомые многим речным путешественникам волжские речные пейзажи, а «неизвестные земли» начнутся только на четвертый день нашего круиза. Проходим город Октябрьск.

24. большой элеватор в городе Октябрьск


Сызранский (Александровский) мост через реку Волгу (открыт 30 августа 1880 года). В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году. На фото (вверху справа) попал бетонный блок 1950 года.

25. Сызранский (Александровский) мост через реку Волгу


Второй (новый) путь на мосту расположен выше по течению.

26. сызранский мост


А мы идем вниз по Волге к Каспийскому морю и таинственным землям полуострова Мангышлак.

27. средняя палуба правый борт теплохода русь великая кормовая часть


«Бойница» на «Руси Великой» :) Если в носовой части шлюпочной палубы ветер и холодно, то прямо из коридора через открытую носовую дверь можно наблюдать за происходящим впереди. Тут тепло :)

28. шлюпочная палуба дверь в носовой части теплоход русь великая


Во второй половине первого дня круиза прошло организационное собрание – знакомство с экипажем теплохода и дирекцией круиза.

29. собрание теплоход русь великая


Продемонстрировали правильное надевание спасательного жилета.

30. теплоход русь великая начало круиза в казахстан


Рассказали о правилах поведения на теплоходе.

31. первый круиз в казахстан теплоход русь великая


Рассказали о работе ресторана и судового медика.

32. теплоход русь великая круиз в казахстан


Обсудили экскурсионную программу.

33. экскурсии круиз казахстан теплоход русь великая


А день между тем уже завершался.

34. вечер на волге теплоход русь великая


Уже стемнело, и вдруг звучит сигнал тревоги – семь коротких и один длинный гудок. Интересно, а кто собьется со счета коротких гудков, тот не поймет, что надо спасаться? :) Началась учебная шлюпочная тревога. Мы схватили спасжилеты, спустились в главный пролет и встали по левому борту – так предписывали правила действия в случае объявления тревоги для пассажиров нашей каюты.

35. учебная шлюпочная тревога теплоход русь великая


Я все пишу: «Мы, мы, мы». Настало время представить второго участника нашей блог-круизной группы. Знакомьтесь, Вадим Ефремов. Вместе с Вадимом мы побывали в первом круизе теплохода «Русь Великая» в Казахстан. Во время этого путешествия Вадим много фотографировал и поделился фотографиями и рассказами о круизе в своем ЖЖ. Рассказ Вадима начните читать здесь.

36. вадим ефремов круиз в казахстан


В общем-то дальше ничего особенного не произошло. Нас пересчитали и отпустили по своим каютам. В центральной части кадра наша проводница Екатерина помогает одной туристке правильно надеть спасательный жилет.

37. туристы теплоход русь великая учебная тревога


Вот так прошел наш первый день на теплоходе «Русь Великая».

А это уже утро 13 мая 2015 года, второй день. Подходим к первой остановке на нашем маршруте. В следующей части повествования о круизе в Казахстан вас ждет рассказ о Саратове и его достопримечательностях.

38. теплоход Русь Великая подходит к Саратову


Читать дальше. Часть 2. Саратов.


Круиз в Казахстан на теплоходе «Русь Великая» с 12 по 24 мая 2015 года (+ 2 дополнительных дня):
Часть 1. Начало круиза. От Самары до Саратова.
Часть 2. Саратов.
Часть 3. От Саратова до Волгограда.
Часть 3,5. Чем кормят в ресторане теплохода I.
Часть 4. Волгоград.
Часть 5. От Волгограда до Астрахани.
Часть 6. От Астрахани до порта «Оля».
Часть 6,5. Чем кормят в ресторане теплохода II.
Часть 7. Переход по Каспийскому морю.
Часть 8. Первый день в Казахстане.
Часть 9. Второй день в Казахстане.
Часть 9,5. «Встречка».
Часть 10. Возвращение в Россию.
Часть 11. Астрахань.
Часть 12. От Астрахани до Камышина.
Часть 12,5. Культмассовые мероприятия на борту теплохода.
Часть 13. Камышин.
Часть 14. От Камышина до Балаково.
Часть 15. Балаково, Хвалынск.
Часть 15,5. Тайные уголки «Руси Великой».
Часть 16. От Самары до Казани.
Часть 17. От Казани до Нижнего Новгорода.
Часть 18. Нижний Новгород, возвращение домой.


Понравился рассказ? Жми на кнопку!


добавить в друзья Добавь меня в друзья! Прочитай первым мой рассказ о путешествии в Казахстан на теплоходе «Русь Великая».


Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.
Tags: Едут друзья в теплые края, Самара, круиз в Казахстан, мои фото, т/х Русь Великая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →