Плавучий рым

Круиз в Казахстан на теплоходе «Русь Великая». Итоги.

Первый в истории круиз в Казахстан состоялся!

12 мая 2015 года теплоход «Русь Великая» с туристами на борту вышел из Самары, прошел вниз по Волге, вышел в Каспийское море, пересек его и достиг порта Баутино в Казахстане на полуострове Мангышлак. 24 мая 2015 года теплоход вернулся в Самару. Это был первый круиз Россия — Казахстан — Россия. До этого момента никто и никогда не выполнял подобных круизов по Волге и Каспийскому морю, а мне посчастливилось побывать в этом увлекательном путешествии.

      втреча туристов теплохода Русь Великая в Казахстане порт Баутино


Круиз прошел на теплоходе класса река-море «Русь Великая». Здесь можно посмотреть фотографию нашей каюты №8, в которой вместе с Вадимом я путешествовал на теплоходе во время круиза в Казахстан. Фотографии каюты 2013 года. Сейчас там добавился ковер на полу. В остальном все тоже самое, что и на фотографии 2013 года. В шкафу также обнаружили: два пледа, два халата и две пары тапочек. Но содержимым шкафа мы так и не воспользовались — за время круиза так и не появилась потребность в этих аксессуарах :)

02. теплоход Русь Великая в Хвалынске после круиза в Казахстан


Кстати, в этом году по одному из каналов судового телевидения появилась трансляция с носовой камеры теплохода. Теперь прямо в каюте можно наблюдать, а что там впереди?

03. трансляция с носовой камеры теплохода Русь Великая


Цилиндрическая штуковина внизу по центру фотографии — это и есть носовая видеокамера, изображение с которой транслируется во все телевизоры в каюты. Заодно показываю бак теплохода за час до отправления в круиз.

04. бак теплохода Русь Великая


В комментарии к одному из моих постов-путевых заметок с борта теплохода martinian интересовался напольным покрытием на теплоходе. Отвечаю на вопрос :) Практически везде на открытых палубах ковролин. Пылесосят его во второй половине дня.

05. ковролин на палубах теплохода Русь Великая


В солярии пластиковый «конструктор».

06. солярий теплохода Русь Великая


Этот же «конструктор» появился и в носовых частях открытых палуб теплохода во второй половине круиза (т.к. ковролин все время сдувало и приподнимало над палубой).

07. носовая часть средней палубы теплохода Русь Великая


В каюте на полу у нас был линолеум, а сверху ковер. Ковролин был и в коридорах теплохода.

08. коридор шлюпочной палубы теплохода Русь Великая


Ковер в главном пролете главной палубы.

09. главный пролет Руси Великой


А в остальных носовых пролетах (на средней и шлюпочной палубах) ковра нет. Там голая плитка. Если на неё пролить воды, то получится очень скользко.

10. носовой пролет средней палубы теплохода Русь Великая


При выходе из ресторана та же самая плитка. Пару раз после обеда я на ней скользил. Наверное, что-то проливали.

11. ресторан Руси Великой


Весь пол в ресторане — сплошной ковролин. На фото: наш столик. Единственное неудобство заключалось в том, что рядом с нашим столиком не было окна.

12. стол в ресторане теплохода Русь Великая


Но были и свои плюсы. Нам очень быстро доставляли блюда, т.к. наш столик находился ближе всех к раздаче.

13. раздача в ресторане теплохода Русь Великая


Раз уж зашла речь о ресторане, то расскажу и о нем. По сравнению с прошлым годом ресторан на «Руси Великой» полностью обновился и стал заметно лучше: новый директор, новые повара и официанты, новое меню. За 14 дней пребывания на теплоходе я не смог съесть всего одно блюдо — омлет с капустой. Это абсолютный рекорд соответствия меню ресторана теплохода моим вкусовым предпочтениям. Все блюда всех дней круиза я сфотографировал и покажу их в подробном рассказе о путешествии. Да, выпекаемый на «Руси Великой» хлеб стал другим, более плотным.

Кстати, в разговоре с туристами во время нашего круиза я не слышал ни одного негативного высказывания о работе ресторана. Всем все нравилось. Некоторые даже хотели написать жалобу, что их закармливают :) Но лично мне меню ресторана не показалось чрезмерно калорийным. Вполне всего было достаточно и, что немаловажно, вкусно. Только один раз я остался голодным! Это было вечером первого дня пребывания в Казахстане после двух продолжительных экскурсий. Нам тогда дали вместо обеда сухой паёк. Но, что такое сухой паёк против полноценного обеда! Да еще я и апельсин из сух. пайка в автобусе раздавил и выкинул :) В общем после ужина я почувствовал, что опять хочу есть. От голода меня спас Вадим. У него были запасы охотничьей колбасы :)


martinian также интересовался формой команды.

Что тут ответить. У матросов своя форма.

14. матрос на баке теплохода Русь Великая


У бортпроводниц своя.

Да! Ушло в прошлое, когда новое постельное белье просто выдавали. Теперь бортпроводницы меняют и застилают его сами. И в конце круиза сдавать его не надо. Уборка в каютах ежедневная в то время, когда туристов в каюте нет. В общем еще один плюс к комфортному пребыванию туристов на борту теплохода «Русь Великая».

15. бортпроводница теплохода Русь Великая


Еще одна новинка. На корме средней палубы появился большой телевизор.

16. корма средней палубы теплохода Русь Великая


Хотя телевизоры есть в каютах и баре.

17. туристы на корме средней палубы теплохода Русь Великая


Корма средней палубы — очень удобное место для пребывания на свежем воздухе. Тут нет ветра. Круизные бабушки в час послеобеденного отдыха обычно заворачивались тут в пледы и, подложив под себя мягкие подушечки, дремали на пластиковых диванчиках.

18. корма средней палубы теплохода Русь Великая


Мы стали первопроходцами! Мы впервые отправились в круиз и дошли на теплоходе до Казахстана! Я очень удивился бы, если бы такой небывалый круиз прошел без каких-либо заморочек и изменений в программе. Если кто-то хочет точного выполнения программы круиза, то сходите, например, в Углич. Мы же отправились по сути в экспедиционный круиз. Для организаторов, для принимающей стороны, для пограничников и таможенников, для работников портов — все было в первый раз! Помню, как восторженно бегал по причалу порта Оля один портовый рабочий и названивал всем своим знакомым. Он никогда здесь такого теплохода с туристами не видел и был очень удивлен, что мы пойдем дальше в Казахстан.

19. круиз в Казахстан


Хоть из-за прохождения разных портовых формальностей мы потеряли время и не смогли выполнить всю заявленную экскурсионную программу, например, мы не попали на озеро Баскунчак, но я считаю, что круиз в Казахстан полностью удался. Я побывал в таких местах, где мне раньше бывать не доводилось. Прошел на теплоходе по дельте Волги.

20. фотография дельты Волги


Побывал в открытом Каспийском море.

21. Каспийское море фото


Встретил таинственный полуостров Мангышлак.

22. полуостров Мангышлак в утреннем тумане


Посмотрел на диковинные казахские земли.

23. могильники в Казахстане


Первопроходцам всегда нелегко, но я рад, что смог принять участие в этом круизе. Новый круизный маршрут открыт! А я еще раз убедился в том, что теплоход «Русь Великая» способен выполнять круизы по таким маршрутам, по которым другие теплоходы никогда не пройдут.


Организатор круиза «Едут друзья в теплые края» Самара — Баутино (Казахстан) — Самара на теплоходе «Русь Великая» — «Круизный флот «Русич».

      


Путевые заметки с борта теплохода «Русь Великая» с 12 по 24 мая 2015 года во время круиза в Казахстан (+ 2 дополнительных дня):
День первый. Старт первого в истории круиза в Казахстан.
День второй. Саратов.
День третий. Волгоград.
День четвертый. Дельта Волги, порт Оля.
День пятый. Переход по Каспийскому морю. Идем к полуострову Мангышлак.
День шестой. Казахстан I. Порт Баутино, подземная мечеть Шакпак-Ата, долина Торыш, Форт-Шевченко.
День седьмой. Казахстан II. Каньон Саура, Каспийское море, подземная мечеть Султан-Эпе.
День восьмой. Переход по Каспийскому морю. Обратно к Волге.
День девятый. Астрахань.
День 10-й. Мимо Волгограда.
День 11-й. Камышин.
День 12-й. Балаково, Хвалынск.
День 13-й. Продолжение путешествия после круиза в Казахстан. Жигули.
Дополнительные два дня на теплоходе. Казань, Чебоксары, Нижний Новгород. Перелет в Москву.
Круиз в Казахстан на теплоходе «Русь Великая». Итоги.


Понравился рассказ? Жми на кнопку!


добавить в друзья Добавь меня в друзья! Прочитай первым мои путевые заметки с борта теплохода «Русь Великая» во время круиза в Казахстан.


Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.
Одно плохо - круиз слишком быстро закончился :)

Даже очень интересный.  Почувствовали себя ни то Коллумбом,  ни то Магелланом))

Да, напольная плитка в нештатных ситуациях может сыграть плохую услугу. Интересно, существуют на счёт напольных покрытий на судах какие-нибудь нормативы?
Плитка есть на очень многих теплоходах. Речной Регистр разрешил.
Как же много я пропустила ...
зато теперь знаю, что буду смотреть и изучать)))
ооочень интересно))
Скоро приступаю к подробному рассказу. А пока можно и нужно зайти в журнал к Вадиму. Он сразу подробно рассказывал об этом круизе )
Да, отличный маршрут! А не знаете, продается ли отдельно каспийская его часть, т.е. из Астрахани в Казахстан и обратно?
Во время нашего путешествия некоторые туристы подсаживались в Саратове, в Волгограде. На обратном пути покидали борт теплохода в соответствующих городах. Думаю, что такой "сокращенный" вариант путешествия вполне возможен. Свяжитесь с «Круизный флот «Русич». Ссылка на сайт в конце поста.