Строительство станции метро «Рассказовка».
Вчера побывал на новом для себя мероприятии: познакомился с ходом работ по строительству станции метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии.

Строительство станции, расположенной в поселении Внуковское «новой Москвы», будет завершено в 2017 году. Работы по строительству станции «Рассказовка» ведет компания ИБТ. На фото: Заместитель генерального директора ИБТ Владимир Халин.
02.
При строительстве метро все самое интересное происходит под землей :) Идем смотреть котлован, где будет сооружена станция «Рассказовка».
03.
К моменту нашего появления на строительной площадке компания ИБТ уже успела выполнить разработку котлована под будущую станцию метро, возвести и укрепить его стенки, выполнить гидроизоляцию днища монтажно-щитовой камеры, выполнить стену и частично разработать котлован оборотного тупика. На фото: восточная часть котлована. Здесь будет располагаться сама станция.
04.
Западная часть котлована. Оборотный тупик. Высадив пассажиров на конечной станции «Рассказовка», поезда направятся в этот тупик и вернутся на станцию, но уже на другой путь, и поедут в центр. Это тупик еще называют тупиком для разворота поездов метро. Но на самом деле поезд тут не разворачивается, а просто едет в обратную сторону.
05.
Перед спуском в котлован еще раз напоминают о технике безопасности.
06.
Строительство новой станции метро — дорогущее дело! Например, только при выполнении котлована под станцию было разработано и вывезено 62 000 кубов грунта, а стоило это 106 миллионов рублей.
07.
Спускаемся в бездну :) Где-то метров на 16 вниз.
08.
Чтобы стенки котлована не сложились, их укрепляют поперечными распорками — расстрелами.
09.
На поверхности земли из коротких заготовок изготавливают расстрелы необходимой длины.
10.
Процесс сварки нового расстрела.
11.
Я на дне котлована, где в 2017 году откроется новая станция Московского метрополитена «Рассказовка». Тут теплее, чем на поверхности.
12.
В весьма удачный момент мы посетили строительную площадку станции метро. В восточном торце котлована шла установка проходческого щита (ТПМК) для прокладки тоннелей.
13.
Эта грандиозная машина проложит тоннель от «Рассказовки» до «Новопеределкино». Затем её демонтируют, соберут заново и отправят в обратном направлении от «Новопеределкино» до «Рассказовки».
UPD. Получил письмо от Ильи Зайцева. «Щит не пойдёт в обратном направлении, его разберут и перевезут сюда же, т.к. на «Новопеределкино» не предусмотрена монтажная камера в западном торце - это удлинило бы котлован и усложнило работы на той станции».
14.
Самая зубастая часть проходческого щита — ротор.
15.
Принцип прокладки тоннелей при помощи данной машины следующий: сразу за ТПМК идет тюбингоукладочный комплекс, который строит стенку тоннеля. ТПМК упирается домкратами в край тюбингов и одновременно ротором выбирает грунт, который по транспортеру удаляется из тоннеля. Щит на домкратах продвинулся вперед, складывает домкраты. И вновь тюбингоукладчик устанавливает новое кольцо тюбингов. Если надо направить проходческий щит в какую-либо сторону (сделать поворот или подъем/спуск тоннеля), то для этого изменяют конфигурацию установки тюбингов. На фото: щит, вид со стороны домкратов.
16.
Сразу за проходческим щитом движется вспомогательный прицеп с системами управления щитом, тюбингоукладчиком и удаления грунта.
17.
Весь этот комплекс при нас только монтировали и тестировали отдельные его узлы.
18.
Сборка ТПМК на станции метро «Рассказовка». Примечательно, что щиту после каждой сборки дают новое имя. Например, уедет он со станции «Рассказовка» под именем «Наташа», а вернется сюда уже «Светой» :)
19.
Скрость прокладки тоннеля при помощи этого проходческого щита составляет где-то 300 метров в месяц.
20.
ТПМК к месту установки поступает в разобранном виде. И вот так, детальку за деталькой, его опускают вниз и собирают.
21.
Общая масса собранного ТПМК со вспомогательными штуковинами составляет 615 848 кг!
22.
А это средство будет доставлять тюбинги от места погрузки до тюбингоукладчика.
23.
24.
Подземная бытовка.
25.
Операторы ТПМК смогут в ней, например, пообедать или отдохнуть.
26.
Пора на поверхность.
27.
На строительной площадке станции метро «Рассказовка» трудится 300 человек. Для них созданы все условия: жилые помещения, столовая и прачечная. Но больше всего меня поразила чистота! Нигде нет окурков и мусора. Почему? Рабочие поголовно не курят? Не поверю. Или не грызут семечки? Кто, или что им запрещает мусорить? Почему, выйдя со стройплощадки, я сразу сталкиваюсь с уличным мусором?
28.
Внутренности одного из бытовых помещений на стройплощадке. Кухня.
29.
И еще. Фотограф, отзовись! Что ты там наснимал на 14 мм со штатива? Где посмотреть? Пришли ссылку в личку :)
UPD. Фотограф нашелся :)
30.
Понравился пост? Жми на кнопку!
Добавь меня в друзья!

Строительство станции, расположенной в поселении Внуковское «новой Москвы», будет завершено в 2017 году. Работы по строительству станции «Рассказовка» ведет компания ИБТ. На фото: Заместитель генерального директора ИБТ Владимир Халин.
02.

При строительстве метро все самое интересное происходит под землей :) Идем смотреть котлован, где будет сооружена станция «Рассказовка».
03.

К моменту нашего появления на строительной площадке компания ИБТ уже успела выполнить разработку котлована под будущую станцию метро, возвести и укрепить его стенки, выполнить гидроизоляцию днища монтажно-щитовой камеры, выполнить стену и частично разработать котлован оборотного тупика. На фото: восточная часть котлована. Здесь будет располагаться сама станция.
04.

Западная часть котлована. Оборотный тупик. Высадив пассажиров на конечной станции «Рассказовка», поезда направятся в этот тупик и вернутся на станцию, но уже на другой путь, и поедут в центр. Это тупик еще называют тупиком для разворота поездов метро. Но на самом деле поезд тут не разворачивается, а просто едет в обратную сторону.
05.

Перед спуском в котлован еще раз напоминают о технике безопасности.
06.

Строительство новой станции метро — дорогущее дело! Например, только при выполнении котлована под станцию было разработано и вывезено 62 000 кубов грунта, а стоило это 106 миллионов рублей.
07.

Спускаемся в бездну :) Где-то метров на 16 вниз.
08.

Чтобы стенки котлована не сложились, их укрепляют поперечными распорками — расстрелами.
09.

На поверхности земли из коротких заготовок изготавливают расстрелы необходимой длины.
10.

Процесс сварки нового расстрела.
11.

Я на дне котлована, где в 2017 году откроется новая станция Московского метрополитена «Рассказовка». Тут теплее, чем на поверхности.
12.

В весьма удачный момент мы посетили строительную площадку станции метро. В восточном торце котлована шла установка проходческого щита (ТПМК) для прокладки тоннелей.
13.

Эта грандиозная машина проложит тоннель от «Рассказовки» до «Новопеределкино». Затем её демонтируют, соберут заново и отправят в обратном направлении от «Новопеределкино» до «Рассказовки».
UPD. Получил письмо от Ильи Зайцева. «Щит не пойдёт в обратном направлении, его разберут и перевезут сюда же, т.к. на «Новопеределкино» не предусмотрена монтажная камера в западном торце - это удлинило бы котлован и усложнило работы на той станции».
14.

Самая зубастая часть проходческого щита — ротор.
15.

Принцип прокладки тоннелей при помощи данной машины следующий: сразу за ТПМК идет тюбингоукладочный комплекс, который строит стенку тоннеля. ТПМК упирается домкратами в край тюбингов и одновременно ротором выбирает грунт, который по транспортеру удаляется из тоннеля. Щит на домкратах продвинулся вперед, складывает домкраты. И вновь тюбингоукладчик устанавливает новое кольцо тюбингов. Если надо направить проходческий щит в какую-либо сторону (сделать поворот или подъем/спуск тоннеля), то для этого изменяют конфигурацию установки тюбингов. На фото: щит, вид со стороны домкратов.
16.

Сразу за проходческим щитом движется вспомогательный прицеп с системами управления щитом, тюбингоукладчиком и удаления грунта.
17.

Весь этот комплекс при нас только монтировали и тестировали отдельные его узлы.
18.

Сборка ТПМК на станции метро «Рассказовка». Примечательно, что щиту после каждой сборки дают новое имя. Например, уедет он со станции «Рассказовка» под именем «Наташа», а вернется сюда уже «Светой» :)
19.

Скрость прокладки тоннеля при помощи этого проходческого щита составляет где-то 300 метров в месяц.
20.

ТПМК к месту установки поступает в разобранном виде. И вот так, детальку за деталькой, его опускают вниз и собирают.
21.

Общая масса собранного ТПМК со вспомогательными штуковинами составляет 615 848 кг!
22.

А это средство будет доставлять тюбинги от места погрузки до тюбингоукладчика.
23.

24.

Подземная бытовка.
25.

Операторы ТПМК смогут в ней, например, пообедать или отдохнуть.
26.

Пора на поверхность.
27.

На строительной площадке станции метро «Рассказовка» трудится 300 человек. Для них созданы все условия: жилые помещения, столовая и прачечная. Но больше всего меня поразила чистота! Нигде нет окурков и мусора. Почему? Рабочие поголовно не курят? Не поверю. Или не грызут семечки? Кто, или что им запрещает мусорить? Почему, выйдя со стройплощадки, я сразу сталкиваюсь с уличным мусором?
28.

Внутренности одного из бытовых помещений на стройплощадке. Кухня.
29.

И еще. Фотограф, отзовись! Что ты там наснимал на 14 мм со штатива? Где посмотреть? Пришли ссылку в личку :)
UPD. Фотограф нашелся :)
30.

Понравился пост? Жми на кнопку!

2. Тоже согласен :)
3. Спасибо, буду знать.
4. Подозревал, что это единое целое. Комплекс :)
5. см. 4.
6. Аналогично пункту №3 :)
7. Чистота на строительной площадке меня действительно удивила и поразила.
Спасибо за подробные комментарии! :)
Юбкой называют хвостовую часть оболочки щита (место, где горное давление переходит с оболочки на кольца обделки), а то, о чем вы говорите, называют транспортным мостом ТПМК. На нем (в зависимости от конструкции и модели) могут располагать кабину оператора, компрессоры, насосы для нагнетания, бетонный узел и т.п.
Мотовозом принято называть подвижную единицу с прямой передачей от двигателя внутреннего сгорания на колесные пары. Независимо от глубины заложения в подавляющем большинстве используют рудничные электровозы с колеей 600 мм, но их проблема - это низковисящая троллея (контактный провод).
Спасибо за репортаж и хорошие фотографии!
Во-первых, я не с вами разговаривал.
Во-вторых, я опечатался в первом слове, за что приношу извинение у аудитории.
В-третьих, общаясь с начальниками (что весьма сомнительно, к слову, учитывая ваш статус) вы вряд ли станете специалистом, который в праве кого-то поправлять.
Если я буду общаться с Николаем Цискаридзе (не дай бог!), то вряд ли я стану магистром балета.
Ну и в-четвертых, мы не во Франции и мой город называется Санкт-Петербург.