cruise

Строительство станции метро «Рассказовка».

Вчера побывал на новом для себя мероприятии: познакомился с ходом работ по строительству станции метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии.

      котлован станции метро Рассказовка


Строительство станции, расположенной в поселении Внуковское «новой Москвы», будет завершено в 2017 году. Работы по строительству станции «Рассказовка» ведет компания ИБТ. На фото: Заместитель генерального директора ИБТ Владимир Халин.

02. Владимир Халин Заместитель генерального директора ИБТ Рассказовка станция метро строительство


При строительстве метро все самое интересное происходит под землей :) Идем смотреть котлован, где будет сооружена станция «Рассказовка».

03. строительство станции метро Рассказовка


К моменту нашего появления на строительной площадке компания ИБТ уже успела выполнить разработку котлована под будущую станцию метро, возвести и укрепить его стенки, выполнить гидроизоляцию днища монтажно-щитовой камеры, выполнить стену и частично разработать котлован оборотного тупика. На фото: восточная часть котлована. Здесь будет располагаться сама станция.

04. станционный котлован Рассказовка


Западная часть котлована. Оборотный тупик. Высадив пассажиров на конечной станции «Рассказовка», поезда направятся в этот тупик и вернутся на станцию, но уже на другой путь, и поедут в центр. Это тупик еще называют тупиком для разворота поездов метро. Но на самом деле поезд тут не разворачивается, а просто едет в обратную сторону.

05. тупиковый котлован Рассказовка строительство метро


Перед спуском в котлован еще раз напоминают о технике безопасности.

06. техника безопасности спуск в котлован Рассказовка


Строительство новой станции метро — дорогущее дело! Например, только при выполнении котлована под станцию было разработано и вывезено 62 000 кубов грунта, а стоило это 106 миллионов рублей.

07. строительство метро котлован Рассказовка


Спускаемся в бездну :) Где-то метров на 16 вниз.

08. стена котлована Рассказовка метро


Чтобы стенки котлована не сложились, их укрепляют поперечными распорками — расстрелами.

09. расстрелы в станционном котловане Рассказовка


На поверхности земли из коротких заготовок изготавливают расстрелы необходимой длины.

10. строительная площадка метро Рассказовка


Процесс сварки нового расстрела.

11. сварщик стройплощадка


Я на дне котлована, где в 2017 году откроется новая станция Московского метрополитена «Рассказовка». Тут теплее, чем на поверхности.

12. станция метро Рассказовка строительство


В весьма удачный момент мы посетили строительную площадку станции метро. В восточном торце котлована шла установка проходческого щита (ТПМК) для прокладки тоннелей.

13. монтаж проходческого щита в восточном торце станционного котлована метро Рассказовка


Эта грандиозная машина проложит тоннель от «Рассказовки» до «Новопеределкино». Затем её демонтируют, соберут заново и отправят в обратном направлении от «Новопеределкино» до «Рассказовки».
UPD. Получил письмо от Ильи Зайцева. «Щит не пойдёт в обратном направлении, его разберут и перевезут сюда же, т.к. на «Новопеределкино» не предусмотрена монтажная камера в западном торце - это удлинило бы котлован и усложнило работы на той станции».

14. проходческий щит метро Рассказовка


Самая зубастая часть проходческого щита — ротор.

15. ротор проходческого щита на станции метро Рассказовка


Принцип прокладки тоннелей при помощи данной машины следующий: сразу за ТПМК идет тюбингоукладочный комплекс, который строит стенку тоннеля. ТПМК упирается домкратами в край тюбингов и одновременно ротором выбирает грунт, который по транспортеру удаляется из тоннеля. Щит на домкратах продвинулся вперед, складывает домкраты. И вновь тюбингоукладчик устанавливает новое кольцо тюбингов. Если надо направить проходческий щит в какую-либо сторону (сделать поворот или подъем/спуск тоннеля), то для этого изменяют конфигурацию установки тюбингов. На фото: щит, вид со стороны домкратов.

16. проходческий щит на станции метро Рассказовка


Сразу за проходческим щитом движется вспомогательный прицеп с системами управления щитом, тюбингоукладчиком и удаления грунта.

17. Рассказовка строительство метро


Весь этот комплекс при нас только монтировали и тестировали отдельные его узлы.

18. монтаж ТПМК метро Рассказовка


Сборка ТПМК на станции метро «Рассказовка». Примечательно, что щиту после каждой сборки дают новое имя. Например, уедет он со станции «Рассказовка» под именем «Наташа», а вернется сюда уже «Светой» :)

19. строительство станция метро Рассказовка


Скрость прокладки тоннеля при помощи этого проходческого щита составляет где-то 300 метров в месяц.

20. вид сверху на проходческий щит метро Рассказовка


ТПМК к месту установки поступает в разобранном виде. И вот так, детальку за деталькой, его опускают вниз и собирают.

21. сборка ТПМК Рассказовка


Общая масса собранного ТПМК со вспомогательными штуковинами составляет 615 848 кг!

22. стройплощадка метро Рассказовка


А это средство будет доставлять тюбинги от места погрузки до тюбингоукладчика.

23. строительство метро станция Рассказовка

24. Рассказовка метро строительство


Подземная бытовка.

25. бытовка


Операторы ТПМК смогут в ней, например, пообедать или отдохнуть.

26. подземная бытовка


Пора на поверхность.

27. котлован станции метро Рассказовка строительство


На строительной площадке станции метро «Рассказовка» трудится 300 человек. Для них созданы все условия: жилые помещения, столовая и прачечная. Но больше всего меня поразила чистота! Нигде нет окурков и мусора. Почему? Рабочие поголовно не курят? Не поверю. Или не грызут семечки? Кто, или что им запрещает мусорить? Почему, выйдя со стройплощадки, я сразу сталкиваюсь с уличным мусором?

28. стройплощадка метро Рассказовка


Внутренности одного из бытовых помещений на стройплощадке. Кухня.

29. кухня Рассказовка метро строительство


И еще. Фотограф, отзовись! Что ты там наснимал на 14 мм со штатива? Где посмотреть? Пришли ссылку в личку :)
UPD. Фотограф нашелся :)

30. Рассказовка метро зима строительство


Понравился пост? Жми на кнопку!


добавить в друзья Добавь меня в друзья!
ЗдОрово! Жаль, что там только щиты монтируют. Когда начнут тоннели делать, будет еще интереснее.
Странно, тут такие активные работы, а ведь чтобы метро пришло на эту конечную, нужно ещё построить тоннели от Раменок до Новопеределкино, а там работы почти не ведутся.
А кто вас пригласил туда? Видно по тексту, что вы в метрострое явно в первый раз были, есть некоторые неточности ) Чуть позже скажу, если интересно. А пока можете у меня глянуть, как происходит монтаж кольца из отдельных сегментов при проходке. Кстати, монтаж кольца и проходка не идут одновременно, а друг за другом.
И на самом деле, вы не совсем в удачное время попали - это только самое начало строительства, дальше как раз самое интересное начинается.

Edited at 2015-01-07 11:34 pm (UTC)
Это была экскурсия, которую организовал Департамент строительства города Москвы. Обещали, что будут еще подобные.

Я в метро-то раз в год случайно бываю, а на строительной площадке вообще в первый раз оказался :)
"Кстати, монтаж кольца и проходка не идут одновременно, а друг за другом."
Так я и не говорю, что одновременно.
Ну если позволите, то поясню:
1. "...Оборотный тупик. Высадив пассажиров на конечной станции «Рассказовка», поезда направятся в этот тупик и вернутся на станцию, но уже на другой путь, и поедут в центр. Это тупик еще называют тупиком для разворота поездов метро. Но на самом деле поезд тут не разворачивается, а просто едет в обратную сторону..." - этот тупик называется оборотным ) Проще говоря, головной вагон становится хвостовым, а хвостовой - головным.
2. "...Я на дне котлована, где в 2017 году откроется новая станция Московского метрополитена «Рассказовка». Тут теплее, чем на поверхности..." - теплее потому, что банально ветра нет.
3. "...В восточном торце котлована шла установка проходческого щита (ТПМК) для прокладки тоннелей..." - тоннели всё же проходят, а не прокладывают, поэтому и щиты называются проходческими, а не прокладческими )))
4. "...Принцип прокладки тоннелей при помощи данной машины следующий: сразу за ТПМК идет тюбингоукладочный комплекс, который строит стенку тоннеля..." - ТПМК это не только роторная часть, но и блокоукладчик. ТПМК - это начиная ротором и заканчивая юбкой щита.
5. "...Сразу за проходческим щитом движется вспомогательный прицеп с системами управления щитом, тюбингоукладчиком и удаления грунта..." - это и есть та самая юбка, которая является неотъемлемой частью щита, а не вспомогательным прицепом.
6. "...А это средство будет доставлять тюбинги от места погрузки до тюбингоукладчика..." - это средство называется мотовозом, в частности этот - дизельный, а не работающий от электричества, как бывает на глубоком заложении.
7. "...Но больше всего меня поразила чистота! Нигде нет окурков и мусора. Почему? Рабочие поголовно не курят? Не поверю. Или не грызут семечки? Кто, или что им запрещает мусорить? Почему, выйдя со стройплощадки, я сразу сталкиваюсь с уличным мусором?.." - ну всё зависит от того, какая организация на том или ином объекте. Бывает чисто на всём протяжении строительства (само собой, без грязи не обойтись, особенно при проходке в водонасыщенных грунтах), а бывает, что засирают всё, что можно, уже начиная с самого начала.
1. Согласен. Слышал такое словосочетание "оборотный тупик".
2. Тоже согласен :)
3. Спасибо, буду знать.
4. Подозревал, что это единое целое. Комплекс :)
5. см. 4.
6. Аналогично пункту №3 :)
7. Чистота на строительной площадке меня действительно удивила и поразила.

Спасибо за подробные комментарии! :)
Мы больше слушайте этого специалиста, он такой же экскурсант, как и вы =)

Юбкой называют хвостовую часть оболочки щита (место, где горное давление переходит с оболочки на кольца обделки), а то, о чем вы говорите, называют транспортным мостом ТПМК. На нем (в зависимости от конструкции и модели) могут располагать кабину оператора, компрессоры, насосы для нагнетания, бетонный узел и т.п.

Мотовозом принято называть подвижную единицу с прямой передачей от двигателя внутреннего сгорания на колесные пары. Независимо от глубины заложения в подавляющем большинстве используют рудничные электровозы с колеей 600 мм, но их проблема - это низковисящая троллея (контактный провод).

Спасибо за репортаж и хорошие фотографии!
Бомбануло, господин Другов?)

Во-первых, я не с вами разговаривал.
Во-вторых, я опечатался в первом слове, за что приношу извинение у аудитории.
В-третьих, общаясь с начальниками (что весьма сомнительно, к слову, учитывая ваш статус) вы вряд ли станете специалистом, который в праве кого-то поправлять.
Если я буду общаться с Николаем Цискаридзе (не дай бог!), то вряд ли я стану магистром балета.

Ну и в-четвертых, мы не во Франции и мой город называется Санкт-Петербург.
Лучше бы Третьяковскую с Деловым Центром Соединили,а потом хоть в Калугу её,хоть в тупик, чем делать непонятно-что из ветки.
В подобных вопросах я склонен доверять проектировщикам. Они же не просто так "с конца" идут :)
"Третьяковская" и "Деловой центр" уже есть, а тут метро вообще еще нет.
Это не проектировщики,это Лексутов, Просто денег хочет на платных парковка ещё больше зарабатывать. От новокосино до Москва-Сити на метро чуть больше часа минимум с 2умя пересадками, на машине то же время, но с комфортом, только парковка стоит космос.
Что-то про эгоизм
Вы осознаёте, что у вас в Новокосино станция метро уже есть, а в Солнцево - пока нет?
От слова "вообще".

Как Вы думаете, что надо сделать сначала: доставить жителей Солнцево до Парка победы, тлт организовать Вам беспересадочную поездку до ДЦ?

Вам-то, конечно, второе.
А Солнцево подождёт ещё лет 10, да?
Re: Что-то про эгоизм
Метро - средство избавления от пробок, так вот Калининская ветка не способствует с самого своего рождению, решению пробок, тупо заканчиваясь да же не в самом центре. И пробки на Шоссе Энтузиастов и Рязанском проспекте ни в какое сравнение не идут Боровским шоссе и Ленинским проспектом, их( боровское и ленинский) да же по радио то редко называют. Так что если услуга есть, в данном случае - метро, то она должна быть оказана качественно.
Посмотрел бы я на Жителей Митино, если бы их ветка на Арбате заканчивались.
И я не против метро в Рассказовке , только пусть ведут от Третьяковской.
Re: Что-то про эгоизм
Строить два глубоких перегона в центре - история лет на 9. Там уже начали работу. Бурилки работают.

Но за это время можно построить открытым способом метро в тот район, где люди до сих пор на автобусе до Киевской ездят.
Re: Еще один "репортаж"
Макс, привет. Спасибо за ссылку! Одну фоточку утащил к себе в FB (со ссылкой на источник естественно) :)
Да, подобные мероприятия очень интересные, надо продолжать! :)