Плавучий рым

Зимующие теплоходы. Северный речной вокзал Москвы.

Продолжаю бродить по окрестностям Химкинского водохранилища. Сегодняшний пост о теплоходах, которые остались зимовать у причалов Северного речного вокзала Москвы.

      теплоходы Водохода зимуют в Москве 2014 - 2015 год


Непривычно наблюдать оставшиеся на зимовку в Москве теплоходы компании «ВодоходЪ». Низкий уровень Волги на участке Городец – Балахна не позволил им вернуться для зимнего отстоя в затон Октябрьский, что под Нижним Новгородом. Но небольшой плюс в этом тоже есть. Эти теплоходы начнут навигацию 2015 года круизами сразу из Москвы.

02. теплоход Русь зимует в Москве 2014 - 2015 год


Что же это за теплоходы? Целая четверка четырехпалубных красавцев! :)

У причала №3 зимует теплоход «Нижний Новгород».

03. теплоход Нижний Новгород на зимнем отстое в Москве 2014 - 2015 год


Рядом с ним расположился теплоход «Ленин».

04. теплоход Ленин на зимнем отстое в Москве 2014 - 2015 год


Теплоходы «Нижний Новгород» и «Ленин» вместе у третьего причала СРВ.

05. теплоход Нижний Новгород и Ленин на зимнем отстое в Москве 2014 - 2015 год Северный речной вокзал


Между четвертым и пятым причалами обосновались на зимовку теплоход «Русь»

06. теплоход Русь на зимнем отстое в Москве 2014 - 2015 год


и теплоход «Зосима Шашков».

07. теплоход Зосима Шашков на зимнем отстое в Москве 2014 - 2015 год


А теперь самая интересная часть моего пребывания на речном вокзале: постараюсь пробраться на корму «Ленина» и сделать парочку фотографий :)

Зимовка теплоходов в СРВ организована не так, как у пристани «Захарково». Теплоходы находятся под бдительной охраной, караван расставлен. Все по правилам!

08. караван теплоходов Водоход зимой 2014-2015 года на Северном речном вокзале Москвы


А это та самая фотография, ради которой я сюда пришел. Два теплохода 302 проекта. Без букв в носовой части, да еще и зимой в Москве! «Русь» и «Зосима Шашков».

09. теплоходы Русь и Зосима Шашков у причала СРВ зимой 2014 - 2015 года


«Шашков» «в лоб» :)

10. теплоход Зосима Шашков зимой 2014 - 2015 года на зимовке в Химкинском водохранилище


Возьмем чуть выше.

11. теплоходы Русь и Зосима Шашков зимой 2014 - 2015 года на зимовке в Химкинском водохранилище у СРВ


Захватим в кадр здание Северного речного вокзала. Все! Теплоходы «ВодоходЪ»а зимой 2014-2015 года в Москве точно есть :)

12. зима 2014 - 2015 года Северный речной вокзал зимующие теплоходы Русь и Зосима Шашков


Не забываю сфотографировать кормовую часть средней палубы теплохода «Ленин» и левый борт стоящего рядом «Нижнего Новгорода». Когда еще такое увидишь! Я часто летом бываю на теплоходах. А тут зима, снег на палубе.

13. заснеженная кормовая часть средней палубы теплохода Ленин и левый борт стоящего рядом Нижнего Новгорода


Позагораем? :) Это заснеженный солярий на солнечной палубе «Ленина».

14. солярий теплохода Ленин под снегом


Вид на здание северного речного вокзала Москвы зимой из солярия теплохода «Ленин».

15. зимующие теплоходы Водохода в Москве


Пробрался за трубу. На 302-х здесь я еще не был.

16. труба теплохода Ленин


Неплохой отсюда вид на теплоходы «Русь» и «Зосима Шашков».

17. теплоходы Русь и Зосима Шашков зимой 2014 - 2015 года на зимовке в Химкинском водохранилище у СРВ Москвы


Так даже лучше. Смотришь словно с высоты ходовой рубки.

18. теплоходы Русь и Зосима Шашков зимой 2014 - 2015 года на зимовке в Химкинском водохранилище у Северного речного вокзала Москвы


Перемещаемся на шлюпочную палубу в носовую часть теплохода. Везде снег.

19. носоваЯ часть шлюпочной палубы теплохода Ленин под снегом


За тонироваными окнами музыкальный салон-бар «Панорама».

20. теплоход Ленин вид на музыкальный салон-бар Панорама


Заснеженный бак теплохода «Ленин».

21. заснеженный бак теплохода Ленин


У первого причала СРВ зимует флотилия компании «Августина»: три банкетных теплохода и прибывший 10 ноября 2014 года в Москву из Архангельска (с заходом в Белый Городок) «пузырь» «Адмирал Кузнецов».

22. флотилия компании Августина зимует 2014 - 2015 у первого причала Северного речного вокзала Москвы


Двухпалубный теплоход 305 проекта, построен в 1962 году на заводе «Obuda Hajogyar» (Венгрия). Первоначально судно, получившее название «Индигирка», работало на транспортной линии Архангельск — Котлас по Северной Двине. В 1990 году теплоход получил название «Адмирал Кузнецов». С 1996 года и по 2001 год судно было выведено из эксплуатации. В 2002 году теплоход снова начал работу, но в 2006 году был поставлен на прикол и находился на консервации в Котласе до лета 2014 года. Пассажировместимость судна, по данным Регистра, составляет 298 человек.

23. теплоход Адмирал Кузнецов зимой 2014 - 2015 года у первого причала Северного речного вокзала Москвы


Я никак не хочу комментировать целесообразность появления данного теплохода в Москве и перспективы его работы на круизном рынке. Судите сами. Только факты. 298 человек пассажировместимость этого «пузыря». На дворе уже декабрь месяц, а круизы на «Адмирала Кузнецова» нигде не продаются, хотя другие компании уже во всю продают путевки на свои теплоходы. Да и специфический внешний вид теплохода доступен для обозрения с причалов Северного речного вокзала всем любителям речных круизов.

24. зимующий 2014 - 2015 у первого причала Северного речного вокзала Москвы теплоход Адмирал Кузнецов


Пора выходить на берег. Взгляд с трапа между «Лениным» и «Нижним Новгородом» в сторону носовых частей теплоходов.

25. караван теплоходов на зимовке в Северном речном порту Москвы


В сторону кормы.

26. караван теплоходов Водоход на зимовке в Северном речном порту Москвы


«Русь» крупненько.

27. теплоход Русь зимой 2014 - 2015 года


У нулевого причала зимуют теплоходы «Россия» и «Тихий Дон».

28. теплоход Россия и теплоход Тихий Дон у нулевого причала СРВ зимой 2014 - 2015


Теперь посмотреть бы на зимующие теплоходы в Северном грузовом порту Москвы :) Кто меня туда проведет?

29. вид на караван судов в Северном грузовом порту Москвы зимой 2014 - 2015 года


Понравились теплоходы? Жми на кнопку!


добавить в друзья Добавь меня в друзья! Прочитай первым мои речные рассказы.


Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.
Кстати, да. Если соберешься в эти края с коптером, то сообщи, пожалуйста :)
Андрей, извини я так и не понял, как ты попал на "Ленина"? И еще, на "Кузнецове" совсем плохо ?
Сотрудники "ВодоходЪ"а поспособствовали организации этой экскурсии.
Про "Кузнецова" - скорее непонятно. Написал только то, что видел.
Зима, а не депрессивно. Наверное, потому что много теплоходов :)
Теплоходы любой пейзаж оживят, а уж зимний СРВ тем более :)
Зимующие теплоходы. Северный речной вокзал Москвы.
Андрей спасибо! Отличный репортаж!
Re: Зимующие теплоходы. Северный речной вокзал Москвы.
Конечно, хотелось ясного неба, но уж что было :)
Кузнецова бы подшаманить, уменьшив вместимость (наверняка как сельди там) - будет стильная машинка. Но с этими событиями вряд ли вкладываться будут хозяева...
Посмотреть бы весной, что там внутри.
Но и расписания нет, и на него нигде ничего не продают.

А если переделывать, то вот что можно сделать из 305-х - http://frocush.livejournal.com/146339.html
(для сравнения непеределанный вариант - http://frocush.livejournal.com/58364.html )

Edited at 2014-12-12 08:30 pm (UTC)
На модернизацию "Чапаева" зимой 2009-2010 ушло 25 000 000 руб.
Сколько сейчас понадобилось бы :)
Однааако, а теперь вообще непонятно сколько будет и как потом отбивать
Это у "Чапаева" такая дорогая и масштабная переделка была произведена. У "Кузнецова" не думаю, что такое будут делать. Весной посмотрим :)
На выходных в Москве до +5, и уже какой день снего-дождь, льда то уж наверно нет, интересно как они на таком расстоянии друг от друга и с ослабленным канатами на месте останутся.

Edited at 2014-12-22 09:26 am (UTC)
Простите, что долго не отвечал. Пришлось посоветоваться по данному вопросу :) Но до сих пор мне самому не все ясно.

В затонах, где обычно зимуют теплоходы и, как в данному случае, на водохранилище течений практически нет. Разводку каравана производят в тот момент, когда лед начинает схватывать. Т.е. по погодным условиям. Разводят караван буксирами. Устойчивое положение теплохода объясняется тем, что в одну сторону (от берега) его тянет якорь, а в другую сторону тянут швартовы. Вот он и стоит на одном месте. Думаю, что даже на чистой воде при таких условиях он сохранит свое положение.
Но кормовой якорь у них,не опущен, а на одном переднем, как мне кажется их хоть по кругу крути. Может их сейчас обратно соединили, так же как они в ноябре стояли?
Да, Вы правы. Вот, я и написал, что мне не совсем понятно в этой ситуации. Как они сохраняют параллельность и определенный интервал?

Я предполагаю следующее. Возьмем, например, 2 прямоугольных кусочка пенопласта. Где-то 2х10 см. Проденем сквозь них перпендикулярно прочную нитку. Место прокола будет ближе к краю брусочков. Расположим оба кусочка пенопласта на некотором расстоянии друг от друга. Натянем нить.
Как бы мы не вращали натянутую нить, кусочки пенопласта будут все время параллельны.
Т.е. у второго борта происходит примерно тоже самое. Бак теплохода - место прокола пенопластового брусочка. В одну сторону тянет якорь, в другую швартов. Тоже самое с первым бортом, только там 2 швартовых.

Я понятно рассказал? Или картинку приложить? :)

В ноябре стояли борт к борту.
Только сейчас дошло :) Еще одна версия.
Ближе к корме теплоходы соединены трапом. Может он не дает вилять корме?
Версия с трапом разрушена :) "Москвушки" рядом с "Кузнецовым" вообще непонятно как стоят :)
Жаль(( версия с трапом мне показалась очень убедительной. Видимо их кикиморы и водяные держат)))))
"Зосима Шашков" - название, знакомое с детства :)