Плавучий рым

Круиз на теплоходе «Русь Великая». Самара — Ейск — Самара.

Снова отправляемся в круиз! :) На этот раз мы пройдем от Самары до Ейска и обратно. Речной круиз будет необычным, т.к. наш маршрут пройдет не только по Волге, Волго-Донскому судоходному каналу и Дону, но и по Азовскому морю. Пойдем в круиз на новом теплоходе «Русь Великая».

Для более полного понимания происходящего рекомендую сначала познакомиться с теплоходом «Русь Великая». Именно на нем целых 12 дней (с 30 апреля по 11 мая 2014 года) я был в круизе.
Познакомиться с маршрутом и прочитать краткий рассказ о круизе можно в моих путевых заметках с борта теплохода.

      шлюз ВДСК ночное фото


Наш круиз начинался в Самаре, и до неё ещё как-то надо было добраться. Как? На самолете? Да, удобно и быстро. Расписание рейсов не подошло. Думал ехать на машине, но отказался от такой идеи. Пришлось ехать на поезде.

Поезд Москва — Самара. Отправление с Казанского вокзала. Ехали, ехали. Коломна. О! Сейчас Ока будет. Достаю фотоаппарат. В объектив попадает мужской Старо-Голутвинский монастырь в Коломне.

02. мужской Старо-Голутвинский монастырь в Коломне


А вот и Ока, да еще устье Москвы-реки (слева). Ну и как Ока? Не пересохла :)

03. Ока и устье Москвы-реки в Коломне


В поезде делать абсолютно нечего, остается только в окно глядеть.

04. железнодорожные пути поезд в Самару


Часть 1. На теплоходе от Самары до Волгограда.

На следующее утро мы наконец-то прибыли в Самару. Погода пасмурная. Приезжаем на речной вокзал, проходим регистрацию на теплоходе, получаем ключи от каюты. Все, мы на месте! Пора в круиз! :) Большую пассажирскую навигацию 2014 года открыл наш теплоход. 30 апреля 2014 года в 10:00 теплоход «Русь Великая» отправился в круиз от речного вокзала Самары.

05. речной вокзал Самары


Не тут-то было. Вместо того чтобы пойти вниз по Волге, мы пошли вверх. Стойте! Куда!? Ейск в другой стороне! :) Оказалось, что сначала надо доставить кое-что на второй теплоход компании «Экспресс-Тур».

06. теплоход Родная Русь


Подошли к стоящему на рейде теплоходу «Родная Русь». И это хорошо, т.к. теплоход «Родная Русь» я еще не видел, и его не было в моей фотоколлекции :)

07. теплоход Родная Русь


С нашего теплохода на теплоход «Родная Русь» матросы передали какие-то баллоны.

08. передача баллонов на теплоходе Родная Русь

09. передача баллонов на теплоходе Родная Русь


Все. Теперь курс на юг :) Чего-то здесь не хватает.

10. где элеватор


Небольшое пояснение. Мой рассказ о круизе будет не в хронологическом порядке, а в порядке следования теплохода от Самары до Ейска.

Эта фотография сделана в заключительный день круиза на подходе к Самаре. «Здесь же вроде домик стоял?!» Самарцы, куда элеватор дели?

11. исчезнувший элеватор в Самаре


Едем дальше. Прошли Винновку. А это часовня Люпова и крест на холме правого берега Волги. Часовня находится на месте гибели от рук грабителей 25 сентября 1911 года штабс-капитана артиллерии, героя обороны Порт-Артура, изобретателя Алексея Николаевича Люпова. Часовня из известняковых блоков была построена его братом Сергеем Николаевичем Люповым в 1913 году.

12. часовня Люпова и крест на холме правого берега Волги


Многоуровневый огород :) Не боятся же люди селиться на краю обрывистых берегов Волги.

13. Многоуровневый огород


Сызранский (Александровский) мост через реку Волгу. По нему мы проехали сегодня утром на поезде, а теперь проходим под ним на теплоходе. По мосту в это время проезжает пассажирский состав. Машинист поезда погудел нам, мы ему в ответ :)

14. Сызранский (Александровский) мост через реку Волгу


В заключительный день круиза погода была намного лучше, чем в начале путешествия.

15. Сызранский (Александровский) мост через реку Волгу


Эх. На обратном пути, проходя под этим мостом, я понял, что наш круиз скоро закончится.

16. Сызранский (Александровский) мост через реку Волгу


Показываю фотографии заключительного дня круиза, т.к. они более яркие :) Идем по Саратовскому водохранилищу.

17. Идем по Саратовскому водохранилищу


Подходим к Хвалынску.

18. подходим к Хвалынску


Вот такие тут берега Волги.

19. правый берег Волги


Или такие :)

20. берег Саратовского водохранилища


Весь первый день было пасмурно, потом опустилась темнота. Но мы добрались до шлюза в Балаково: хоть какое-то оживление пейзажа :)

21. камера шлюза в Балаково


Меня как-то спрашивали про пледы на теплоходе «Русь Великая». Вот тут видно использование дополнительных пледов из каюты. Две женщины завернулись в них и наблюдают за процессом шлюзования.

22. Две женщины завернулись в пледы и наблюдают за процессом шлюзования


Уже поздно, но спать не хочется. Первый шлюз на маршруте! Да еще и с зависшим над крайним слева фонарным столбом НЛО :)

Не могу не вспомнить странные верования жителей Самары. Три абсолютно разных человека (один в купе поезда и двое на теплоходе) рассказывали мне примерно одно и тоже. Выяснилось, что жители Самары верят в каких-то живущих в Жигулевских горах маленьких человечков. Человечки способны мгновенно исчезать, заходя за невидимую перегородку. Также жители Самары рассказывают о каких-то лучах, светящихся из Волги. Приносят какую-то пользу или вред эти явления, рассказчики умалчивают.

23. в камере шлюза в Балаково


Что это там за воротами нижнего бьефа?

24. открываются ворота нижнего бьефа шлюза в Балаково


Туман! Включили прожектор.

25. Включили прожектор


Потихоньку выходим из камеры шлюза.

26. Потихоньку выходим из камеры шлюза


Вот же напасть!

27. туман в Балаково на Волге ночью


Но красиво :) Дальше по Волге пока не пойдем, там вообще ничего не видно. Останемся у стенки ожидания, пока туман не исчезнет.

28. луч прожектора теплохода в тумане


Будем стоять здесь до утра.

29. у стенки ожидания в нижнем бьефе шлюза в Балаково


Раннее утро второго дня путешествия. Мы уже идем. Как мне потом рассказали, в Балаково мы простояли часов до четырех утра.

30. туман на Волге


Снова туман. Но кроме него видно еще и прибрежные горы.

31. туман на Волге


Красотища! Кстати, мы проходим Змеевы горы. Почему Змеевы? Да жил тут давно один огромный змей. Обложил местных жителей данью, заставлял поставлять ему молодых девиц, которых зачем-то съедал. Естественно, такое положение вещей никому, кроме змея, не нравилось. В один, не совсем прекрасный для злодея день, нашелся богатырь. Разрубил он змея на части, которые разлетелись по берегу Волги и в момент окаменели. Так и образовались Змеевы горы :)

32. туман горы Волга


Только иной раз, как понять, куда ехать? :)

33. густой туман на Волге


А так выглядит более пологий левый берег Волги в тумане.

34. пологий левый берег Волги в тумане


Скоро Саратов.

35. Скоро будем проходить Саратов


Проходим автомобильный мост Пристанное — Шумейка.

36. автомобильный мост Пристанное — Шумейка

37. автомобильный мост Пристанное — Шумейка


Саратовский мост — автомобильный мост через Волгу, соединяющий правый берег реки, на котором стоит город Саратов, и левый берег, на котором расположен город Энгельс. Саратовский мост через Волгу — один из крупнейших в Европе. Открыт в 1965 году. Полная длина моста 2803,7 м, ширина проезжей части моста 12 м, тротуаров 1,5 м.

38. Саратовский мост


На мосту идут ремонтные работы.

39. Саратовский автомобильный мост через Волгу


Вечерняя фотография Саратовского моста от 10 мая 2014 года.

40. Вечерняя фотография Саратовского моста


Фото от 1 мая 2014 года.

41. Саратовский автомобильный мост через Волгу


А тумана-то все меньше и меньше.

42. Саратовский автомобильный мост через Волгу


Саратов. В этом году причалы речного вокзала Саратова будут принимать пассажирские теплоходы.

43. Саратов речной вокзал


Еще одна фотография от 10 мая. Проходим Саратов.

44. Проходим Саратов


Саратовский железнодорожный мост через Волгу рядом с бухтой Нефтяной. При строительстве моста 13 апреля 1934 года произошла катастрофа: упал в воду пятый пролет вместе с рабочими. Погибло 150 человек.

45. Железнодорожный мост через Волгу рядом с бухтой Нефтяной


Танкеры на рейде. Слева от них находится место гибели (в июне 1966 года) курсанта Армавирского летного училища (АВВАКУЛ) Павла Шклярука. Через несколько секунд после взлета у самолета Павла отказал двигатель, и машина стала резко терять высоту. Павел мог бы катапультироваться, но прямо по курсу был поселок, рядом нефтебаза и полный отдыхающих пляж. Павел отдал штурвал от себя, и самолет скрылся в Волге.

46. Танкеры на рейде


Весна, паводок. На воде встречается много мусора. Иной раз почти целые деревья не спеша плывут в сторону Астрахани.

47. плавучий мусор


Идем все ниже по Волге, а погода пасмурная. Солнце-то будет?

48. Идем все ниже по Волге


Разглядываем устройство планеты.

49. Разглядываем устройство планеты


Второй день такие тусклые краски.

50. Второй день такие тусклые краски


Вроде бы начинает проясняться.

51. Вроде бы начинает проясняться


Да, точно! :)

52. река Волга берег


Наконец-то какое-то разнообразие в красках появилось.

53. небо над Волгой


Назову эту фотографию «Серое и синее».

54. небо над Волгоградским водохранилищем


После двух пасмурных дней очень приятно наблюдать проблески синевы на небе.

55. небо над Волгоградским водохранилищем


Вечереет.

56. пасмурное небо над Волгоградским водохранилищем


Скоро будем проходить город Камышин.

57. небо над Волгоградским водохранилищем


На обратном пути 10 мая в этих краях что-то сильно дымило на левом берегу.

58. что-то сильно дымило на левом берегу


А пока у нас вечер второго дня путешествия.

59. вечер второго дня нашего путешествия


Город Камышин и Бородинский мост через реку Камышенку в лучах заката.

60. Город Камышин и Бородинский мост через реку Камышенку в лучах заката


А так закат отражается в Волге.

61. закат отражается в Волге


Вечернее небо над правым берегом Волгоградского водохранилища. Закончился второй день круиза.

62. Закат над правым берегом Волгоградского водохранилища


Третий день путешествия. Сегодня у нас по плану с 7:00 до 11:00 стоянка в Волгограде. Хотим съездить на Мамаев курган. Просыпаюсь рано утром, выхожу на палубу. Снова туман, и мы где-то стоим.

63. туман на Волге


Сквозь туман тихо слышен лай собаки. Хорошо. Земля где-то есть :) Сверяюсь с навигатором. Стоим недалеко от шлюзов Волжского гидроузла. Время 5:20 утра.

64. Стоим недалеко от шлюзов Волжского гидроузла


А туманенище просто чумой: где вода, где небо? Непонятно.

65. А туманенище просто чумой: где вода, где небо? Непонятно


Кстати, на этой фотографии видно, что начали разбирать «конструктор» в носовой части главной палубы. Скоро здесь положат ковролин.

66. начали разбирать «конструктор» в носовой части главной палубы. Скоро здесь положат ковролин


Определенно. Теплоход завис в каком-то «белом молоке» :)

67. Теплоход висит в каком-то «белом молоке»


Полная потеря ориентации в пространстве. Лишь далекий лай собаки подсказывает, что где-то все же есть земля.

68. солярий теплохода Русь Великая


Да. Красиво и необычно.

69. моторная лодка теплохода Русь Великая


Солнце начинает выдавать местоположения неба, а с водой пока полная неясность :)

70. туман на Волге


Пока завтракали, снялись с якоря и немного прошли ближе к шлюзам. Снова встали на якорь. Мы в Волгоград сегодня попадем? Время уже 6:59 :)

71. Пока завтракали, снялись с якоря и немного прошли ближе к шлюзам. Снова встали на якорь. Мы в Волгоград сегодня попадем


Немного постояли и снова пошли. Тихо-тихо. Вдруг в тумане показались какие-то огоньки. Встречка?! Нет. Из тумана нам навстречу медленно выплывал Волжский гидроузел в виде стенки ожидания.

72. Вдруг в тумане показались какие-то огоньки


Медленно крадемся вдоль стенки к камере шлюза.

73. Медленно крадемся вдоль стенки к камере шлюза


А вот уже и показались шлюзы Волжского гидроузла.

74. А вот уже и показались шлюзы Волжского гидроузла


Шлюзы здесь двухниточные и двухкамерные. Позволяют в одной нитке поднимать суда и одновременно в другой опускать.

75. Шлюзы здесь двухниточные и двухкамерные


Смотрите, туман пробрался даже в камеру шлюза.

76. Смотрите, туман пробрался даже в камеру шлюза


Между левой и правой нитью камер шлюза устроен водосброс.

77. Между левой и правой нитью камер шлюза устроен водосброс


Кто подскажет? Зачем эти ниши в стенках нижней камеры шлюза?

78. Кто подскажет? Зачем в нижней камере эти ниши в стенках?


А тут я сначала даже немного испугался :) Открываются ворота, а за ними! Видно плохо, и я подумал, что там огромные волны, которые сейчас ворвутся в камеру шлюза :)

79. А тут я сначала даже немного испугался :) Открываются ворота, а за ними! Видно плохо, и я подумал, что там огромные волны, которые сейчас ворвутся в камеру шлюза


Оказалось, что это просто пена от водосброса.

80. это просто пена от водосброса


Стоп! Куда опять?!

81. шлюзы Волжского гидроузла со стороны нижнего бьефа


Все. Время 8:24. Снова туман. Встаем к стенке ожидания в нижнем бьефе.

82. Встаем к стенке ожидания в нижнем бьефе Волжского гидроузла


Лишь в половине одиннадцатого снова продолжили путь. Подходим к Волгограду. Тумана теперь меньше.

83. туман Мамаев курган


Волгоградский автомобильный мост оказался прямо какой-то границей для тумана. Ниже моста его уже не было.

84. Волгоградский автомобильный мост оказался прям какой-то границей для тумана


Музей-панорама «Сталинградская битва».

85. Музей-панорама «Сталинградская битва»


Речной вокзал Волгограда. Подошли мы к нему только в 11:20. Высадили туристов, которые отправлялись в Элисту. Сами минут на 15 вышли на причал. Да, на теплоходе идти интересно, но третий день без выхода на берег как-то непривычно :) В 12:20 продолжили путешествие по Волге.

86. Речной вокзал Волгограда


Обратите внимание на аттракционы на набережной. Эта фотография от 2 мая 2014 года. Вода до них еще не добралась. Запомните. Потом покажу фотографии от 9 мая. Какой аквапарк здесь будет :)

87. аттракционы на набережной Волгограда


Волгоград. Жилой комплекс «Волжские паруса». Интересно. В этом трехэтажном соединении кто-нибудь живет? Бездна под ногами не пугает? :)

88. Волгоград. Жилой комплекс «Волжские паруса»


Долго ли, коротко ли, добрались мы до Волго-Донского судоходного канала. У входа в канал установлен самый большой в мире памятник Ленину (самый большой в мире памятник, установленный реально жившему человеку). Высота скульптуры Ленина составляет 27 метров.

89. самый большой в мире памятник Ленину


Перед тем, как мы войдем в ВДСК, нам надо пройти еще километров восемь вниз по Волге, развернуться и вернуться обратно, свернув в канал.

90. Перед тем, как мы войдем в ВДСК, нам надо пройти еще километров восемь, развернуться и вернуться обратно, свернув в канал


На этом первую часть рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая» заканчиваю. Далее будут части о посещении Волгограда и прохождении Волго-Донского судоходного канала.

91. вход в Волго-Донской судоходный канал шлюз №1 ВДСК


Читать дальше. Часть 2. День Победы в Волгограде.


Все части рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая» с 30 апреля по 11 мая 2014 года Самара — Волгоград — Ростов-на-Дону — Ейск — Ростов-на-Дону — Константиновск — Ильевка — Волгоград — Самара:
Часть 1. На теплоходе от Самары до Волгограда.
Часть 2. День Победы в Волгограде.
Часть 2,5. Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» I.
Часть 3. Волго-Донской судоходный канал имени В.И.Ленина.
Часть 4. Пятиморск, «Ильевка».
Часть 4,5. Развлекательные мероприятия на борту теплохода «Русь Великая».
Часть 5. Круиз по Дону.
Часть 6. Константиновск.
Часть 6,5. «Встречка».
Часть 7. Ростов-на-Дону, Азов.
Часть 8. Круиз по Дону и Азовскому морю. От Ростова-на-Дону до Ейска.
Часть 8,5. Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» II.
Часть 9. Ейск.
Часть 10. Дополнительная.


Расскажи друзьям о круизе на теплоходе «Русь Великая». Нажми на кнопку!


добавить в друзья Добавь меня в друзья! Прочитай первым все части рассказ о круизе Самара — Ейск — Самара на теплоходе «Русь Великая».


Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.
Во время своей командировки в Волгоград, мне довелось посетить Музей истории Волго-Донского канала при Волго-Донском государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства (ГБУ ВПиС). В ходе экскурсии я узнал что шлюзы Волжской ГЭС входят в состав Волго-Донского ГБУ, хотя сама плотина и водные пути относятся к Волжскому ГБУ.
В общем не задать вопроса о тех загадочных нишах я не мог. И вот что я узнал.
Оказывается, на шлюзе есть своя маленькая ГЭС, которая вырабатывает электроэнергию для нужд самого шлюза. Сама эта миниГЭС находится в районе средней головы шлюза. Вода из верхнего бьефа по водоводу между нитками шлюза попадает на рабочее колесо этой самой миниГЭС, после чего посредством водосброса между нижними нитками сбрасывается в нижний бьеф. И вот тут и нужны эти самые ниши. Они несут именно защитную функцию. В первые годы после начала эксплуатации шлюзов Волгоградской ГЭС выявилось большое количество "детских" болезней как в конструкции самого шлюза, так и в конструкции ворот. Существовала опасность при неплотном закрытии средних ворот или водоводных галерей переполнения нижней камеры шлюза (верхняя не может быть переполнена из-за элементарной физики - закон сообщающихся сосудов). Вот в этом случае, и открываются затворы внутри тех самых ниш, и излишки воды из камеры отводятся в водосброс между нижними камерами после чего сливается в нижний бьеф. Собственно этим и объясняется постоянный слив воды в нижнем оголовке шлюзе.
Сергей, спасибо за объяснение! Какая интересная конструкция шлюза :)
Элеватор уже год как снесли. Изначально на его месте планировалось что-то к ЧМ2018 строить. Теперь в связи с переносом стадиона на Сорокины Хутора на месте элеватора вроде ЖК будет, на месте грузового порта - парк
Помню, были две инстафотки. "Есть элеватор", "Нет элеватора". Только не смог их у тебя найти :)
Замечательные кадры!
Закат в Волге и фотографии с туманом - чудо!
А по Сызранскому мосту я не раз гуляла)))
Спасибо :)
Туманы, да. Перед Волжским гидроузлом туман был настолько густой, что непонятно: где вода, а где небо :)
"А по Сызранскому мосту я не раз гуляла)))" - вот откуда теплоходы удобно фотографировать! :)
Тогда у меря еще был пленочный фотоаппарат, и школьницей об этом не задумывалась)
Классно!!! Один раз только ходил по реке. Но это было в Египте, 3-х дневный круиз по Нилу. По России пейзажи интереснее! Ленин грандиозный!
3 дня: Асуан - Луксор? :)
В прошлом году весной тоже хотел по Нилу пройти. Но не сложилось.
Именно :). Не люблю Египет, но круиз понравился. Вся прибрежная жизнь видна. А вот поезд от Каира до Асуана полный отстой :(.
Я люблю путешествовать на теплоходах :) Получается: есть домик, в котором все есть и который сам едет. Т.е. как бы ехать никуда и не надо, он сам перемещается :)
Туман
Чумовой туман... да еще на нижней Волге, потрясающе! За свои полтора десятка круизов в те края никогда ничего подобного не видел...
Re: Туман
Да, мне было интересно понаблюдать за этим природным явлением. Судоводители, наверное, были противоположного мнения :)
Утренний туман мы встретим еще в пятой части рассказа, на Дону.
В ливень по Волге на теплоходе ходил. В туман не довелось, посему спасибо за фотографии!
Впечатлили.