cruise

Яндекс.Маркет против зажигалок Zippo.

Вы только посмотрите, как на Яндекс.Маркет подействовал 15 ноября 2013 года антитабачный закон. Яндекс.Маркет исключил из индекса и, соответственно, из поисковой выдачи практически все зажигалки Zippo. Да вообще все карманные зажигалки вдруг исчезли с Яндкс.Маркета. Остались только зажигалки для розжига угля и газовых плит.
Яндекс.Маркет, вы там что курите? Чем вам зажигалки не угодили? С таким же успехом можно запретить, например, телевизоры. Ведь на них можно показать не только процесс курения, но и что похлеще.
А как же коллекционеры зажигалок Zippo? Я сам лично знаю некурящих фанатов зажигалок этого производителя, да и у меня дома лежат в коробочках несколько моделей Zippo ни разу еще не заправленные.

Это уже не первый перегиб от Яндекс.Маркета. Вспомните хотя бы запрет на размещение с доставкой ручек с позолоченными и золотыми перьями, хотя к ювелирке они вообще никак не относятся.

Яндекс.Маркет, верни зажигалки Zippo!


Upd. Через полтора часа после написания поста владельцам интернет-магазинов пришло письмецо от Яндекс.Маркета. Т.е. в конце рабочего дня. Т.е. целый рабочий день 15 ноября 2013 зажигалки были выключены на Яндекс.Маркете без объяснения причин.

Добрый день!

Хотим предупредить вас, что сегодня вступили в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламировать табак и табачную продукцию.

В связи с этим на Маркете автоматически остановлено размещение предложений следующих товаров:

- собственно табак, нюхательный, курительный, жевательный и иные формы;
- сигареты, сигариллы, сигары, папиросы и иные формы;
- курительные принадлежности: трубки, кальяны, их составные части, сигаретная бумага и фильтры, хьюмидоры, чехлы для сигар, сигарные шкафы, гильотинки для сигар, пепельницы;
- зажигалки всех типов;
- электронные сигареты;
- подарочные наборы, куда включены указанные выше товары.

Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их службе поддержки или своему менеджеру в Яндексе.

--
С уважением
Команда Яндекс.Маркета



Ок. Читаем, на что ссылается Маркет. Федеральный закон «О рекламе». Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

[Федеральный закон «О рекламе»] [Глава 3] [Статья 23]

1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:
1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от курения;
3) обращаться к несовершеннолетним;
4) использовать образы несовершеннолетних.

2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:
1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
5) на всех видах транспортных средств общего пользования;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.



Что получается?
- Яндекс.Маркет — не рекламная система, а сервис сравнения характеристик товаров и их цен. Посетители Яндекс.Маркета сами осуществляют поиск товаров и сравнивают цены, условия доставки на них в различных интернет-магазинах.
- В законе «О рекламе» нет ничего похожего на Яндекс.Маркет.
- При такой «борьбе с курением» и «соблюдении вступивших в силу поправок к закону «О рекламе» Яндекс.Маркет по-прежнему успешно показывает и кальяны, и зажигалки некоторых интернет-магазинов. Получается, что кальяны и зажигалки одних ИМ «подпадают» под закон «О рекламе», а те же самые товары других интернет-магазинов нет.


Вопрос у меня совсем простой. Что мешает Яндекс.Маркету показывать зажигалки всех интернет-магазинов, а не только избранных?
Уважаю
Уважаю Яндекс.Маркет. Вот, МОЛОДЦЫ!!!
Мне очень интересно. В соответствии с чем на Маркете пропали зажигалки? Закон? Статья?
Нами правят идиоты. теперь я знаю, что зажигалка для курения, а не для разведегния костра.