Плавучий рым

Круиз по Вятке. Часть 1.

В этой части: Нижний Новгород, канатная дорога, Бор, открытие навигации 2013.

Настало время более подробно, чем в моих путевых заметках, рассказать об экспедиционном круизе теплохода «Василий Чапаев» «На Вятку!».

Чем же примечателен именно этот круиз? А дело вот в чем.
Пассажирские суда по Вятке не ходили более 30 лет. Правда, тут надо сделать одно замечание. В мае 2011 года теплоход «Василий Чапаев» во время круиза «Притоки» уже побывал на Вятке. Но тогда теплоход дошел только до Вятских Полян, развернулся и вернулся в Каму. Никаких стоянок теплохода с высадкой туристов на берег Вятки не было. В 2012 году был запланирован «полноценный» круиз теплохода «Василий Чапаев» по Вятке, но не сложилось. И наконец-то в мае 2013 года круиз по Вятке состоялся, да еще и на таком «огромном» для Вятки теплоходе.

Круиз по Вятке начнется из Нижнего Новгорода. Утром 1 мая 2013 года я прибыл на «Сапсане» на железнодорожный вокзал Нижнего. Считаю, что «Сапсан» — практически самое удобное транспортное средство для перемещения между Москвой и Нижним Новгородом. Речные пассажирские теплоходы тут, конечно вне конкуренции :)
Не могу не отметить заботу компании «Инфофлот» о многочисленных речных туристах, которые прибыли в Нижний Новгород на открытие навигации. В этот день от причалов Нижнего должны отправиться в первые рейсы 4 теплохода компании. «Инфофлот» организовал бесплатный трансфер от железнодорожного вокзала до речного вокзала Нижнего Новгорода. Удобно? Да!
Приехав на речной вокзал, я оставил свой большой чемодан на теплоходе «Александр Бенуа», т.к. «Василий Чапаев» еще не пришел из затона, а до отправления было больше восьми часов. Еще одна удобная услуга от организаторов круиза.
Хотел я воспользоваться приятным дополнением от «Инфолота» — позавтракать на теплоходе «Александр Бенуа», но пока доехал от ж/д вокзала и сдал чемодан, завтрак закончился. Пошел гулять по Нижнему Новгороду.

Кто-нибудь может объяснить, почему и зачем в Нижнем Новгороде столбы с бело-красными полосками?

      Бело-красные полосатые столбы в Нижнем Новгороде


Нижегородская канатная дорога. Давно я хотел на ней прокатиться.

02. Нижегородская канатная дорога


Подход к станции канатки «Нижегородская» сквозь какие-то закоулки. Да и пройдя сквозь этот лабиринт, попадаешь к обрыву с настоящей помойкой.

03. помойка у канатной дороги


Туалеты бесплатные, да.

04. туалеты рядом с Нижегородской канатной дорогой


Станция «Нижегородская». Стоимость проезда в одну сторону сейчас 70 руб. Еще недавно было 50 руб. В пути 15 минут.

05. Станция «Нижегородская»


В конце пути кабинка замедляет свое движение. Двери открываются. Прибывшие пассажиры быстро выскакивают из кабинки.

06. Нижегородская канатная дорога


Кабинка медленно по кругу проезжает дальше. Новые пассажиры (не более 8 человек) запрыгивают в кабинку. Двери закрываются.

07. канатная дорога в Нижнем Новгороде


И... Аааа! Ты уже несешься над бездной :)

08. кабинка канатной дороги в Нижнем Новгороде


Сидишь высоко, видно далеко. Но стекла в кабинке какие-то мутные.

09. женщины в кабинке канатной дороги Нижнего Новгорода


Вот, что удалось разглядеть, сидя в кабинке Нижегородской канатной дороги. Нижегородский Вознесенский Печерский мужской монастырь.

10. Нижегородский Вознесенский Печерский мужской монастырь


Пляж у Печерской воложки (Гребного канала).

11. Пляж у Печёрской воложки (Гребного канала)


При сильном ветре кабинки канатной дороги раскачиваются и останавливаются.

12. Нижегородская канатка


Сейчас канатная дорога работает по прогнозу погоды. Если прогнозируется сильный ветер, то на канатку никого не пускают.

13. опора Нижегородской канатной дороги


Высота этой опоры 82 метра!

14. Высота этой опоры канатной дороги в Нижнем Новгороде 82 метра


Я лечу над Волгой! :)

15. Я лечу над Волгой


Волга полноводна, разлилась. Даже прекратила работу преправа на судах на воздушной подушке, т.к. затопило подъезд к станции судов и пассажиры не могут до них добраться.

16. Волга полноводна, разлилась


А это я на канатке перебрался на левый берег Волги и оказался в городе Бор.

17. на канатке перебрался на левый берег Волги и оказался в городе Бор


Станция канатной дороги «Борская».

18. Станция канатной дороги «Борская»


Тут тоже все затоплено.

19. город Бор

20. город Бор

21. город Бор

22. город Бор


Город Бор. Площадь Победы. Дом культуры «Теплоход» и памятник В.И.Ленину.

23. Город Бор. Площадь Победы. Дом культуры «Теплоход» и памятник В.И.Ленину


Памятник Героям Великой Отечественной войны на площади Победы.

24. Памятник Героям Великой Отечественной войны на площади Победы


Вечный огонь на площади.

25. Вечный огонь на площади


Съев мороженое, на этом я завершил знакомство с городом Бор и отправился на канатке в обратный путь.

Нижний Новгород. Взгляд на «Стрелку».

26. Нижний Новгород. Взгляд на «Стрелку»


Пока искал где пообедать, на Большой Покровской улице наткнулся на демонстрацию.

27. Пока искал где пообедать, на Большой Покровской улице наткнулся на демонстрацию


Обедал я в кабачке «Дружкова кружка» (в маленькой Чехии на Большой Покровке). Да, вкусно, но очень медленное обслуживание. Мне еще повезло. Я уже поел, а за соседним столом все еще изучали меню, хотя люди пришли практически вместе со мной.

Зеленский съезд. Нет, серьезно! Почему в Нижнем Новгороде на столбах рисуют белые и красные полоски?

28. Зеленский съезд


Тайницкая башня Нижегородского кремля.

29. Тайницкая башня Нижегородского кремля


Нижегородский кремль.

30. Нижегородский кремль

31. Нижегородский кремль


Полосатые столбы.

32. Полосатые столбы в Нижнем Новгороде


Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Новострой. Казанская церковь находилась в конце Зеленского съезда при выходе его на Рождественскую улицу. Построена в 1687 году «гостем» Афанасием Олисовым в память Нижегородского ополчения Минина и Пожарского. Была каменная, одноглавая, с трапезной и колокольней. В 1867-1869 годах главный храм был перестроен и стал пятиглавым. Была взорвана в 1935 году.

33. Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери


Храм Иоанна Предтечи. Один из самых древних в Нижнем Новгороде. Деревянный храм известен с XIV столетия. На паперти этого храма Кузьма Минин обращался со своим воззванием к жителям города. Перед Храмом, на площади Единства, установлен памятник Минину и Пожарскому — копия памятника, установленного в Москве перед собором Василия Блаженного. Справа на фото здание Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области. Здание построено в 1880-х годах купцами-миллионерами Бугровыми под ночлежный дом. По разным данным он был рассчитан на 500-800 человек, но на самом деле в него набивалось народу гораздо больше. Часто посещал этот дом Алексей Максимович Горький.

34. площадь Единства


Рождественская улица, дом 23. Комплекс банка Рукавишникова. Банк купца Сергея Михайловича Рукавишникова построен одним из выдающихся архитекторов России – Федором Осиповичем Шехтелем (1859-1926). Здание занимает большой участок в плотной застройке квартала между ул.Рождественской и набережной. Фасад по Рождественской облицован керамическим кирпичом и представляет собой симметричную композицию крупного масштаба. Дом является ярким образцом рационального модерна. Он выстроен в 1908 г. Аллегорические мужская и женская фигуры над главным входом выполнил знаменитый скульптор С.Т.Коненков. Они символизируют союз промышленности и земледелия. К набережной обращен фасад промышленного корпуса, выполненный в стиле неоготики.

35. Рождественская улица, дом 23. Комплекс банка Рукавишникова


Переулок Вахитова.

36. Переулок Вахитова


Тем временем теплоход «Василий Чапаев» пришел из затона и встал третьим бортом к стоящим «Н.А.Некрасову» и «Александру Бенуа». Мой тяжелый и объемный чемодан перекочевал из «чемоданохранилища» на «Бенуа» в мою каюту на «Чапаеве». На причале Нижнего Новгорода началась церемония открытия навигации 2013.

37. На причале Нижнего Новгорода началась церемония открытия навигации 2013


Туристы четырех теплоходов и гости мероприятия во время открытия навигации.

38. Туристы четырех теплоходов и гости мероприятия во время открытия навигации


Воздушные шары взмывают в небо. Навигация 2013 открыта!

39. Воздушные шары взмывают в небо. Навигация 2013 открыта!


Первыми отправятся в круизы теплоходы «Н.А.Некрасов» и «Александр Бенуа». Пойдут в Москву. «Василий Чапаев» переходит к другому дебаркадеру, выпуская «Некрасова» и «Бенуа».

40. Первыми отправятся в круизы теплоходы «Н.А.Некрасов» и «Александр Бенуа». Пойдут в Москву. «Василий Чапаев» переходит к другому дебаркадеру, выпуская «Некрасова» и «Бенуа»


Под мощным навальным ветром теплоход «Василий Чапаев» подходит к свободному дебаркадеру.

41. Под мощным навальным ветром теплоход «Василий Чапаев» подходит к свободному дебаркадеру


Подходя к дебаркадеру, теплоход его так сильно стукнул, что я чуть не слетел с этой высокой лестницы на дебаркадере :)

42. Подходя к дебаркадеру, теплоход его так сильно стукнул, что я чуть не слетел с этой высокой лестницы на дебаркадере


Нижегородцы! Вам самим-то не надоело? Уже сколько лет не можете привести набережную в порядок.

43. Нижегородцы! Вам самим-то не надоело? Уже сколько лет не можете привести набережную в порядок


А вот и четвертый теплоход флотилии «Инфофлот», который тоже 1 мая отправится в круиз и пойдет вместе с нами до Камского устья. Теплоход «Юрий Никулин» подходит к причалу Нижнего Новгорода.

44. Теплоход «Юрий Никулин» подходит к причалу Нижнего Новгорода

Скачать фотографию теплохода «Юрий Никулин» в разрешении 1920х1200.


А вам узоры на теплоходе «Юрий Никулин» не напоминают куклу Билли? :) Или это я «Пилы» насмотрелся :)

45. кукла Билли фильм Пила


А потом я уснул. Пошел в свою каюту отдохнуть минут 30 и тупо уснул, пропустив встречу с Нижегородской ячейкой Речного форума, отправление «Василия Чапаева» и ужин :)


Понравился рассказ? Жмем на одну из кнопочек (пользователи ВКонтакта нажимают «поделиться»).



Читать дальше. Часть 02. Козьмодемьянск.


Все части рассказа о круизе на теплоходе «Василий Чапаев» по Вятке с 1 по 12 мая 2013 года:
Часть 01. Нижний Новгород. Открытие навигации 2013 года. Начало круиза «На Вятку!».
Часть 02. Козьмодемьянск.
Часть 2,5. Котики, котики и еще раз котики.
Часть 03. Чебоксары.
Часть 04. Казань, «Казань многоконфессиональная».
Часть 05. Встреча с Вяткой, Вятские Поляны.
Часть 5,5. Фотографии теплоходов.
Часть 06. Медведок, Уржум.
Часть 07. «Вятская Швейцария», Советск, Кукарское кружево.
Часть 7,5. Артисты теплохода «Василий Чапаев».
Часть 08. Котельнич.
Часть 09. Киров, Дымковская игрушка.
Часть 10. День Победы на теплоходе, Чистополь.
Часть 10,5 А. Чем кормят на теплоходе.
Часть 10,5 Б. Единое меню «Инфофлота», Капитанский ужин.
Часть 11. Казань.
Часть 12. Завершение круиза «На Вятку!».
Круиз по Вятке. Послесловие.


Еще. Мои рассказы и отзывы о речных круизах.
Да, Вы правы. Ветер в данном случае был именно привальный, т.к. способствовал подходу (привалу) судна к пристани.
Но вместе с тем :) После того, как теплоход подошел к дебаркадеру, ветер из привального стал навальным (нажимным) :) Т.е. ветер стал уже прижимать теплоход. Есть еще одно значение словосочетания "навальный ветер" - ветер, дующий поперек реки.
Это еще что! В девятой части рассказа поедем через Кировский лес :)
в Ульяновске столбы бело-синие.
Спасибо, Андрей! Наконец-то дождались вкусненького!

А вот про столбы: "В администрации Нижнего Новгорода корреспонденту NN.RU ответили, что красно-белые полосы на столбах являются и элементом благоустройства, и средством зрительного ориентирования... Олег Кондрашов заявил, что полосы это «ярко» и «красиво», «людям нравится»."
Какой-то невнятный ответ дали корреспонденту nn.ru. Понимаю, если бы: “Бла, бла, бла. Были исследованы различные варианты цветовых схем и варианты их нанесения на различные поверхности. Бла, бла, бла. Нанесение красно-белых полосок на экспериментальном участке дороги такой-то, позволило установить, что бла, бла, бла. После повсеместного нанесения на столбы полосок и оценки статистических данных, мы получили, что увеличилось то-то, снизилось то-то. Жить стало лучше, спасибо ученым!”
А то: “Ярко, красиво”. Ни о чем.
Сфотографировал "Никулина" в 17:52. Решил немного отдохнуть перед отправлением (20:00). И все :) На этом день для меня закончился :)
Если чесно надоело:) Бизнес центры в 25 этажей строят за год, а набержную обустраивают годами, при том еще и трамвай ликвидируют, негодяи. Пробок стало только больше.
Да, тут и не поменяешься :) Я тоже хотел бы сходить в круиз, как и Вы :) С удовольствием читал о Ваших похождениях по Черному морю :)
Хоть и мутные стекла, а красивые виды!
Классные кадры) и круиз в целом)
Спасибо :) Да, интересная штука - канатка. Но думаю, что интереснее было тем, кто находился в кабинках канатки над нами в заключительный день круиза. Разглядывали наш теплоход с высоты :)
План был такой: запустить промо в ЖЖ тех, кто живет в городах маршрута круиза :)
А этот круиз будет повторяться на постоянной основе?
"Инфофлот" на 2014 год запланировал повторить этот круиз.
Т.е. всего один раз? А сколько стоит это удовольствие, и где можно купить билет?
Круиз по Вятке на теплоходе 305 проекта возможен только в начале навигации, пока воды много.

Нижний Новгород – Казань – Мамадыш – Вятские Поляны – Уржум – Советск – Котельнич – Потрепухино (Киров) – Чистополь – Чебоксары – Нижний Новгород («На Вятку») на теплоходе «Василий Чапаев» с 3 по 16 мая 2014 - от 31800 руб. Почти все места на этот круиз уже раскупили, всего 11 осталось (из 163).
Вот это популярность!
Вот это популярность!
Да, наверное, остались только самые дорогие...
А может и сайт подскажете, где можно эти круизы отслеживать?
Re: Вот это популярность!
Как раз наоборот, самые дорогие каюты уже раскупили или забронировали. 31800 руб. - это за 1 место в четырехместной "мужской" каюте без санузла, но с умывальником.
Продажа тут.
Re: Вот это популярность!
Спасибо!
Да, в 3-4-местной только если совсем своей компанией, мужской или женской, но их уже тоже раскупили. А за 76 000 в одиночке - хорошо, но слишком дорого, конечно.
Однако, будем иметь в виду.)
Re: Вот это популярность!
Не за что, заходите еще :)