Пожар на пассажирском теплоходе «Сергей Абрамов», пришвартованном у третьего причала Северного речного вокзала Москвы, возник около 4 часов утра 14 ноября 2011 года. Теплоход в то время уже использовался в качестве гостиницы и ресторана. Очаг возгорания находился в одной из кают кормовой части теплохода, которую занимал экипаж. Согласно заключению — именно курение в неположенном месте послужило причиной пожара. В результате пожара погиб моторист теплохода Герман Колигаев.

Существует мнение, что теплоход сгорает за 2-3 часа. Благодаря действиям пожарных бригад МЧС процесс полного выгорания пассажирского теплохода удалось растянуть на 15 часов. В качестве дополнительного бонуса, МЧСовцы еще и затопили теплоход, который с креном на правый борт лег кормовой частью на грунт у причала. Благо глубина там небольшая, всего около четырех метров.
02.

Это фото в разрешении 1920х1200 точек качаем тут.
16 ноября 2011 года. Второй день после пожара. Полностью выгоревший и с затопленной кормовой частью теплоход «Сергей Абрамов» лежит у причала Северного речного вокзала Москвы. Наблюдается крен на правый борт.
03.

04.

Кормовая часть главной палубы теплохода ушла под воду.
05.

06.

07.

08.

09.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

23 ноября 2011 года в ходе аварийных работ на теплоходе «Сергей Абрамов» снова возникает пожар, который удается быстро потушить. На речных форумах говорят об «издевательстве над трупом».
Операция по подъему затонувшего и сгоревшего теплохода также не обходится без курьезов. «Подводречстрой» к 20 ноября 2011 года загерметизировал 154 иллюминатора, но один пропустили (был разбит), что привело к тому, что «через него практически 4 недели прокачивали Химкинское водохранилище». Когда разбитый иллюминатор закрыли, то воду удалось откачать за ночь.
22 декабря 2011 года состоялась операция по переводу поднятого теплохода «Сергей Абрамов» от места пожара к причальной стенке Северного грузового порта Москвы. Перегон теплохода к новому месту отстоя осуществил буксир-толкач «ОТА-920». Момент начала этой операции удалось заснять Ирине Панфиловой.
Практически всю навигацию 2012 года теплоход «Сергей Абрамов» простоял в Северном грузовом порту. Строительной сеткой его немного прикрыли лишь в середине лета.
13 июля 2012 года. Теплоход «Сергей Абрамов» у стенки Северного грузового порта Москвы.
20.

Казалось бы. Если теплоход не подлежит восстановлению, то утилизируй его на месте в Северном грузовом порту. Но Северный грузовой порт — это не разделочная доска. Для утилизации целого теплохода необходимо было получить массу разрешений и согласований. В итоге решено было перегнать сгоревший теплоход «Сергей Абрамов» в Череповец для утилизации его на Череповецком металлургическом комбинате.
Операция по перегону теплохода началась 8 ноября 2012 года. Буксир «Павлин Виноградов» осторожно повел «Сергея Абрамова» в Череповец. Помогал ему в этом толкач «Шлюзовой-111». Шли медленно, причем только в светлое время суток.
Утром 10 ноября 2012 года перед вторым шлюзом КиМ я встретил идущий в Череповец караван.
21.

22.

Это фото в разрешении 1920х1200 точек качаем тут.
23.

Это фото в разрешении 1920х1200 точек качаем тут.
«Последний круиз» теплохода «Сергей Абрамов» в Череповец на утилизацию.
24.

Ещё. Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.