Плавучий рым

Речное. Поздняя осень.

Раннее утро. Я стою на берегу канала имени Москвы.

Солнце только-только начало освещать местность вокруг. Стоять прохладно, легкий морозец. Прибрежные камни и трава покрыты тонким слоем кристалликов льда. Вокруг тишина и никого нет. Вода в канале затаилась и не шелохнется. Кажется, еще чуть-чуть и еще вчера оживленная дорога между Волгой и Москвой превратится в белую ледяную ленту.

Пассажирская навигация завершена, шлюзы на канале тоже скоро прекратят работу и так будет до следующей весны. Засыпает КиМ, засыпает.

      осенний канал имени Москвы


Но вдруг картина резко меняется. Количество внезапно появившихся теплоходов на квадратный метр канала начинает зашкаливать.

Проносится в сторону Москвы теплоход «Александр Грин».

02. теплоход «Александр Грин»

Это фото в разрешении 1920х1200 точек качаем тут.


Удивительно наблюдать, как большой белый теплоход скользит по водной глади канала.

03. теплоход Александр Грин


Пассажиров на «Александре Грине» нет, только команда. Теплоход возвращается домой в Хлебниково.

04. теплоход Александр Грин фотография на канале имени Москвы


«Шлюзовой-125» тоже спешит в сторону Москвы.

05. Шлюзовой-125


А это теплоход «Сергей Абрамов» после ночной стоянки у причала «Соревнование» продолжил свой последний круиз Москва — Череповец. «Павлин Виноградов» и «Шлюзовой-111» перегоняют его для утилизации на Череповецком металлургическом комбинате.

06. «Павлин Виноградов» и «Шлюзовой-111» перегоняют теплоход «Сергей Абрамов» для утилизации на Череповецком металлургическом комбинате


Давно я хотел побывать у стелы при въезде в Дубну. Наконец-то свершилось. А то только с борта теплохода её видел.

07. въездная стела в Дубну


28 километров от въездной стелы в Дубну до порта Кимры можно преодолеть практически на любой машине за исключением одной — своей. Значительную часть этого пути дорогой назвать нельзя. Сплошные колдобины. Особенно радуют лежачие полицейский в Кимрах — вываленные посреди дороги и застывшие асфальтовые горки, которые никак не обозначены и доставляющие пассажирам автомобиля незабываемые впечатления от нескольких секунд свободного полета.

«Порт Кимры». Здесь на зимнем отстое: «Борис Марисов», «Волгарь-32», «КПЛ-89», «Речной-25».

08. Порт Кимры

09. «Порт Кимры». Здесь на зимнем отстое: «Борис Марисов», «Волгарь-32», «КПЛ-89», «Речной-25»


Сухогрузный теплоход «Борис Марисов». Тип «Окский». Проект Р-97И. 1978 года постройки.

10. Сухогрузный теплоход «Борис Марисов». Тип «Окский». Проект Р-97И. 1978 года постройки

11. Сухогрузный теплоход «Борис Марисов»


Буксир-толкач «Речной-87». 908 проект. 1974 года постройки.

12. Буксир-толкач «Речной-87». 908 проект. 1974 года постройки


В порту Кимры есть плавучий док. Не беда если в доке надо поднять что-то большое и это что-то целиком в док не помещается. Поднимают только часть. Посмотрите на фото. В доке подняли только носовую часть баржи.

13. В доке подняли только носовую часть баржи

14. 


До 1995 года в порту Кимры этой косы не было.

15. До 1995 года в порту Кимры этой косы не было. Кома искусственная насыпная


Коса искусственная насыпная.

16. Коса искусственная насыпная


ЧуднОе название теплохода. «Санта Анна».

17. теплоход «Санта Анна»


Списанный сухогруз «СТ-10». Проект 912В.

18. Списанный сухогруз «СТ-10». Проект 912В


Ретро-теплоход «Максим Горький».

19. Ретро-теплоход «Максим Горький»

20. Ретро-теплоход «Максим Горький» в порту Кимры


«Импульс».

21. «Импульс»

22. «Импульс»


А эту штуку я не смог опознать.

23. А эту штуку я не смог опознать

24. А эту штуку я не смог опознать


Возвращаясь в Москву, заехали в Орево к заградворотам №103.

25. Возвращаясь в Москву, заехали в Орево к заградворотам №103 канала имени Москвы


Помимо заградительных ворот, здесь расположен парк советских скульптур.

26. парк советских скульптур


Четыре скульптуры стоят по правому и левому берегу канала, по 2 на каждом берегу.

27. Четыре скульптуры стоят по правому и левому берегу канала, по 2 на каждом берегу


У береговой линии лежит голова волейболиста.

28. У береговой линии лежит голова волейболиста


Думаю, что это старая часть ныне восстановленной скульптурной группы.

29. Думаю, что это старая часть ныне восстановленной скульптурной группы


Здесь же работает и лодочная переправа «Орево».

30. лодочная переправа «Орево»


Стенка заградительных ворот №103 канала имени Москвы.

31. Стенка заградительных ворот №103 канала имени Москвы


Реставраторы! Где вы ходите?

32. Реставраторы! Где вы ходите?


А на канале по-прежнему тихо и спокойно. И так до весны.

33. канал имени Москвы в ноябре


Ещё. Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.
Спасибо большое за рассказ и за фото! Очень понравилось. Давно хотел увидеть это "сталинское творение".