Плавучий рым

Речное. Поздняя осень.

Раннее утро. Я стою на берегу канала имени Москвы.

Солнце только-только начало освещать местность вокруг. Стоять прохладно, легкий морозец. Прибрежные камни и трава покрыты тонким слоем кристалликов льда. Вокруг тишина и никого нет. Вода в канале затаилась и не шелохнется. Кажется, еще чуть-чуть и еще вчера оживленная дорога между Волгой и Москвой превратится в белую ледяную ленту.

Пассажирская навигация завершена, шлюзы на канале тоже скоро прекратят работу и так будет до следующей весны. Засыпает КиМ, засыпает.

      осенний канал имени Москвы


Но вдруг картина резко меняется. Количество внезапно появившихся теплоходов на квадратный метр канала начинает зашкаливать.

Проносится в сторону Москвы теплоход «Александр Грин».

02. теплоход «Александр Грин»

Это фото в разрешении 1920х1200 точек качаем тут.


Удивительно наблюдать, как большой белый теплоход скользит по водной глади канала.

03. теплоход Александр Грин


Пассажиров на «Александре Грине» нет, только команда. Теплоход возвращается домой в Хлебниково.

04. теплоход Александр Грин фотография на канале имени Москвы


«Шлюзовой-125» тоже спешит в сторону Москвы.

05. Шлюзовой-125


А это теплоход «Сергей Абрамов» после ночной стоянки у причала «Соревнование» продолжил свой последний круиз Москва — Череповец. «Павлин Виноградов» и «Шлюзовой-111» перегоняют его для утилизации на Череповецком металлургическом комбинате.

06. «Павлин Виноградов» и «Шлюзовой-111» перегоняют теплоход «Сергей Абрамов» для утилизации на Череповецком металлургическом комбинате


Давно я хотел побывать у стелы при въезде в Дубну. Наконец-то свершилось. А то только с борта теплохода её видел.

07. въездная стела в Дубну


28 километров от въездной стелы в Дубну до порта Кимры можно преодолеть практически на любой машине за исключением одной — своей. Значительную часть этого пути дорогой назвать нельзя. Сплошные колдобины. Особенно радуют лежачие полицейский в Кимрах — вываленные посреди дороги и застывшие асфальтовые горки, которые никак не обозначены и доставляющие пассажирам автомобиля незабываемые впечатления от нескольких секунд свободного полета.

«Порт Кимры». Здесь на зимнем отстое: «Борис Марисов», «Волгарь-32», «КПЛ-89», «Речной-25».

08. Порт Кимры

09. «Порт Кимры». Здесь на зимнем отстое: «Борис Марисов», «Волгарь-32», «КПЛ-89», «Речной-25»


Сухогрузный теплоход «Борис Марисов». Тип «Окский». Проект Р-97И. 1978 года постройки.

10. Сухогрузный теплоход «Борис Марисов». Тип «Окский». Проект Р-97И. 1978 года постройки

11. Сухогрузный теплоход «Борис Марисов»


Буксир-толкач «Речной-87». 908 проект. 1974 года постройки.

12. Буксир-толкач «Речной-87». 908 проект. 1974 года постройки


В порту Кимры есть плавучий док. Не беда если в доке надо поднять что-то большое и это что-то целиком в док не помещается. Поднимают только часть. Посмотрите на фото. В доке подняли только носовую часть баржи.

13. В доке подняли только носовую часть баржи

14. 


До 1995 года в порту Кимры этой косы не было.

15. До 1995 года в порту Кимры этой косы не было. Кома искусственная насыпная


Коса искусственная насыпная.

16. Коса искусственная насыпная


ЧуднОе название теплохода. «Санта Анна».

17. теплоход «Санта Анна»


Списанный сухогруз «СТ-10». Проект 912В.

18. Списанный сухогруз «СТ-10». Проект 912В


Ретро-теплоход «Максим Горький».

19. Ретро-теплоход «Максим Горький»

20. Ретро-теплоход «Максим Горький» в порту Кимры


«Импульс».

21. «Импульс»

22. «Импульс»


А эту штуку я не смог опознать.

23. А эту штуку я не смог опознать

24. А эту штуку я не смог опознать


Возвращаясь в Москву, заехали в Орево к заградворотам №103.

25. Возвращаясь в Москву, заехали в Орево к заградворотам №103 канала имени Москвы


Помимо заградительных ворот, здесь расположен парк советских скульптур.

26. парк советских скульптур


Четыре скульптуры стоят по правому и левому берегу канала, по 2 на каждом берегу.

27. Четыре скульптуры стоят по правому и левому берегу канала, по 2 на каждом берегу


У береговой линии лежит голова волейболиста.

28. У береговой линии лежит голова волейболиста


Думаю, что это старая часть ныне восстановленной скульптурной группы.

29. Думаю, что это старая часть ныне восстановленной скульптурной группы


Здесь же работает и лодочная переправа «Орево».

30. лодочная переправа «Орево»


Стенка заградительных ворот №103 канала имени Москвы.

31. Стенка заградительных ворот №103 канала имени Москвы


Реставраторы! Где вы ходите?

32. Реставраторы! Где вы ходите?


А на канале по-прежнему тихо и спокойно. И так до весны.

33. канал имени Москвы в ноябре


Ещё. Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.
Доброе утро!
Спасибо за прекрасные фотографии.
Не знаете, бедняжку "Анну Ахматову" уже отправили в Череповец?

Edited at 2012-11-12 06:06 am (UTC)
"Анну Ахматову" планируют восстановить. Только в каком виде и как скоро - это еще вопрос.
Очередное спасибо - теперь за информацию.
На "Анне Ахматовой" я возобновил, почти через полвека, круизничанье по Волге (год назад) и проникся к пароходу очень теплыми чувствами. Он был (и будет?) очень уютный. К тому же на точно таком же - "Ангаре" - меня возили в детстве в Ростов и обратно.
Я на "Анне Ахматовой" был всего однажды, как раз во время её последнего круиза. Так уж сложилось. http://frocush.livejournal.com/67899.html
Мне самому интересно, когда и, что из неё сделают.

Подождем :)

Edited at 2012-11-12 07:23 am (UTC)
А я - во время предпоследнего (Москва - Чебоксары - Москва). Чуть-чуть разминулись с Вами.
Поверьте, "Анна Ахматова" ходить будет. Череповец пока обойдется без нее.
О, а "Горького" уже в Кимры угнали, оказывается..
А мы с семьей в субботу поехали погулять на канал в Икшу, погода отличная была. И как раз встретили "Александра Грина" перед 6-м шлюзом. Для нас прям такое радостное событие было, уже никого и не ожидали увидеть. Я на риверфоруме фотографии выложил в разделе теплохода.

А "Абрамова" же ещё 8-го угнали с СРВ. Он, получается, сначала в Икше ночевал, потом в Соревновании?
"Максима Горького" вроде как в Кимрах не оставят, перегонят в Хлебниково. Но опять. Все неточно. Только слухи :)

"Грина" я в пятом шлюзе застал, когда домой возвращался. Останавливаться не стал, домой хотелось :)

Да, точно. "Абрамова" вели только в светлое время суток, причем медленно и осторожно.

Edited at 2012-11-12 08:20 am (UTC)
дорогой назвать нельзя. Сплошные колдобины.

До Белого Городка от Кимр тоже не лучше: как после бомбёжки :)
Re: дорогой назвать нельзя. Сплошные колдобины.
Все же по воде лучше :)
Спасибо большое за рассказ и за фото! Очень понравилось. Давно хотел увидеть это "сталинское творение".
Как я понял в Кимрах маловато что-то грузового флота...
А в Кимрском затоне в 2007 году поднимали даже 302-й кормовую часть в том самом мелком доке - сам видел. ))
дорога Дубна - Кимры
28 километров от въездной стелы в Дубну до порта Кимры можно преодолеть практически на любой машине за исключением одной — своей. Значительную часть этого пути дорогой назвать нельзя. Сплошные колдобины..
ты ехал по правому берегу от Дубны до Кимр - а надо было по левому !!!!
переезд через тоннель около станции Большая Волга - там будет развилка - одна на дубну - другая левее - в тоннель -через тоннель через 300 м попадаешь к памятнику Ленина - далее через плотину и в Дубну-3 (Иваньково) , проезжаешь все Иваньково - потом налево и через 300 м направо - трасса на Кимры по левому берегу - В Кимрах через мост в Савелово ....