cruise

Опасный мост

11 августа 2001 сухогруз «Windoc», груженый 26000 тоннами зерна, подходил к мосту №11 канала Уэлленд (Онтарио, Канада). Для прохода судов этот мост снабжен поднимающейся секцией. Подходит к мосту судно, оператор поднимает секцию. Судно прошло, оператор опускает секцию, восстанавливая автомобильное движение по мосту.

Но в этот раз что-то не срослось. Секцию подняли. «Windoc» стал проходить под мостом и вдруг, прям перед глазами трех членов экипажа, находившихся в тот момент в рубке, секция моста пошла вниз. Капитан орет по рации оператору моста, ноль реакции. Начали громко гудеть, эффект тот же. Секция моста опускается вниз. Видя такое непонимание со стороны работников моста, капитан командует: «Стоп машина! Всем покинуть рубку!». Остался только рулевой, видимо привык управлять вверенным ему судном. Секция моста сносит рубку, рулевой падает на пол, стальной таран проносится всего в нескольких сантиметрах над его головой. Далее мост сносит им трубу. Из-за разрушенного топливопровода начинается пожар. «Windoc» еще 800 метров проходит после моста и останавливается. Короче, не прошли успешно.

Самое замечательное в этой истории, что никто из членов команды сухогруза в этой катастрофе не пострадал.
Комиссия по расследованию пришла к выводу, что оператор моста видел, что судно еще не прошло мост и начал опускать секцию. Анализ записи переговоров выявил явное неадекватное поведение оператора моста, причиной которого вполне могло являться употребление наркотических анальгетиков и вина.