Плавучий рым

Зимующие теплоходы. Затон Памяти Парижской Коммуны.

После осмотра пассажирского колесного судна для малых рек ПКС-40 «Сура» на туристическом автобусе фирмы «Гама» мы отправились смотреть, какие теплоходы зимуют в затоне Памяти Парижской Коммуны.

      туристический автобус фирмы «Гама»


Отправились мы в полуторачасовой путь в затон от штаб-квартиры компании «Гама», который расположен на дебаркадере.

02. дебаркадер «Гама»


Сам дебаркадер находится совсем недалеко от Нижегородского Собора Александра Невского.

03. Собор Александра Невского в Нижнем Новгороде


В затоне ППК. На фото в центре директор по маркетингу групп компаний «Гама» Анна Марковна Вингурт, слева капитан теплохода «Иван Кулибин» Шамин Андрей Витальевич, справа капитан теплохода «Афанасий Никитин» Гогин Андрей Александрович.

04. На фото в центре директор по маркетингу групп компаний «Гама» Анна Марковна Вингурт, слева капитан теплохода «Иван Кулибин» Шамин Андрей Витальевич, справа капитан теплохода «Афанасий Никитин» Гогин Андрей Александрович


Теплоходы «Михаил Танич», «Волга дрим» и «Белинский».

05. Теплоходы «Михаил Танич», «Волга дрим» и «Белинский» в затоне Памяти Парижской Коммуны

06. Теплоходы «Михаил Танич», «Волга дрим» и «Белинский» зимой 2012 года в затоне ППК


Линия №4. Теплоход «Карл Маркс», теплоход «Александр Бенуа» и теплоход «Н.А.Некрасов».

07. Теплоход «Карл Маркс», теплоход «Александр Бенуа» и теплоход «Н.А.Некрасов». Теплоходы Инфофлота зимуют в затоне Памяти Парижской Коммуны в январе 2012 года


Теплоход «Карл Маркс».

08. Теплоход «Карл Маркс» в затоне ППК

09. Теплоход «Карл Маркс» зимует в затоне ППК в январе 2012 года

10. Теплоход «Карл Маркс» зимой в затоне ППК


Теплоход «Александр Бенуа».

11. Теплоход «Александр Бенуа» в ППК


Теплоход «Н.А.Некрасов».

12. Теплоход «Н.А.Некрасов» в ППК


Теплоход «Василий Чапаев» рядом с «Михаилом Булгаковым», который в этот раз зимует не в Хлебниково, а в ППК, т.к. в конце навигации 2011 был в доке и не успел уйти домой.

13. теплоход «Василий Чапаев» и теплоход «Михаил Булгаков» в затоне Памяти Парижской Коммуны

14. теплоход «Василий Чапаев» и теплоход «Михаил Булгаков» в затоне ППК


Теплоходы «Октябрьская революция», «Афанасий Никитин» и «Иван Кулибин».

15. Теплоходы «Октябрьская революция», «Афанасий Никитин» и «Иван Кулибин» фирмы «Гама»


Теплоход «Октябрьская революция».

16. Теплоход «Октябрьская революция» в затоне ППК

17. Теплоход «Октябрьская революция» главная палуба правый борт


Между «Афанасием Никитиным» и «Октябрьской революцией».

18. Между теплоходами «Афанасий Никитин» и «Октябрьская революция»


Теплоход «Афанасий Никитин».

19. Теплоход «Афанасий Никитин» зимой в затоне Памяти Парижской Коммуны


Теплоход «Иван Кулибин».

20. Теплоход «Иван Кулибин» зимой в затоне ППК


Теплоход «Алдан».

21. Теплоход «Алдан» в затоне ППК


Теплоход «Александр Свешников».

22. Теплоход «Александр Свешников» в затоне ППК

23. Теплоход «Александр Свешников» в затоне Памяти Парижской Коммуны


Теплоходы «Юрий Долгорукий» и «И.С.Тургенев».

24. Теплоходы «Юрий Долгорукий» и «И.С.Тургенев» в затоне ППК


Теплоходы «Михаил Булгаков», «Василий Чапаев» и «Мстислав Ростропович».

25. Теплоходы «Михаил Булгаков», «Василий Чапаев» и «Мстислав Ростропович» в затоне Памяти Парижской Коммуны


Нос «Капитана Пушкарева», «Санкт-Петербург» и «ОТ-2056».

26. Нос теплохода «Капитан Пушкарев», т/х «Санкт-Петербург» и толкач «ОТ-2056» зимой 2012 года в затоне Памяти Парижской Коммуны


Теплоходы «Рылеев», «Г.В.Плеханов», «Нови-Сад» и «Герой Л.П.Грошев».

27. Теплоходы «Рылеев», «Г.В.Плеханов», «Нови-Сад» и «Герой Л.П.Грошев» в затоне Памяти Парижской Коммуны


Теплоходы «Александр Свирский», «Рихард Зорге», «Эрмитаж» и на переднем плане «Мамин-Сибиряк».

28. Теплоходы «Александр Свирский», «Рихард Зорге», «Эрмитаж» и «Мамин-Сибиряк» в затоне Памяти Парижской Коммуны


Затон Памяти Парижской Коммуны 3 января 2012 года. Юные парижане катаются с горки.

29. Затон Памяти Парижской Коммуны 3 января 2012 года


Ссылки по теме.
Зимующие теплоходы в СРП. Январь 2010 года.
Зимующие теплоходы в Хлебниково. Февраль 2010 года.
Зимующие теплоходы в СРП. Январь 2011 года.
Зимующие теплоходы в Хлебниково. Февраль 2011 года.
Теплоходы в затоне Памяти Парижской Коммуны. Апрель 2011 года.


Ещё. Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.




Суда в зимнем отстое.
Очень жаль? Ведь в затоне не остается теплоходов совсем7 Что-то не понятно: "Или там жителей мало, тем более тех, кто обслуживал эти теплоходы, готовил их всю "зиму" к настоящей Навигации,как раньше это происходило, в 60-70гг. Тоска и боль за Родной посёлок, вот и всё, что осталось в душе.
Re: Суда в зимнем отстое.
Не совсем понял, почему в затоне не остается теплоходов. Фотки как раз показывают обратное. Другое дело, что Волжское пароходство перевело свой пассажирский флот в Октябрьское, а места зимнего отстоя в ППК сдаются в аренду другим судовладельцам. Причем на этом флоте работает большое количество жителей именно ППК и Жуковки. И как всегда в марте-апреле движухи станет больше, какие-то теплоходы начнут нагревать и ремонтировать.
Re: Суда в зимнем отстое.
Доброго времени суток. Отвечая на Ваш резонанс по поводу моего комментария: "Суда в зимнем отстое" в пос."Память Парижской Коммуны", хочется начать с высказывания английского философа и математика, Бертрана Рассела:"Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что Вы с давних пор считали не требующим доказательств". Вот и я перед Вами ставлю такой вопрос: Вы как я понял, очень далеки от жизни тех людей, которые продолжают жить,хоть каким-то образом работать на этих "коммерческих" судах, для подготовки их к новой Навигации. Это раньше, они трудились над этим для своих благ, они знали, что они работают, и приносят людям насторение, и радость. А что-же сейчас, они трудятся над подготовкой этих судов, для благ кого-то, "толстосумов" и пр. ВИДЕЛ я Ваши фото об этих судах в затоне, а их остается с каждым годом всё меньше, как и сейчас. Сам я из посёлка Память Парижской Коммуны, знаю чем живут там мои друзья детства и юношества, мои друзья по работе в СРЗ, и родственники мои.(Сейчас правда, место моего проживания совсем в другом городе, но я продолжаю жить той жизнью, что и раньше, я душой и сердцем чувствую настроение своих земляков). Вы бы видели, сколько таких пароходов и теплоходов, было в затоне в 60-80гг., думаю в два раза больше? А насчет флота, что Волжское парходство перегнало в "сороковушку", это мы тоже ожидали! Посёлок этот ближе к обл.центру, зачем-же "ездить" в "глушь", за 50-60км. (пос.ППК), на всякие там проверки, комиссии и т.д., начальству с пароходства и прочим людям, тут всё рядышком, "под боком". Вы почитайте Комментарии на сайте "Одноклассники", и всё поймёте? Люди некоторые даже плакали, когда эти суда, уходя из затона, своими гудками "прощались" с родной базой флота. И до сих пор, в посёлке продолжается разрушение всех исторических зданий (Дом Культуры, Столовая, которая полвека "кормила" всех заводчан, и гостей, такими вкусными обедами.) Здание поселковой "Больницы-новостройки", совсем "заглохло", природа и доделает своё, она разрушит до конца "новострой". Пропали все учебные заведения в затоне, (осталась одна средняя школа), были до этого времени и две школы, и вечерняя школа, и Заочное отделение Горьковского(Нижегородского)Речного училища, и своё ГПТУ-12, где и готовили эти первичные кадры "волгарей". Сейчас всё МЕРТВО! Мы только и привыкли сейчас работать одним "языком". Места зимнего отстоя судов, даже коммерческих, пусть они и проходят "зимовку", как "Гамовские" суда, в затоне г.Лысково, ан нет, там им неудобно с ремонтом, "база не та". Поймите меня пожалуйста, писать об этом очень тяжело, и Вам не понять, душу и сердце бывшего "волгаря". Конечно. Мы как и прежде, остаемся на "подхвате", чуть-что-то, сразу "вперед"!
Re: Суда в зимнем отстое.
Понятно. Все стало плохо. А что нужно сделать для того, чтобы опять все стало хорошо?
Re: Суда в зимнем отстое.
В этом, вся проблема и состоит, что не знаешь, как помочь. Некоторые товарищи обращались с открытым письмом к нашему нынешнему президенту, но видимо эти проблемы их мало интересуют. Увы, письмо осталось без ответа.
Re: Суда в зимнем отстое.
Я тоже очень сочувствую речникам. Мне тоже очень хочется, чтобы отрасль возрождалась и развивалась. Сам я не отношусь к плавсоставу, работаю на берегу. При этом у меня лично и у большинства коллег есть понимание: отрасль будет развиваться и пойдет на подъем только тогда, когда будет востребована потребителями. Конкретно - пассажирскому туристическому судоходству нужны туристы. А они сейчас стали очень разборчивыми, ездят за рубеж и видят что и как там делается для их обслуживания. Я тоже несколько раз был в зарубежных морских и речных круизах и понял, что по новизне флота, его функциональности, удобству, экономичности и т.п. мы от них "отстали на всю жизнь." А посмотреть там тоже есть чего, если говорить об экскурсионной привлекательности для туристов. Европейские реки не менее красивы, чем Волга, и на одном патриотизме далеко не уедешь и туристов не заманишь.
И еще. Вот говорят, что зарплаты на реке маленькие. Ага. Только на речном судне, обслуживающем 250-300 туристов на Европейских реках работают 30-40 человек, а на нашем 301-302 пр. теплоходе все 100 человек экипажа, ресторана и турбюро. Зарплата получается ОДИНАКОВАЯ. Только делится она в первом случае на 30-40 человек, а в нашем на 100.
Так что из всех соображений очевидно, что пока не будет нового экономичного и современного флота, возрождения отрасли не будет.
А от одних приятных воспоминаний и сожалений "столовая" не заработает.
Президент нам флота не построит, это тоже должно быть понятно.
Но добиться принятия законов, защищающих медленно окупаемые инвестиции, вполне реально. Чем сейчас и занимаются.
Re: Суда в зимнем отстое.
Поддерживаю полностью, всё, что написано в этом отзыве по поводу вымирания пос. Память Парижской Коммуны. А ведь это не глухая деревушка в пять избушек, а некогда очень значимый посёлок, где находилось несколько объектов Государственного значения.
Re: Суда в зимнем отстое.
Полностью согласен с Николаем, чтобы не писали "властьимущиие". Они делают вид, что платят деньги, люди делают вид что работают. Позор, кто на ваших теперь частных судах будет работать, пользуетесь только тем что людям деваться некуда. Халява все-равно рано или поздно закончится.
Re: Суда в зимнем отстое.
Сейчас вон господин Павельев, заламывает руки и упрашивает вернуться к нему на пароходы экипажи, которые после навигации 2011 от него почти в полном составе разбежались. Платить надо было людям летом и не относится как к быдлу. Правда подлецу все к лицу и на такую говнофирму работники найдутся, кушать все равно хочется всем, однако туристам, желающим доверить свой отдых Речтурфлоту я бы посоветовал все хорошо обдумать несколько раз...

Edited at 2012-02-09 04:58 pm (UTC)
А внутри не фоткал?
Кстати, а что с Тургеневым и Долгоруким?
З.Ы.: Фотик Кенон?
Снимать, а потом показывать ремонтируемые помещения интересно в динамике изменения внешнего вида, т.е. было / стало. Сидеть всю зиму в затоне я физически не могу :) По-этому и не фотографировал.
Да, Canon.
"Чапаев" на фоне "Ростроповича" каким-то маловатым получился :)
Вот еще фото для сравнения.

18.08.2010 11:44. Усовка. Теплоход «Борис Полевой», дизель-электроход «Композитор Глазунов», теплоход «Сергей Кучкин».

18.08.2010 11:44. Усовка. Теплоход «Борис Полевой», дизель-электроход «Композитор Глазунов», теплоход «Сергей Кучкин».
да уж)
пузырь на метр уже и в два раза короче, а глазунов еще на 4 метра уже.


мы все такие разные, но, все-таки, мы вместе(с)
Некоторые теплоходы на холодном отстое стоят да?
В общем-то большинство, но не все. Например, на теплоходе "Волга дрим" поддерживают температуру во внутренних помещениях не менее +10.
ЗАТОН
Для возрождения ППК необходимо знать историю своего Родного гнезда, но у руководства поселка стоят люди которым безразлична история тех кто создавал культуру и давал образование тем кто сейчас работает на благо общества и страны. Молодое поколение не застало то на чем строился интеллект и гармоничность личности. Задаешься вопросом ,где ТЕ ПАМЯТНИКИ ВОЗЛЕ КОТОРЫХ встречались влюбленные гордились тем, что были свои футболисты и своя хоккейная команда были мастера по лыжам и конькам . Наши заводчане направлялись в качестве инструкторов на крупные судостроительные предприятия. Многое др. можно написать и все это было , но когда у руля бездушие оно и порождает развал и безразличие.

Отличный отчёт, Андрей. Для полной картины происходящего хочу пригласить Вас в Затон им. 40 лет Октября — посёлок речников Октябрьский. Там стоит основной флот "Водохода". От Нижнего Новгорода до него ехать ближе.
Спасибо.
МТФ регулярно показывает, как зимуют теплоходы в Хлебниково. В данном случае Гама нас пригласила посмотреть на ППК.
Было бы очень неплохо, если бы ВЪ организовал подобное мероприятие в Октябрьском.
И еще! Добираться от Москвы до Нижнего теперь очень удобно! :)