You are viewing frocush

Записи Друголента Календарь Про меня Салон нужных подарков Назад Назад Далее Далее
Добро пожаловать в Живой Журнал - Пассажирское колесное судно для малых рек ПКС-40 «Сура»
LiveJournal стал вашим новым другом
frocush
frocush
Share
Пассажирское колесное судно для малых рек ПКС-40 «Сура»
3 января 2012 года в Нижнем Новгороде я посмотрел интерьеры нового небольшого круизного судна «Сура».

      Гама, ПКС-40, Сура


Длина ПКС-40 «Сура» 35,5 метров, высота 8,4, ширина 9,8. Благодаря таким небольшим размерам это судно целиком спряталось за дебаркадером фирмы «Гама» и его не удалось сфотографировать «в полный рост» :) Из-за небольшого надводного габарита «Сура» сможет проходить под мостами в центре Москвы.

02. дебаркадер фирмы «Гама» в Нижнем Новгороде на Оке


Круизное судно «Сура» — куда ни ткни, везде что-то новое и необычное для речных туристов.

Пассажировместимость всего 40 человек. Такое количество пассажирских мест выбрано не случайно и соответствует числу мест в экскурсионном автобусе.

Осадка всего 67 сантиметров. «Сура» сможет зайти в такие реки, куда привычные всем круизный суда не пройдут из-за своей осадки.

Высадка пассажиров может осуществляться в необорудованных местах. «Сура» подходит «носом в берег» и по носовой аппарели пассажиры комфортно спустятся на берег. Т.е. «Суре» не нужен оборудованный причал, плата за использование которого зачастую очень высока. Например, отшвартоваться на Валааме стоит 24 000 руб.

В кормовой части «Суры» расположен колесно-движетельный рулевой комплекс. Т.е. 2 гребных колеса. Почти, как у «американцев», только нет рулевого пера и эти 2 колеса могут вращаться с разной скоростью, благодаря чему «Сура» умеет поворачивать. Лопатки гребных колес выполнены из стали 8 мм — легко разрубят попавшее в колесо бревно. По прогнозам создателей в колесно-движетельном рулевом комплексе «Суры» ломаться нечему.

Гребные колеса приводятся в действие электродвигателями. По-сути «Сура» — это дизель-электроход. В машинном отделении судна находятся 2 дизеля, которые могут работать на дизельном топливе и рапсовом масле. Так, что если вы почувствуете запах жареной картошки, то возможно где-то рядом проходит «Сура», работающая на рапсовом масле :)

Благодаря высокой степени автоматизации и совмещению профессий на «Суре» 3 вахты по 2 человека.

Проектирование и постройка этого судна обошлось в 75 000 000 руб.

Зима — не лучшее время для осмотра речного круизного судна, но все же некоторое представление об интерьерах можно получить. Осматривали «Суру» мы вместе с главным конструктором проекта и изобретателем колесно-движетельного рулевого комплекса Евгением Васильевичем Фальмоновым (на фото второй слева). Также на фото видна носовая аппарель «Суры».

03. Евгений Васильевич Фальмонов рассказывает о «Суре»


При входе на «Суру» попадаем в салон-вестибюль на средней палубе. Всего на судне 3 палубы: нижняя, средняя и солнечная. Линолеум и целлофан постелили специально для защиты поверхностей на зимнее время. Перед открытием навигации это всё снимут и пропылесосят :)

04. салон-вестибюль на средней палубе «Суры»

05. салон-вестибюль на средней палубе «Суры»

06. салон-вестибюль на средней палубе «Суры»


Спускаемся на нижнюю палубу.

07. трап на нижнюю палубу


Стены оклеены высокопрочными обоями.

08. высокопрочные промышленные обои


На нижней палубе «Суры» расположены двухместные каюты с удобствами. Диван раскладывается и получается двуспальное место от стены до стены.

09. двухместная каюта на нижней палубе «Суры»


Шкафа для одежды тут нет. Для одежды предусмотрен мешок.

10. двухместная каюта на нижней палубе «Суры»


Санузел в каюте.

11. санузел двухместной каюты на нижней палубе «Суры»

12. санузел двухместной каюты на нижней палубе «Суры»


Попасть в пассажирскую каюту и воспользоваться электроэнергией можно только благодаря специальной карточке.

13. «Сура»


За пассажирскими каютами на нижней палубе располагаются каюты экипажа. Далее идет небольшая кают-компания с окном выдачи пищи из камбуза.

14. кают-компания


Еще ближе к корме нижней палубы расположен камбуз.

15. камбуз

16. камбуз

17. камбуз


Вид из камбуза на кают-компанию и коридор нижней палубы.

18. Вид из камбуза на кают-компанию и коридор нижней палубы


Ещё ближе к корме располагается машинное отделение.

19. машинное отделение круизного судна «Сура»

20. машинное отделение круизного судна «Сура»

21. машинное отделение круизного судна «Сура»

22. машинное отделение круизного судна «Сура»


Коридор средней палубы.

23. Коридор средней палубы


На средней палубе расположены четырех и двухместные каюты с удобствами. Тут уже есть шкаф для одежды.

24. 

25. 

26. 

27. 

28. 

29. 

30. 

31. 


Приготовленная на камбузе еда приезжает на лифте на среднюю палубу.

32. 


И попадает в ресторан.

33. ресторан «Суры»

34. ресторан «Суры»


На «Суре» повсюду установлены камеры видеонаблюдения.

35. камера видеонаблюдения


Рулевая рубка.

36. рулевая рубка «Суры»

37. рулевая рубка «Суры»


Управление судном осуществляется двумя джойстиками.

38. Управление судном осуществляется двумя джойстиками

39. 

40. 

41. 

42. 

43. 


Генеральный директор группы компаний «Гама» Дмитрий Николаевич Галкин (на фото третий слева).

44. Генеральный директор туристической компании «Гама» Дмитрий Николаевич Галкин


За рулевой рубкой располагается свободная солнечная палуба. Сюда, к барной стойке, выведен камбузный лифт.

45. солнечная палуба «Суры»

46. солнечная палуба «Суры»


По правому и левому борту по спасательному плоту.

47. спасательный плот


Также предусмотрено место для спасательной шлюпки. Ещё на фото видны гребные колеса, которые закрыты защитными кожухами.

48. корма солнечной палубы «Суры»

49. правое гребное колесо ПКС-40 «Сура»


А это уже круглый стол по актуальным вопросам пассажирского флота — 2012 с участием генерального директора группы компаний «Гама» Дмитрия Николаевича Галкина. На ноутбуке видна фотография «Суры».

50. круглый стол по актуальным вопросам пассажирского флота — 2012 с участием генерального директора группы компаний «Гама» Дмитрия Николаевича Галкина


Немного тезисов с круглого стола:

Проект еще одного колесника ПКС-200 «Золотое кольцо» пока заморожен. Нет денег.

Появилось предварительное расписание «Суры» на навигацию 2012 года. «Сура» будет в Москве на ЮРВ в июле и августе. Правда цены на такой круиз ни то, что кусаются, а сжираю речного туриста чуть менее, чем совсем. Круиз Нижний Новгород — Москва ЮРВ — Нижний Новгород 11 дней/10 ночей в июле, августе при четырехместном размещении на средней палубе с трехразовым питанием обойдется туристу в 64 750 руб. Двухразовое питание позволит сэкономить только 3 850 руб.

«Гама» планирует построить «круизную баржу». Т.е. на барже размещаются каюты и помещения для туристов. К барже цепляется толкач (примерно такой, как на фото)

51. Буксир-толкач с подъемно-опускной рубкой БТМ-510


И весь этот толкаемый состав катает туристов по рекам. Хоть это и позволит при относительно низких затратах создать еще одну единицу круизного флота и задействовать толкач на прочих работах при закрытии круизной навигации, но у меня в голове следующее: теплоход должен быть белым и ах, но никак не зеленой и баржей. Не исключено, что идея и возможное воплощение «круизной баржи» найдет своих поклонников в среде речных туристов.

А это максимум, как мне удалось заснять «Суру» снаружи.

52. судно «Сура»


Посмотрите описания других речных пассажирских теплоходов, фото их интерьеров и типы кают.




Tags: , , ,

Comments
shalnoy83 From: shalnoy83 Date: January 6th, 2012 05:21 pm (UTC) (Ссылки)
Внешнесудя по всему не очень выглядит, угловатые панели кругом. Хотя не видя целиком трудно судить. А цена это нечто, бизнес по-русски :)
frocush From: frocush Date: January 6th, 2012 07:17 pm (UTC) (Ссылки)
n-celeb в следующем комментарии дал ссылку на внешний вид "Суры".
n_caleb From: n_caleb Date: January 6th, 2012 05:41 pm (UTC) (Ссылки)
Даже страшно представить эту круизную баржу. На ум приходит только слово "скотовоз"
По поводу внешности Суры http://n-caleb.livejournal.com/30207.html
frocush From: frocush Date: January 6th, 2012 07:18 pm (UTC) (Ссылки)
На реках Европы такие круизные баржи уже не новость. Вот и до нас добралась эта идея.
Жду твоего отчета из ППК ;)
n_caleb From: n_caleb Date: January 6th, 2012 07:37 pm (UTC) (Ссылки)
Одно дело Европа. У нас же внешнюю привлекательность конструкторы ставят в самый дальний угол, забывая, что 90% людей судят "по обёртке". К тому же я вполне могу это представить на небольших реках типа Москвы...но на Волге среди сухогрузов...?
rivershkiper From: rivershkiper Date: January 6th, 2012 05:41 pm (UTC) (Ссылки)
Там где "Сура" сможет ходить - или вообще нет причалов, или они стоят имхо копейки. Судно интересное, но при его габаритах перспективы ИМХо его туманны.
frocush From: frocush Date: January 6th, 2012 07:27 pm (UTC) (Ссылки)
Да, "Сура" сможет пробраться туда, где нет причалов, но в навигацию 2012 года у неё нет таких маршрутов. Смотрю предварительное расписание на 2012 год. НиНо - Макарьев, НиНо - Городец и т.д. Т.е. сможет и куда действительно пойдет - две большие разницы.
rivershkiper From: rivershkiper Date: January 6th, 2012 07:52 pm (UTC) (Ссылки)
Все логично - новое судно поставили на традиционные рейсы - сейчас будет идти "раскрутка" нового теплохода. А вот в следующем году - возможно появятся интересные рейсы.
cavia_aperea From: cavia_aperea Date: January 6th, 2012 06:03 pm (UTC) (Ссылки)
дааа, цена огого.

что-то видится она этаким банкетником выходного дня
frocush From: frocush Date: January 6th, 2012 07:30 pm (UTC) (Ссылки)
Аренда "Суры" в июле, августе 12 000 руб./час (в пятницу и субботу 15 000 руб./час). Минимально 3 и 5 часов соответственно. + обязательно банкет от 1200 руб./чел.
cavia_aperea From: cavia_aperea Date: January 6th, 2012 07:53 pm (UTC) (Ссылки)
если на выходные, 30 часов, 40 человек, то 500к.
даже не знаю, много это или мало для такого события)
dent2410 From: dent2410 Date: January 6th, 2012 06:24 pm (UTC) (Ссылки)
Хай ! С прошедшим !

На взгляд человека не знакомого с нынешними реалиями: интерьеры - полный мрак, а в сочетании с ценой - терминальный мрак.

Я тут коплю инфу почем в штаты спутейшействовать на примере знакомых. Один знакомый как раз давеча вернулся из майами. Там он в числе прочего ходил в круиз на огромном лайнере по Карибскому морю. Копипащу что он писал - "Пароход (неделя) с портовыми сборами 380$ (каюта внутренняя, без окна, самая дешевая) + автоматические снимаемые чаевые по 12$ в день.
Ещё 500$ пропили в барах ресторанах и съездили на 2 экскурсии по 50 и 100$ на чел."
frocush From: frocush Date: January 6th, 2012 07:33 pm (UTC) (Ссылки)
Привет. И тебя тоже :)
Денис, все же некорректно сравнивать речные и морские круизы как по ценам, так и по другим параметрам. Хотя бы из-за того, что речная круизная навигация у нас продолжается не круглый год.
dent2410 From: dent2410 Date: January 6th, 2012 10:36 pm (UTC) (Ссылки)
Ты наверное прав, но я просто примерил как возможный потребитель на себя и сделал неутешительные выводы.
mixcd2 From: mixcd2 Date: January 7th, 2012 05:41 am (UTC) (Ссылки)
Я вот тоже как потребитель начинаю рассуждать.

Обоснование турфирм "речная круизная навигация у нас продолжается не круглый год" выглядит призрачно, если вдруг остальные начнут говорить так:
"У нас такие дорогие цены на продукты, т.к. наш магазин не работает круглые сутки. Мы работаем только лишь полсуток. Нам же надо как-то оплачивать вынужденный простой и потери от возможных продаж".

А что - очень удобно. Можно не ходить на работу, а зарплата идет. Главное содрать 2-3 цены сразу, чтоб так жить.
Вот тебе будут платить, если ты не будешь выполнять свои обязанности?
frocush From: frocush Date: January 7th, 2012 12:28 pm (UTC) (Ссылки)
Я не могу сказать, сколько действительно стоит речной круиз и кто сколько накручивает, но по сути, время зимнего отстоя судов - это время сплошных затрат, которые потом логично отбивать во время навигации за счет туристов. Т.е. "не круглый год" - это лишь часть стоимости путевки.
arassamakhin From: arassamakhin Date: January 6th, 2012 09:14 pm (UTC) (Ссылки)
Внутри все совсем не ужасно, кстати. Но применение ему - банкетник с каютами.
Не забывайте, что ставя его на "нестандартные рейсы по уникальным маршрутам" фирма обрекает себя на поиск нескольких сотен таких клиентов ежемесячно, которые жизни не мыслят без нестандартных маршрутов. И готовы платить серьезные деньги, чтобы посмотреть, как Хазанов говорил "... как солнце в болото садится".
Малые реки, рукава, притоки и стоянки в деревнях - не более, чем один-два рейса за навигацию. Кажущееся изобилие таких любителей в интернете - именно что кажущееся.
А стандартному клиенту нужны банкеты, Макарьев и Городец. Павлово еще добавил бы. Может быть Муром. А более всего Нижний - Лукоморье с пикником.

frocush From: frocush Date: January 7th, 2012 12:35 pm (UTC) (Ссылки)
Получается, что есть судно, которое может теоретически пойти в необычные места. Теоретически - т.к. оно всего одно и ради него обеспечить этот необычный маршрут будет весьма затратно. Отсюда и стоимость путевки на такой рейс и заполняемость судна.
arassamakhin From: arassamakhin Date: January 7th, 2012 07:20 pm (UTC) (Ссылки)
Не, ну тут где причина, а где следствие. Есть средство для выполнения необычных маршрутов, с ограничением по району, но нет или мало таких маршрутов. Чтобы были привлекательны своим содержанием.
Или есть маршрут, вполне конкурентный по отношению к традиционным "наезженным" (например Москва - В.Новгород), но нет средства для его выполнения.
Если совпадет когда-нибудь и то и другое - немедленно будет заполняемость, конкуренция и коррекция стоимости как следствие.
mixcd2 From: mixcd2 Date: January 7th, 2012 05:36 am (UTC) (Ссылки)
Спасибо, Андрей, за репортаж. Всегда с удовольствием читаю твой журнал. Теперь лучше представляю что такое "Сура".
frocush From: frocush Date: January 7th, 2012 12:36 pm (UTC) (Ссылки)
Летом постараюсь "поймать" "Суру" на ЮРВ :)
doloyinternet From: doloyinternet Date: January 12th, 2012 02:16 pm (UTC) (Ссылки)
Стулья в ресторане- в самом деле омерзительные, или это у меня с чувством прекрасного не в порядке?
Alena  Maslova From: Alena Maslova Date: January 13th, 2012 11:56 am (UTC) (Ссылки)

Алена

Можно теперь выбирать куда отправишься летом отдыхать: в тур от НН до Москвы, или в Эмиратах... Пожалуй в Эмираты экономнее будет))
frocush From: frocush Date: January 13th, 2012 12:12 pm (UTC) (Ссылки)

Re: Алена

"Сура" не единственное круизное судно, которое пойдет НН - Москва.

Рейсы Нижний Новгород - Москва в навигацию 2012 года.

Edited at 2012-01-13 12:14 pm (UTC)
annavingurt From: annavingurt Date: October 9th, 2012 08:22 am (UTC) (Ссылки)
Андрей, только что нашла Ваш жж:) Но ведь лучше поздно, чем никогда:) Просто ОТЛИЧНЫЕ снимки, спасибо! Вообще осталось очень приятное впечатление о том январском дне, когда форум приезжал в Нижний Новгород.
С уважением
Анна, "ГАМА"
frocush From: frocush Date: October 9th, 2012 02:56 pm (UTC) (Ссылки)
Анна, спасибо за внимание к моему ЖЖ. С удовольствием приеду на интересное речное мероприятие в Нижнем Новгороде еще раз и все сфотографирую :)
Читать комментарии 26 шт. или Оставить комментарий
Про меня
Кузьмичев Андрей Георгиевич
User: frocush
Name: Кузьмичев Андрей Георгиевич
Календарь
Back December 2014
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ссылки
Об этом журнале
На этой странице