Плавучий рым

Круиз Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев». Часть 3.

Часть 3. Круиз Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев» с 7 по 9 мая 2011 года.

      Константиново


В трехдневный круиз до Константиново я отправился с Южного речного вокзала Москвы. Здание Южного речного вокзала построено в 1985 году. По левую и правую сторону от здания вокзала расположена детская ярмарка. Мне приятно, что на Северном речном вокзале Москвы не допустили организации подобных торговых площадок.

02. Здание Южного речного вокзала Москвы


Отправление теплохода задержали на 26 минут, т.к. две женщины вместо Южного приехали сначала на Северный речной вокзал Москвы. Целый теплоход их ждал.

03. одна из опоздавших на теплоход женщин


Отходим под «Прощание славянки». Сразу резкий разворот на 180 градусов.

04. отходим от ЮРВ


У теплохода «В.М.Зайцев» оказался большой радиус разворота. Еле вписались в ширину Москвы-реки напротив ЮРВ. До Нагатинской набережной остается всего несколько метров.

05. Нагатинская набережная


Нагатинский рукав. Встречам «банкетник» «Санта-Мария».

06. «банкетник» «Санта-Мария»


Первый шлюз на нашем пути. Шлюз №10 канала имени Москвы. В шлюзе нет рымов. Швартовы набрасываем на кнехт и травим при снижении уровня воды в камере шлюза.
Рымов не будет во всех шлюзах на Москве-реке и Оке, которые мы пройдем на пути до Константиново.

07. Шлюз №10 канала имени Москвы


В Коломенском была замечена «Аврора».

08. В Коломенском была замечена «Аврора»


«Москвич» «М-235».

09. «Москвич» «М-235»


Всё! Покидаем Москву. Прошли под Бесединскими мостами МКАД.

10. Бесединские мосты МКАД


Затем начинаются чудеса судовождения и ловкая работа матросов при прохождении шлюза «Трудкоммуна» Бесединского гидроузла. Я не понимаю, почему построили такой узкий шлюз. Всего 18 метров, если было известно, что через него будут проходить теплоходы 305-го проекта шириной 15,7 метров. Ладно узкая шлюзовая камера, так еще и верхний край её стенки совпадает с уровнем нижнего края «привальника» теплохода, идущего со стороны верхнего бьефа!

11. шлюз «Трудкоммуна» Бесединского гидроузла


Опасность наваливания теплохода на верхний край стенки шлюза (и как следствие застревание теплохода в шлюзе) в начале камеры предотвращает вот такое устройство.

12. шлюз «Трудкоммуна» Бесединского гидроузла


Дальше такой защиты нет и команда теплохода использует кранцы — бревна, свешиваемые с теплохода. Главное тут — удержать кранец вертикально и не дать теплоходу навалиться «привальником» на верхний край стенки шлюза.

13. шлюз «Трудкоммуна» Бесединского гидроузла


Возвращают кранцы на теплоход при помощи багра, другой конец которого спокойно достает до средней палубы и может треснуть по башке любопытного туриста теплохода.

14. шлюз «Трудкоммуна» Бесединского гидроузла


«РТ-369» с баржей в камере шлюза «Трудкоммуна».

15. «РТ-369» с баржей в камере шлюза «Трудкоммуна»


В шлюзе «Софьино» кранцы не помогли. Наш теплоход залез на стенку шлюза.

16. В шлюзе «Софьино» кранцы не помогли. Наш теплоход залез на стенку шлюза

17. В шлюзе «Софьино»


Слезли со стенки быстро. За нашими перемещениями наблюдал работник шлюза.

18. работник шлюза «Софьино»


Орошение подмосковных полей.

19. Орошение подмосковных полей


А это подмосковные крестьяне во время краткого перерыва наблюдают за прохождением нашего теплохода.

20. Подмосковные крестьяне на отдыхе


Рыбаки

21. рыбаки


и отдыхающие.

22. отдыхающие


«РТ-320» с баржей.

23. «РТ-320» с баржей


Автомобильный мост ММК через Москву-реку в Бронницах.

24. Автомобильный мост ММК через Москву-реку в Бронницах


Разгрузка песка плавкраном. «РТ-423» с баржей.

25. Разгрузка песка плавкраном. «РТ-423» с баржей


«Подольск» с баржей.

26. «Подольск» с баржей


«Ока-14».

27. «Ока-14»


Гидроузел «Фаустово».

28. Гидроузел «Фаустово»

29. Гидроузел «Фаустово»

30. Гидроузел «Фаустово»


Уже ночь. На баке теплохода включают прожекторы, которые выхватывают из темноты очертания берегов Москвы-реки. Иду спать.

31. прожекторы на баке теплохода


Второй день. Мы на Оке и добрались до Константиново — родины поэта Сергея Есенина.

32. Ока в Константиново


От пристани до музейного комплекса надо подниматься в гору по лестнице.

33. лестница в Константиново


В поселке Константиново очень много ворон, которые довольно кучно вьют себе гнезда.

34. вороньи гнезда в Константиново


Церковь Казанской иконы Божией Матери, где венчались родители Сергея Есенина и где крестили Сергея. Купола колокольни необычной вытянутой формы.

35. Церковь Казанской иконы Божией Матери


Начальная земская школа в Константиново.

36. Начальная земская школа в Константиново


Дом родителей С.А.Есенина. На доме табличка, которая говорит, что здесь родился Есенин. Но он родился не в этом доме, т.к. этот дом построен на деньги Сергея Есенина взамен сгоревшего.

37. Дом родителей С.А.Есенина


Тополь, посаженный Есениным в 1924 году. Рядом идет торговля сувенирами.

38. Тополь, посаженный Есениным в 1924 году


Памятник С.А.Есенину.

39. Памятник С.А.Есенину


Пора возвращаться на теплоход.

40. Теплоход «В.М.Зайцев» в Константиново 8 мая 2011 года


Кстати, ниже по течению Оки уже виден гидроузел «Кузьминский», но до него мы не дойдем.

41. гидроузел «Кузьминский»


Спускаемся к Оке.

42. Спускаемся к Оке

43. Спускаемся к Оке

44. Спускаемся к Оке


Наш теплоход у пристани.

45. Теплоход «В.М.Зайцев» в Константиново 8 мая 2011 года


Местное население отдыхает. Играет в «вышибалы». Вышибаемый игрок, если ловит некоснувшийся земли мяч, то получает «свечу» — аналог одной жизни в компьютерных играх.

46. «вышибалы» в Константиново


Отдать швартовы!

47. Отдать швартовы


Отходим от Константиново — бетонного причала на Оке с автобусными остановками :)

48. Отходим от Константиново


Прошло 43 минуты, мы уже успели пообедать, а Константиново все еще видно, т.к. Ока, да Москва-река, очень извилисты.

49. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Константиново


Берега Оки разнообразны. Где-то пологи.

50. берег Оки


Где-то обрывисты.

51. берег Оки


А где-то и такие высокие.

52. берег Оки


Река Ока.

53. река Ока

54. река Ока

55. река Ока


Земснаряд на Оке. Углубляет судовой ход.

56. Земснаряд на Оке. Углубляет судовой ход


Паромная переправа близ поселка Белоомут.

57. Паромная переправа близ поселка Белоомут


Гидроузел и шлюз «Белоомут». Рядом жилые дома сельчан.

58. Гидроузел и шлюз «Белоомут»


А в это время в салоне носовой части средней палубы баянист и туристы поют песни.

59. баянист и туристы поют песни


«Владимир Шарапов» в шлюзе «Белоомут».

60. «Владимир Шарапов» в шлюзе «Белоомут»


Во время шлюзования была испытана новая модель «Буратино», но не прошла испытания, сломалась. Круглые «Буратино» прочнее :)

61. Круглые «Буратино» прочнее


«Ока-23».

62. «Ока-23»


Паромная переправа в селе Ловцы.

63. Паромная переправа в селе Ловцы


Церковь Воскресения Христова в селе Ловцы.

64. Церковь Воскресения Христова в селе Ловцы


Еще один земснаряд на Оке.

65. Еще один земснаряд на Оке


Вечерняя развлекательная программа в кинозале теплохода.

66. Вечерняя развлекательная программа в кинозале теплохода


Вечер на Оке. Уже второй день идем, а встречаем в большинстве только баржи с песком.

67. Вечер на Оке


Город Коломна. Автомобильный мост на трассе автодороги М-5 (Новорязанское шоссе) через Оку.

68. Город Коломна. Автомобильный мост на трассе автодороги М-5 (Новорязанское шоссе) через Оку


Нам направо, в устье Москвы-реки. А тем временем на корме средней палубы начинается дискотека.

69. на корме средней палубы начинается дискотека


Уже в Москве-реке. Опять включаем прожекторы.

70. Уже в Москве-реке. Опять включаем прожекторы


Коломенский кремль ночью.

71. Коломенский кремль ночью


Конькобежный центр «Коломна».

72. Конькобежный центр «Коломна»


Утро третьего дня путешествия. Москва все ближе и ближе. Автомобильный мост Рязанского шоссе через реку Москву.

73. Автомобильный мост Рязанского шоссе через реку Москву


Левый берег Москвы-реки хорошо укреплен бетоном и камнями.

74. укрепленный бетоном и камнями левый берег Москвы-реки в районе коттеджного поселка «Белый берег»

75. укрепленный бетоном и камнями левый берег Москвы-реки в районе коттеджного поселка «Белый берег»

76. укрепленный бетоном и камнями левый берег Москвы-реки в районе коттеджного поселка «Белый берег»

77. укрепленный бетоном и камнями левый берег Москвы-реки в районе коттеджного поселка «Белый берег»

78. укрепленный бетоном и камнями левый берег Москвы-реки в районе коттеджного поселка «Белый берег»

79. укрепленный бетоном и камнями левый берег Москвы-реки в районе коттеджного поселка «Белый берег»

80. укрепленный бетоном и камнями левый берег Москвы-реки в районе коттеджного поселка «Белый берег»


Одному из наших туристов так понравлся укрепленный берег Москвы-реки, что он воскликнул: «Товарищи! Мы проплываем мимо рая!» :)

А правый берег как-то совсем не укреплен.

81. правый берег Москвы-реки


«Ока-17».

82. «Ока-17»


«Андреевский шлюз».

83. «Андреевский шлюз»


«РТ-349» с баржей.

84. «РТ-349» с баржей


Вид на город Лыткарино со шлюпочной палубы теплохода «В.М.Зайцев».

85. Вид на город Лыткарино со шлюпочной палубы теплохода «В.М.Зайцев»


Очередная излучина Москвы-реки.

86. Очередная излучина Москвы-реки


Москва-река в районе Лыткарино.

87. Москва-река в районе Лыткарино


Николо-Угрешский монастырь. «ТЭЦ-22 Мосэнерго».

88. Николо-Угрешский монастырь. «ТЭЦ-22 Мосэнерго»


Гидроузел «Трудкоммуна».

89. Гидроузел «Трудкоммуна»

90. Гидроузел «Трудкоммуна»


Мы уже в Москве. Сабуровские железнодорожные мосты.

91. Сабуровские железнодорожные мосты


«Москва-65».

92. «Москва-65»


Что-то небольшое, но с отдыхающими :)

93. Что-то небольшое, но с отдыхающими


Коломенское 9 мая 2011 года.

94. Коломенское 9 мая 2011 года


Шлюз №10 канала имени Москвы.

95. Шлюз №10 канала имени Москвы


Небольшой катерок в камере шлюза.

96. Небольшой катерок в камере шлюза


Дизель-электроход «Коломенский штандарт» 785 проекта, 1953 г. постройки. Бывший «Узбекистан».

97. Дизель-электроход «Коломенский штандарт» 785 проекта, 1953 г. постройки. Бывший «Узбекистан»


Акватория Южного порта.

98. Акватория Южного порта


Трехдневный круиз Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев» завершен. Быстрее домой, в душ и на СРВ смотреть салют и «Ростроповича» :)

99. Здание Южного речного вокзала Москвы 9 мая 2011 года


Все части рассказа о круизе на теплоходе «В.М.Зайцев» Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) с 7 по 9 мая 2011 года.
Часть 1. Теплоход «В.М.Зайцев» (проект 305).
Часть 2. Про еду на теплоходе «В.М.Зайцев».
Часть 3. Круиз Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев».


Ещё. Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.




Я смотрю из поезда, связь хреновая, больше половины фоток не загрузилось, но 32я - офигительная, как картина, маслом писаная :)
весьма познавательно, недавно на машине возле Белоомута переправлялись
отличные места
Вы случаем не в курсе? Это в Белоомуте небольшой аэродром со спортивными самолетами?
Над нами всё один кружил :)
даже не знаю, но когда мы переправлялись, над нами тоже кружил и не один
видимо да, аэродром местный :)
Да уж, мы молимся, а кое-кто уже в раю живёт. Не хилые такие домики :)
Да и мне было интересно пройти по новому маршруту :)
Познавательно. А нет мысли маршрут в виде гугл карты типа еще выкладывать ? Для чайников, так сказать ... )
Еще в прошлом году попробовал привязать фотографии к Яндекс.Карте. Но не сложилось :) На карте вываливались все привязанные фотографии из разных альбомов.
Думаю, стоит теперь попробовать с Гуглом.
да, левый берег действительно укреплен не плохо))))
Правый, я думаю, тоже долго пустовать не будет

А пост дейстивтельно познавательный получился