Плавучий рым

Как зимуют теплоходы. Хлебниково.

Непростым для фотоохоты на речные пассажирские теплоходы выдалось воскресенье 15 февраля 2015 года: все утро шел сильный снегопад и у меня на уличных фотографиях присутствуют обильные хлопья снега. Но все же эти помехи не смогли мне помешать сфотографировать зимующие в Хлебниково теплоходы. Посмотрите, что у меня получилось.

      Хлебниково зимующие теплоходы Мостурфлота


Как известно, в Хлебниковском затоне зимуют теплоходы круизной компании «Мостурфлот». Ежегодно для любителей речных круизов устраивают экскурсию в затон. Этот год не стал исключением. Помимо заядлых речных туристов, в затоне побывали и любопытные блогеры. Но и это еще не все. Компания «Мостурфлот» пригласила посмотреть зимующие теплоходы целый автобус необычных гостей. О них-то я и расскажу в начале, а к теплоходам еще вернемся.

02. зима 2015 Хлебниково теплоход Иван Крылов и ретро-теплоход Максим Горький


Совсем недавно «Мостурфлот» начал сотрудничать с Государственным бюджетным образовательным учреждением «Кимрская школа-интернат для детей-сирот». Это уже не первое совместное мероприятие. На Новый год к ребятам приезжали сотрудники компании, устраивали красочное новогоднее представление и подарили каждому воспитаннику подарок: конструктор Лего. В минувшее воскресенье «Мостурфлот» пригласил ребят к себе в гости, в Хлебниковский затон, где воспитанники школы-интерната познакомились с работой компании в зимний период, посмотрели вблизи и потрогали огромные речные пассажирские теплоходы, пообщались с представителями компании, среди которых был даже настоящий капитан.

03. воспитанники Кимрской школы-интерната для детей-сирот в гостях в Хлебниковском затоне


На прощание каждый воспитанник получил подарок от «Мостурфлота», любителей речных круизов и МосБлогеров. МосБлогеры, например, привезли в подарок детям вот такие наборы шоколадных конфет от Торгового Дома «Петровский».

04. конфеты Торговый Дом Петровский


Правильное и полезное мероприятие. В этот день ребята узнали для себя много нового и интересного. Даже может кто-то из них впоследствии, благодаря этой экскурсии, выберет для себя профессию речника. А что? Вполне может быть. Еще меня приятно удивил рассказ директора школы-интерната Валерия Викторовича Ломоносова. Честно. Я думал, что в детских домах все очень мрачно и ужасно в плане финансирования. Оказалось совсем не так. Дети обуты, одеты, накормлены. Но вот чего действительно не хватает, так это человеческого общения. Детям просто необходимы различные экскурсии и поездки, дети хотят познавать мир. Так что если у кого есть возможность пригласить воспитанников школы-интерната на экскурсию или приехать к ним в гости, то не отказывайте себе в этом. Дети будут только рады.

05. дети-сироты


А сейчас собственно сама экскурсия по затону. Идем в плавмастерскую смотреть подрыв системы газонаполнения спасательного плота.

06. плавмастерская в Хлебниково


На теплоходах в таких контейнерах находятся в сложенном виде спасательные плоты.

07. спасательный плот в контейнере


В случае необходимости контейнер сбрасывается за борт, а для того, чтобы надулся спасательный плот, дергают пусковой линь.

08. спасательный плот на 25 человек


В самом ужасном случае, уже на определенной глубине, контейнер с плотом умеет автоматически отцепляться от теплохода, раскрываться и выпускать всплывающий и надувающийся спасательный плот.

09. фотография спасательного плота в контейнере


А это сам спасательный плот в сложенном виде.

10. спасательный плот


Посмотрите, как надувается плот «вживую». Гудок в конце видео – работа предохранительного клапана, который сбрасывает избыточное давление газонаполняющей смеси: чтобы плот не взорвался.

      


Раз в пять лет все спасательные плоты проходят проверку: их вынимают из контейнеров и надувают – а вдруг где дырочка образовалась? Надо починить.

11. надутый спасательный плот


При проверке плоты надувают сжатым воздухом, а нам для наглядности показали работу автономного газогенератора «как есть»: баллонов со сжатой углекислотой, азотом и спиртом. Вон они на фото. Дернув за пусковой линь, открывается клапан баллонов, и газонаполнящая смесь под давлением 120 атмосфер быстро надувает спасательный плот. Газовая смесь после выхода из баллона получается очень холодная, аж минус 70 градусов! Стоимость газогенераторной системы одного плота на сегодняшний день составляет порядка 15 000 руб. Мы надули два плота: погуляли на тридцаточку :) Кстати, у этого синего плота есть преимущество перед моделью оранжевого цвета: ему все равно какой стороной падать в воду и раскрываться, не придется потом в случае чего его переворачивать.

12. система газонаполнения спасательного плота фото


В этом помещении плавмастерской и проверяют спасательные плоты. Все оборудование на теплоходах, включая спасательное, должно быть исправно и работать!

13. помещение плавмастерской для проверки спасательных плотов


Насмотревшись на демонстрационные подрывы, выходим из плавмастерской. Открывается вид на затон. Теплоходы «Александр Грин», «Сергей Образцов» и «Сергей Есенин».

14. Хлебниково зимующие теплоходы Александр Грин, Сергей Образцов и Сергей Есенин


«Плавмастерская-697» (1987 года постройки) на которой мы только что были. Теперь идем на лед :)

15. плавмастерская 697 в Московском яхтенном порту


Вдалеке, ближе к каналу, зимуют теплоход «И.А.Крылов» и ретро-теплоход «Максим Горький».

16. Хлебниково зима теплоход И.А.Крылов и ретро-теплоход Максим Горький


А мы подойдем совсем близко к белоснежным красавцам. Теплоход «Николай Карамзин». Да, с такого расстояния он и на теплоход-то не похож. Но тем не менее.

17. Теплоход Николай Карамзин


Так уже лучше.

18. теплоход Николай Карамзин зимой в Хлебниковском затоне


МосБлогер за работой. ezyk091978, это ты?

19. Теплоход Николай Карамзин зимой


Теплоход «Леонид Красин». Все надстройки скрыты баком теплохода.

20. теплоход Леонид Красин на зимнем отстое в Хлебниково


Красив и стремителен!

21. теплоход Леонид Красин

22. зимнее фото теплоход Леонид Красин


Теплоход «Андрей Рублев».

23. теплоход Андрей Рублев


Когда же «Мостурфлот» организует и проведет дни открытых дверей на своих теплоходах? Очень интересно было бы посмотреть, как там внутри :)

24. теплоход Андрей Рублев зимнее фото


Слева на фото виднеется теплоход «Илья Репин». Приближать его не стал. Из-за снегопада фотография все равно бы не получилась.

25. теплоход Илья Репин зимнее фото


Теплоход «Михаил Булгаков», как и еще два теплохода 301 проекта: «Кронштадт» и «Викинг Рюрик» – отличаются от своих собратьев. У теплоходов 301 проекта толщина стального борта носовой части и кормы – 12 мм, а сбоку – 10 мм. У «Михаила Булгакова» сталь толще на 1 мм. 13 и 11 мм соответственно, что дает прибавку массы теплохода сразу в 540 тонн. Вот такой тяжеленький один миллиметр получился.

26. теплоход Михаил Булгаков зимой

27. где зимует теплоход Михаил Булгаков


А с виду и не скажешь, что «Булгаков» на целых 540 тонн тяжелее того же «Рублева».

28. теплоход Михаил Булгаков на зимнем отстое в Хлебниково


Заключительный на сегодня зимующий в затоне теплоход. Теплоход «Княжна Виктория». Кстати, теплоходы пока зимуют, но путевки на них уже продают. Спешите, а то все раскупят.

29. теплоход Княжна Виктория зимой фото


Фото на память с воспитанниками школы-интерната. «Мостурфлот», любители речных круизов и мы встретимся с ребятами еще не раз. Следите за обновлениями моего блога.

30. экскурсия как зимуют теплоходы


    Экскурсия в Хлебниковский затон, где зимуют теплоходы круизной компании «Мостурфлот», была организована для любителей речных круизов, воспитанников «Кимрской школы-интерната для детей-сирот» и участников сообщества mosblog. Вместе со мной ходили по льду затона и разглядывали круизные теплоходы, и потом поделились своими впечатлениями:
  1. podpolkovnikvvs Круизные теплоходы на зимовке и любопытные дети.
  2. dmrog Московский яхтенный порт.
  3. matilda_i_ja В море ходят пароходы.
  4. frocush Как зимуют теплоходы. Хлебниково.
  5. e_strannik Зимовье белых теплоходов!
  6. ezyk091978 Там, где зимуют "чемоданы".
  7. nastyono4ka Как зимуют теплоходы.
  8. annaloca В ожидании весны или где зимую речные теплоходы.



Понравились теплоходы? Жми на кнопку!


добавить в друзья Добавь меня в друзья! Прочитай первым мои речные рассказы.


Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.
какие же они красавцы, даже во льду!
Красавчики!!!
эх, жаль, что у меня не удалось бы вырваться на это мероприятие :(((
С открытием навигации речных мероприятий значительно прибавится. Осталось немного подождать :)
Стоимость газогенераторной системы одного плота на сегодняшний день составляет порядка 15 000 руб. Мы надули два плота: погуляли на тридцаточку :)


Ах вот куда пошли денюшки, по 1500 с носа. ;)
Кстати, момент с баллонами я что-то упустил. Плоты понятно: раз в пять лет надувают, проверяют. А баллоны системы газонаполнения, что с ними делают? Раз в пять лет перезаряжают? Или просто измерили давление и ставят на место?
Молодцы какие! какое впечатление-то мальчишкам на всякие агрегаты посмотреть! ))
Отчёт о поездке
Очень ждём - ссылочка на форуме будет опубликована.
> МосБлогер за работой
Есть такое дело :)
Спасибо за грамотный и интересный рассказ и отличные фото об этом очень важном и интересном мероприятии, проведенном совместной МТФ, МРП и форумом Речных Путешественников. Побольше интересных поездок и хороших репортажей! Форумчанин форума МТФ, который не смог принять участия в данной поездке. Буду рад, если у Вас получиться провести репортаж с поездки на т/х "Максим Горький", которая должна состояться в мае, тоже с детьми из Кимрской школы-интерната.

Edited at 2015-02-19 03:53 am (UTC)
Спасибо. Откроется навигации, будут новые репортажи :)
Давно ждал подобный пост, спасибо!
Всегда было интересно, как открывается эта бочка-плот)
Что-то странно, на инфофлотовских бурная деятельность, а на этих ржавчина...
Никуда ржавчина от опытных речников не денется :) Зачистят, загрунтуют и закрасят. Ради интереса, посмотрите, какими сверкающими новой краской теплоходы выйдут в начале навигации. А то, что "на инфофлотовских бурная деятельность", так это график работ такой.
А Вы не знаете, в связи с чем у "Булгакова" и двух других 301-ых толще сталь? Просто конструкционная особенность?
А это решили построить тогда серию т/х, но не простую, а чтобы чем-то отличалась. Придумали сделать корпус на 1 мм толще. Придумали! )