Плавучий рым

Уходим на север!

Сегодня произошло довольно интересное событие: сразу три судна Московского городского детского морского центра имени Петра Великого покинули базу на Химкинском водохранилище и отправились в Белый Городок для планового слипования.

«Ленинград». Проект 122бис (большой охотник за подводными лодками). 1950 года постройки.

      «Ленинград». Проект 122бис (большой охотник за подводными лодками). 1950 года постройки


«УК-5». Катер, тип «Ярославец».

02. «УК-5». Катер, тип «Ярославец»


Прогулочный теплоход «Беляков». Построен в 1937 году на ССЗ «Красное Сормово». Проект 520. Тип «Чкалов».

03. Прогулочный теплоход «Беляков». Построен в 1937 году на ССЗ «Красное Сормово». Проект 520. Тип «Чкалов»


Кстати, в октябре 2012 года я посетил МГДМЦ им.Петра Великого и совершил прогулку по Химкинскому вдхр. на теплоходе «Ласточка» (ныне «Беляков»).


Upd. Этот пост прочитал руководитель структурного подразделения МГДМЦ имени Петра Великого – Константин Борисович Стрельбицкий и прислал мне письмо. С разрешения Константина Борисовича я процитирую здесь его сообщение.

«Наши суда пошли на докование, ремонт и зимнюю стоянку не в Белый Городок, а в Гороховец. Это – не наш выбор, а посредника, выигравшего “тендер” Департамента образования города Москвы на ремонт этих 3 судов.
Четвёртое наше судно – “Сайма” – тоже на ходу, но ни на этот, ни на следующий год на его ремонт деньги не выделены. Судно нуждается в ремонте всей внутренней обстановки и в полной установке нового электро-навигационного и связного оборудования.
Возвращение всех трёх судов из Гороховца в Москву предварительно запланировано на весну 2015 года.
Известная всем статья в “МК” никак не могла “повлиять”, так как первоначально выход был запланирован ещё на май с возвращением к концу навигации, но нас всё “не пущал” Речной Регистр.
Название на бортах и корме “Белякова” изготовлялось как временное, но “в духе того времени” лично капитаном судна Борисом Геннадиевичем Рассохиным – ветераном МГДМЦ им. Петра Великого, бывшим курсантом Московского детского речного пароходства.
Старое название – “Ласточка” – тоже было на накладных табличках, которые демонтированы и будут переданы в качестве экспонатов в Музей МГДМЦ им. Петра Великого.
“Беляков” за годы своей эксплуатации, разумеется, имел ремонты, в том числе – капитальный, с заменой “родных” дизелей.
Готов ответить на любые вопросы читателей Вашего ЖЖ – лишь бы они были “по делу”.

С уважением – К.Б.Стрельбицкий.»



Поделись новостью!


добавить в друзья Добавь меня в друзья! Прочитай первым мои речные рассказы.


Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.
Кстати Ленинград в движении я еще не видел. :)
Фотки с моста классные и по-своему уникальные.
Узнать бы, когда :) Кстати, тоже ни разу не видел "Ленинград" на ходу.
Отличная новость! Спасибо за фото родного "Ленинграда", Андрей!
Интересно, это статья в "МК" так повлияла?
А Ласточку если уж переименовали, то могли бы это сделать аутентично, как в 37 году, а не табличку прицепить.
Не за что :)
Не думаю, что статья так повлияла. Она-то относительно недавно вышла.
Теплоход «Беляков» с момента выпуска имел капремонт или еще то? Или так на "всем" родном и гоняет?
Конечно, с 1937 года там много чего заменили.
Например, носовой салон выглядит так:
Не, интереснее про техническую часть, двигатель например.