Плавучий рым

Осенний круиз.

Четвертый день путешествия.

Почти все время стоит пасмурная погода. Ничего не поделаешь. Поздняя осень. С яркими красками в этот раз не очень :) То еще темно, то пасмурный день, то снова темно. Утром четвертого дня круиза подошли к Калязину.

      теплоход Александр Бенуа подходит к Калязину


Небольшой утренний туман.

02. утренний туман в Калязине


Калязинская колокольня нечеткая. Утро, еще мало света. Маковка колокольни скрывается в тумане.

03. Калязинская колокольня в тумане


Отправляемся на экскурсию по Зареченскому микрорайону города. Он еще называется «Свистуха». Существует много версий происхождения этого названия. По одной из версии появление названия «Свистуха» приписывают визиту императрицы Екатерины II в Калязинский Троицкий мужской монастырь. Она приплыла на галере из Твери и высадилась на причал левого берега Волги напротив Николаевского собора, чтобы прошествовать в монастырь. В это время жители села Пирогово (ныне Заречье) стояли на высоком правом берегу Волги и громким свистом приветствовали императрицу. А Екатерина, услышав этот свист, будто бы сказала: «Что это за свистуны такие? Прямо Свистуха какая-то!».

04. Волга в Калязине


Краеведческий музей (бывшая церковь Богоявления Господня).

05. Краеведческий музей (бывшая церковь Богоявления Господня) Калязин

06. Калязин Краеведческий музей (бывшая церковь Богоявления Господня)


Перед входом в музей установлены пушки, бывшие на вооружении Калязинского Троицкого мужского монастыря.

07. Перед входом в музей установлены пушки, бывшие на вооружении Калязинского Троицкого мужского монастыря

08. пушки, бывшие на вооружении Калязинского Троицкого мужского монастыря


Якорь XIX века.

09. Якорь XIX века


Интересна новейшая история Калязина. В 2008 году в Калязине стали появляться гастарбайтеры-азиаты. И началось. То сумочку украдут, то мобилу отожмут у местных. Поговаривали о случаях изнасилования азиатами женской половины населения Калязина. Калязинцы стали бояться выходить на улицу.

Это был не межнациональный конфликт. Просто в один прекрасный день в августе 2010 года жители Калязина (русские, армяне, грузины и др.) взяли и выкинули гастарбайтеров-азиатов за пределы города.

10. колокольня в Калязине


Сразу жизнь в городе наладилась. На детские игровые площадки вернулись маленькие жители города, да и возвращаться домой по тихим улочкам Калязина поздно вечером стало безопасно.

11. Калязин колокольня


Немного пройдемся по Зареченской части Калязина.

Катер «Верный».

12. Калязин Катер «Верный»


Бывший кинотеатр «Огонек».

13. Калязин Бывший кинотеатр «Огонек»


«Свистуха», одна из улиц.

14. «Свистуха», одна из улиц

15. табличка на заборе

16. дровишки


Берег Волги в Калязине.

17. Берег Волги в Калязине


Осенние яблочки.

18. Осенние яблочки


Остатки исторической части застройки «Свистухи».

19. Остатки исторической части застройки «Свистухи»

20. Остатки исторической части застройки Заречья в Калязине


Водяная колонка на улице Калязина.

21. Водяная колонка на улице Калязина


Наконец-то туман почти рассеялся. Стала видна полностью колокольня затопленного собора Николая Чудотворца.

22. колокольня затопленного собора Николая Чудотворца

23. Калязин колокольня затопленного собора Николая Чудотворца


Настало время уходить из Калязина.

24. Настало время уходить из Калязина


Завтра утром наш теплоход будет в Москве, но некоторые туристы завершили круиз в Калязине. Наверное, на это у них были веские причины.

25. некоторые туристы завершили круиз в Калязине


В Москву!

26. теплоход Александр Бенуа уходит из Калязина


Теперь у меня задача — в следующий раз побывать в Калязине на левом берегу реки Жабни.

27. Калязин колокольня посреди Волги


Заключительный ужин нашего речного путешествия. «Капитанский ужин».

28. Капитанский ужин на теплоходе Александр Бенуа


Капитан теплохода «Александр Бенуа» Гражданинов Павел Иванович, с микрофоном директор круиза Швец Оксана.

29. Капитан теплохода «Александр Бенуа» Гражданинов Павел Иванович, с микрофоном директор круиза Швец Оксана


Завершается четвертый день в камере шлюза №3 канала имени Москвы.

30. теплоход Александр Бенуа в камере шлюза №3 канала имени Москвы

31. шлюз №3 КиМ ночное фото шлюз с каравеллами


Даже ночью третий шлюз канала легко узнать. На башнях нижнего бьефа шлюза установлены декоративные модели корабли-каравеллы Колумба. Шлюз с каравеллами. В темноте каравеллы хорошо подсвечиваются.

32. ночное фото шлюза №3 канала имени Москвы с каравеллами


Который год фонтанчик действует (в левой части фото) :)

33. фонтанчик в третьем шлюза канала имени Москвы


Камера шлюза заполняется. Завтра окончание круиза. Но у нас впереди еще две части рассказа: о том, чем нас кормили во время путешествия на теплоходе и о пятом заключительном дне речного круиза.

34. заполнение камеры шлюза №3 КиМ ночное фото



Понравился рассказ? Жми на кнопку!


Читать дальше. Часть 4,5. «Чем кормят в ресторане теплохода».


Все части рассказа о круизе на теплоходе «Александр Бенуа» с 1 по 5 ноября 2013 года Москва — Углич — Ярославль — Калязин — Москва:
Часть 01. День первый: «Осенний круиз на теплоходе «Александр Бенуа».
Часть 1,5. Встречные теплоходы: «Речные встречи».
Часть 02. Второй день круиза по Волге: «Углич».
Часть 03. Третий день круиза на теплоходе: «Ярославль».
Часть 04. Четвертый день осеннего круиза: «Калязин».
Часть 4,5. «Чем кормят на теплоходе во время речного круиза».
Часть 5. Пятый заключительный день круиза: «Прибытие в Москву».


Еще. Мои рассказы и отзывы о речных круизах.
Спасибо. Правда рассказ о пятидневном круизе уже подходит к завершению. Осталась обширная часть про питание и совсем микроскопическая заключительная :)

Edited at 2013-11-17 06:28 pm (UTC)
очень живописно, большое спасибо!
Андрей, кадры № 10 и 11 выделяются, на мой взгляд, среди прочих. Табличка на № 15 - супер. Скажите, а не холодно ли на теплоходе в такой сезон? Я не про палубу, конечно же.
С теплом там все отлично. В коридорах, в ресторане комфортно. В каюте есть батареи отопления (регулируется подача тепла). Даже если их тепла кому-то не хватит, то можно включить кондиционер на обогрев.
Тут небольшая проблема проветривания была. Каюта герметичная :) Становилось душновато. Приоткрывал окно (специально не взял каюту на шлюпочной палубе, т.к. предполагал, что придется открывать окно, а там на палубе маркиза во время движения громко шелестит, мешала бы спать :) ). Вот. Окно (стеклопакет) можно открыть в двух положениях: откинуть или открыть. Но нет фиксатора, обеспечивающего разную ступень открытия. Удобнее было бы откидывать окно, что бы в голову не дуло, но щель слишком большая. Надо в следующий раз с собой какую-нибудь тяжелую штуку взять, что бы прижимать откинутое окно, оставляя небольшую щель. "Зимнее проветривание" не обеспечивало поступление достаточного количества свежего воздуха в каюту.
Если получится, то в следующий раз надо будет побывать в другой части города, где улица в воду уходит :)
И Вам спасибо, что находите время зайти ко мне в журнал :)
спасибо, про азиатов понравилось.
как бы такое в москвабаде завернуть?
Чудесная экскурсия и фотографии!
Одно плохо - путешествие слишком быстро закончилось :)