Плавучий рым

«Moscow Boat Show 2013».

На прошлой неделе я посетил Международную выставку катеров и яхт «Moсковское Боут Шоу 2013». Фотографий сделал много. Отчет о выставке будет в двух частях.

      Moscow Boat Show 2013


Часть 1. Водная.

Во время навигации катера и яхты в больших количествах можно встретить, например, на канале имени Москвы и его водохранилищах. На «Moscow Boat Show 2013» мне представилась возможность поближе познакомиться с этими маломерами, которые иной раз так и норовят обогнать речной пассажирский теплоход на КиМе.

02. Моторные яхты «Princess V52» и «Princess 42»


Для начала давайте разберемся в терминах, которые употребляют для обозначения того или иного плавсредства, которые были представлены на выставке. Во всяком случае, именно такое представление о классификации мира катеров и яхт у меня сложилось после общения с представителями различных компаний на этом шоу.

Парусные яхты. Тут все понятно. Есть парус, значит парусная яхта :) Парусные яхты бывают спортивные и прогулочные. У спортивных парусных яхт корма уже — борьба за скорость. Прогулочные парусные яхты за скоростью не гонятся. Тут сделано все для комфорта отдыхающих. Есть относительно просторные каюты и удобства.

Парусная яхта «Нина».

03. Парусная яхта «Нина»


Яхты моторные. Двигатель расположен внутри яхты. Кругом роскошь. Есть каюты. Предназначены для отдыха и развлечений.

04. моторная яхта «Beneteau»


Катер. Практически та же самая моторная яхта (мотор внутри корпуса), но с отдыхом и развлечениями тут немного скромнее. Да и цена меньше, чем у моторных яхт.

Катер «Cobra 2150». Цена $22 900.

05. Катер «Cobra 2150»


Если мотор находится не внутри судна, а подвешен снаружи на корме, то это уже называется моторной лодкой.

Моторная лодка «Trident 720 CT». Предназначена для водных прогулок и рыбалки.

06. Trident 720 CT


ДвигателЯ для моторных лодок :)

07. лодочные моторы Honda


А теперь пройдемся по экспозиции выставки. Так много всего и разного, аж глаза разбегаются.

08. Moсковское Боут Шоу 2013


Начнем, пожалуй, с парусных яхт.

Парусная яхта «Elan 210».

09. Парусная яхта «Elan 210»

10. Парусная яхта «Elan 210»


Парусная яхта «Донской лодочной компании». Отдают совсем недорого. В пределах одного миллиона рублей.

11. Парусная яхта «Донской лодочной компании»


Каюта этой яхты. В носу рундучки. По периметру диванчики.

12. Парусная яхта «Донской лодочной компании»


Есть даже санузел и спальное место для пятерых.

13. Парусная яхта «Донской лодочной компании»


И еще разные парусные яхты. Большие и маленькие.

14. фотография парусной яхты

15. яхта парусная

16. парусная яхта

17. парусные яхты

18. Moscow Boat Show

19. выставка катеров и яхт в Крокусе


Нет ветра? Не беда! Крутим педали.

20. водный велосипед


Идем дальше по «Moscow Boat Show 2013».

21. Moscow Boat Show


Стенд «Aquatechnica» на «Moscow Boat Show 2013».

22. Стенд «Aquatechnica» на «Moscow Boat Show 2013»


«Beneteau Barracuda-9». Цена с учетом растаможки, но без двигателя от 93 тысяч €. Длина 8,78 м, ширина 2,98 м, осадка 0,8 м, 1 каюта, 2 спальных места, 1 санузел, запас топлива 400 л, запас воды 100 л, водоизмещение 3,2 т. Не забудьте докупить для неё двигатель :)

23. Beneteau Barracuda-9


«Monterey Boats 295 SY» и «Monterey Boats 275 SY».

«Monterey Boats 295 SY» Cruisers & Sport Yachts. Длина 8,8 м, ширина 2,8 м, осадка 1,07 м, 2 каюты, 4 спальных места, 1 санузел, запас топлива 341 л, запас воды 114 л, водоизмещение 3,72 т. Цена с учетом растаможки от $187 тыс.

«Monterey Boats 275 SY» Cruisers & Sport Yachts. Длина 8,4 м, ширина 2,5 м, осадка 1,01 м, 2 каюты, 4 спальных места, 1 санузел, запас топлива 303 л, запас воды 95 л, водоизмещение 3,27 т. Цена с учетом растаможки от $158 тыс.

24. «Monterey Boats 295 SY» и «Monterey Boats 275 SY»


Моторная яхта «Azimut Flybridge 40».

25. яхта Azimut Flybridge 40


Длина 12,24 м, осадка 1,15 м, 2 каюты, 2 санузла. Цена с учетом таможенных пошлин РФ 659 150 €.

26. моторная яхта Azimut Flybridge 40


«Azimut Magellano 43HT». Длина яхты 13,63 м, ширина 4,4 м, осадка 1,2 м, максимальная скорость 22 узла, запас топлива 1 680 л, запас воды 600 л, 3 каюты, 4 спальных места, 2 санузла. Цена в растаможенном виде 755 000 €.

27. Magellano 43HT


«Azimut Magellano 43HT» и «Azimut Magellano 50». На фото мы видим 2 381 900 €.

28. яхты «Magellano 43HT» и «Magellano 50»


«Azimut Magellano 50».

29. яхта Magellano 50


Длина яхты 15,64 м, ширина 4,4 м, осадка 1,32 м, максимальная скорость 21 узел, запас топлива 3 000 л, запас воды 700 л, 3 каюты, 6 спальных места, 2 санузла. Цена с учетом таможенных пошлин РФ 1 626 900 €, а в Европе эта яхта стоит всего 1 171 200 €.

30. Azimut Magellano 50


Носовое подруливающее устройство «Magellano 50».

31. Носовое подруливающее устройство «Magellano 50»


Три яхты: «Azimut Flybridge 54», «Azimut Flybridge 45», «Azimut Flybridge 40». Без учета таможеннных пошлин на фото видим ровно 2 000 000 €.

32. «Azimut Flybridge 54», «Azimut Flybridge 45», «Azimut Flybridge 40»


Стандартных размеров тетка рядом с «Flybridge 54» для сравнения размеров последней.

33. Стандартных размеров тетка рядом с «Flybridge 54» для сравнения размеров последней


Выставочная площадка «Burevestnik group» на Международной выставке катеров и яхт.

34. Выставочная площадка «Burevestnik group» на Международной выставке катеров и яхт


«Sunseeker Portofino 40».

35. «Sunseeker Portofino 40»


Длина яхты вместе с платформой для купания 12,9 м, ширина 3,87 м, емкость топливных баков 750 л, 250-литровый бак для пресной воды.

36. «Sunseeker Portofino 40»

37. «Sunseeker Portofino 40»


«Marino APB 27».

38. «Marino APB 27»


«Ferretti 530».

39. яхта «Ferretti 530»


Длина яхты 15,99 м, ширина 4,94 м, осадка 1,44 м, водоизмещение 28 т, запас топлива 2 040 л, запас воды 710 л, каюты 3 + 1, 7 спальных мест, максимальная скорость 32 узла. Стоимость этой яхты 1 190 000 €.

40. Ferretti 530


«SeaLine F450», «SeaLine S380».

41. «SeaLine F450», «SeaLine S380»


«SeaLine F450». Длина 13,6 м, ширина 4,48 м, осадка 1,3 м, водоизмещение 13,05 т, запас топлива 1 200 л, запас воды 450 л, каюты 2 + 1, 5 спальных мест, максимальная скорость 32 узла.

42. «SeaLine F450», «SeaLine S380»


«SeaLine S380». Длина 11,83 м, ширина 3,77 м, осадка 0,93 м, водоизмещение 7,89 т, запас топлива 744 л, запас воды 214 л, каюты 2, 5 спальных мест, максимальная скорость 33 узла.

43. «SeaLine F450», «SeaLine S380»


Яхта «Princess 42» и моделька «Princess 40M».

44. яхта «Princess 42» и моделька «Princess 40M»


Яхта «Princess V52». Корпус моторной яхты выполнен из стеклопластика, длина 16,61 м, ширина 4,45 м, максимальная скорость 35 узлов. Яхта вмещает 18 человек, но спальных мест всего 9.

45. Яхта «Princess V52»


Яхта «Princess V52» и яхта «Princess 42». Длина яхты «Princess 42» 13,48 м, ширина 4,14 м, осадка 1,09 м.

46. яхта «Princess V52» и яхта «Princess 42»


«Formula 353 FAS3 Tech».

47. «Formula 353 FAS3 Tech»


Р 85-93 МГ. Цена чуть больше $500 тыс. Скоростной катер. Длина 10,74 м, ширина 2,51 м, есть 2 спальных места.

48. катер «Formula 353 FAS3 Tech»


Моторные лодки «Донской лодочной компании».

49. Моторные лодки «Донской лодочной компании»

50. Моторные лодки «Донской лодочной компании»

51. Моторные лодки «Донской лодочной компании»


Стенд Группы «Адмирал» на «Moсковском Боут Шоу 2013».

52. Стенд Группы «Адмирал» на «Moсковском Боут Шоу 2013»

53. Стенд Группы «Адмирал» на «Moсковском Боут Шоу 2013»


«Chaparral 224 XTREME». Производство США. Длина 6,81 м, ширина 2,59 м, сухой вес 1950 кг, топливный бак 189 л, бак для чистой воды 38 л, вмещает 12 пассажиров.

54. Chaparral 224 XTREME


«Harbercraft 2825 Weekender». Страна-производитель этого конценедельника Канада. Длина 8,66 м, ширина 2,9 м, высота борта 107 см, запас топлива 606 л, 114-литровый кормовой садок для рыбы. Цена 6 690 000 руб.

55. Harbercraft 2825 Weekender


«Marex 370 AFT Cabin Cruiser».

56. Marex 370 AFT Cabin Cruiser


Глиссирующая яхта. Производство Норвегия. Ширина 3,5 м, длина 11,37 м, вес 6 500 кг, осадка 1 м, запас воды 300 л, топливный бак на 650 л, бак сырой воды на 180 л, максимальная скорость 29 узлов. Цена 17 500 000 руб.

57. Marex 370 AFT Cabin Cruiser


«Anytec 750 SPD».

58. Anytec 750 SPD

59. Anytec 750 SPD


«Arcadia».

60. «Arcadia»


«Beneteau Swift Trawler 34». Длина 11,4 м, ширина 4 м, осадка 0,9 м, 4 спальных места, запас топлива 800 л. Цена 270 000 €.

61. Beneteau Swift Trawler 34


«Jeanneau NC 14». Французская спортивная моторная яхта. Длина 13,73 м, ширина 4,1 м, осадка 1,07 м, 2 каюты и 2 гальюна. Цена 17 135 500 руб.

62. Jeanneau NC 14


«Marquis 420 SB». Цена в Росии от $1 250 000. Яхта с флайбриджем (flybridge — открытая площадка на крыше рубки с дополнительным постом управления и сидениями для пассажиров).

63. Marquis 420 SB


«Parker Poland 660 weekend».

64. Parker Poland 660 weekend


«Parker Poland».

65. Parker Poland

66. Parker Poland

67. Parker Poland


«Pioneer K43». Длина 13 м, ширина 3,62 м, водоизмещение 6,5 т, осадка 0,8 м. Максимальная скорость (зависит от установленного двигателя) от 12,5 узлов. Вмещает 8 пассажиров, но спальных мест всего 4+2. Автономность 5 суток. Дальность плавания до 885 миль.

68. Pioneer K43


«Shuper».

69. Shuper


Плавмашина для уничтожения всего живого.

70. Shuper


«Targa 44». Длина 13,5 м, ширина 3,95 м, осадка 0,95 м, вес 10 000 кг, топливный бак 1 500 л, максимальная скорость 37 узлов, расход топлива 3,2 л на милю.

71. Targa 44


«XO 240 RS». Финский производитель. Длина 7,5 м, ширина 2,4 м, осадка 0,9 м, глиссирующий тип хода, оснащается подвесным мотором.

72. XO 240 RS


Тут заодно еще и «Бэху» продают.

73. BMW 6 серии


А эта красавица мне напомнила бабушкин полированный шкаф :)

74. Custom edition

75. Moscow Boat Show

76. Moсковское Боут Шоу


Тут я сначала не поверил своим глазам. Подумал: «Что!? Еще внутри такой капсулы катаются, приделав к ней мотор?» Оказалось, что это понтон.

27. понтон


А это лодочные прицепы продают.

78. продажа лодочных прицепов


Спутниковые антенны. Тарелка внутри капсулы вращается.

79. Спутниковые антенны. Тарелка внутри капсулы вращается


Кранцы и прочие аксессуары для яхт.

80. Кранцы и прочие аксессуары для яхт


Для меня так и осталось загадкой, почему штурвал у яхты справа. Как объяснил один консультант: «Сила традиций!»

Каких традиций? Следуя такой логике, до сих пор все «Тойоты» и «Ленд Роверы» были бы «праворукими».

И еще немного фотографий яхт и катеров с выставки «Moscow Boat Show 2013».

81. Moscow Boat Show

82. фото Moscow Boat Show

83. фотографии Moscow Boat Show

84. Moсковское Боут Шоу

85. якорь

86. фото Moсковское Боут Шоу

87. фотографии Moсковское Боут Шоу

88. Международная выставка катеров и яхт

89. фото Международная выставка катеров и яхт

90. фотографии Международная выставка катеров и яхт

91. Международная выставка катеров и яхт в Крокусе


А сейчас покажу обособленную группу экспонатов на выставке — хаусботы (плавающие дома, дома на воде, плавдачи).

Плавдом «Микижа».

92. Плавдом «Микижа»


Каркасная конструкция на понтонах.

93. Плавдом «Микижа»


Масса конструкции 10 т, водоизмещение 24 т, осадка 0,45 м.

94. Плавдом «Микижа»


Площадь обеих палуб 150 квадратных метров.

95. Плавдом «Микижа»


Хаусбот за 7 500 000 руб.

96. Хаусбот

97. Хаусбот фото


Эта модель плавающего дома из США от «Thoroughbred Houseboats» немного дороже. 15 900 000 руб.

Ширина 4,57 м, длина 15,54 м, длина кают 9,6 м, длина передней палубы 2,44 м, задняя палуба 2,59 м, длина платформы для купания 0,91 м, высота корпуса 0,91 м, высота стеновых панелей 2,59 м, высота стен в помещении 2,36 м, высота волноотбойника 0,46 м, запас топлива 756 л, запас питьевой воды 756 л, объем накопительного бака 378 л, число спальных мест 6+2. 1 двигатель 180 лошадей, колонка, генератор 17,5 кВт, 2 подруливающих устройства в носовой и кормовой части с пультом дистанционного управления.

98. плавдом


Посмотрим, что у плавдома внутри.

Первая палуба. Просторный салон с полноценной кухней.

99. Первая палуба. Просторный салон с полноценной кухней

0,1K. Первая палуба. Просторный салон с полноценной кухней


Санузел с раковиной, унитазом и душевой кабинкой.

101. Санузел с раковиной, унитазом и душевой кабинкой


Кормовая небольшая каюта. Здесь только спать.

102. Кормовая небольшая каюта. Здесь только спать


Еще одна кормовая каюта, но больше первой. В каюте есть двуспальная кровать.

103. Еще одна кормовая каюта, но больше первой. В каюте есть двуспальная кровать


И еще одна двухместная каюта в кормовой части, но расположена ниже уровня первой палубы.

104. И еще одна двухместная каюта в кормовой части, но расположена ниже уровня первой палубы


Корма первой палубы.

105. Thoroughbred Houseboats


А это вторая (верхняя) палуба хаусбота.

106. А это вторая (верхняя) палуба хаусбота

107. хаусбот

108. дом на воде


Еще один плавающий дом. Диоген стайл :)

109. дом на воде


После посещения и просмотра экспозиции выставки, мне хочется побывать в 2-3-дневном круизе на большой моторной яхте. Промчаться на скорости 60 км/час, сидя на флайбридже. Яхтовладельцы, приглашайте! :)

В следующей части рассказа о «Moscow Boat Show 2013» покажу разные околоводные штуковины, котрые были представлены на выставке.

Продолжение рассказа о «Moсковском Боут Шоу 2013».

Ещё. Мои рассказы и отзывы о речных круизах, прогулках по рекам, речных мероприятиях.
касательно "руль/штурвал справа" - то из объяснений преподавателя академии водного транспорта,который вел занятия по подготовке судоводителей маломерных судов в моих группах, то такое расположение вызвано тем,что маломерки ходят за пределами судового хода правее него.а правее судового - берег,мели и другие опасности и поэтому дабы улучшить контроль за данной частью водного пространства и поставили управление справа...хотя попадается достаточно маломерных с левым расположением.
Да, вполне логичное объяснение. Только за судовым ходом у моторных яхт разные страховки уже не работают.
"Леворуких" еще не встречал. Штурвал либо справа, либо в центре.
Руль ставят справа для компенсации реактивного момента от вращения винта. Рулевой своим весом компенсирует крен влево, который создается на легкой лодке.
Что мешает вращать винт в другую сторону? Или тут уже вступают силу те самые "силы традиций" и массовость производства двигателей и гребных винтов, предназначенных для вращения в определенную сторону?
Да, как правило винты имеют правое вращение. Для спаренных установок (когда на лодке два двигателя) делают редукторы и левого вращения, но это специальный случай.

Направление вращения винта - важный показатель при управлении лодкой (особенно на заднем ходу), поэтому производители без веских причин не отходят от правого вращения. Но все равно при управлении новой лодкой рекомендуется проверить, в какую сторону вращается винт, чтобы при причаливании не попасть в неприятную ситуацию, когда корму забросит не туда, куда ожидалось.

А вот почему выбрано именно правое вращение - я не знаю.
Вы все понятно объясняете. Спасибо :)
В общем-то, что я заинтересовался вопросом расположения штурвала. Движение-то у нас на реках и каналах, как и на дорогах, правостороннее. Вот и стало интересно, с чего вдруг штурвал справа.
Для маломерных судов расположение штурвала никак не влияет на удобство расхождения тем или иным бортом. Это ж не дорога, где между встречными машинами расстояние в метр-полтора. На воде лодки стараются друг от друга держаться подальше и если расстояние между твоим и чужим бортом метров 20, то совершенно все равно, где у тебя штурвал :-)
Позабавил лозунг: "Парус - это круто!"
Долго, наверное, сочиняли.
И парусная яхта на 18-м фото - интересна тем, что борт сделан под деревянный вельбот. Интересно - зачем?
№18 - Может для глаз приятнее. А может корпус прочнее или ровнее идет.
У борта "под клинкер" два преимущества:

- Увеличивается жесткость корпуса. Стеклопластик - материал довольно гибкий, так что эти выступы сильно помогают;

- При ходе на волне вода меньше заливает палубу, обшивка отбрасывает её вниз и в сторону.
А ЕСЛИ ВСЕ ЭТО В СУММЕ
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОДСЧИТАТЬ? Что получится? И как долго проживет это сверкание в воде? А вообще - супер! Спасибо. А еще - один мой стих:
***
Там катер со мною и солнце над морем,
немного поодаль дельфины плывут,
а чайки дерутся - за рыбину спорят,
друг другу добычу никак не дадут.
И рядом со мною на катере мама,
А папа остался нас ждать позади.
Я всё еще слышу слова капитана:
- Пусть папка там пьет. Ты еще приходи!
С тех пор больше четверти века минуло,
теперь уж для вас буруны за кормой
И бас капитана, и солнце июля
тебе и дочурке твоей золотой:
- Пусть папка пропустит за вас полстакана,
За вас за троих кулаки я держу!
Как звать тебя? Оля? Танюша? Оксана?
Идем! Я дельфинов тебе покажу!
не понимаю не используемой выгоды, чтобы сделать смотровой иллюминатор на дне некоторых довольно больщих барков, погятно, что там будет мало места, но лёжа тоже можно созерцать подводные морские виды - это, как идея на будущее шоу ;)
чем новая подрулька отличается от старой?
и можно поподробнее про то, что чем уже жопа, тем больше скорость?
- Фото №31. Не новое, а носовое.
- Представители «Донской лодочной компании» в разговоре сообщили, что: «У спортивных парусных яхт корма уже». На эту тему логичнее побеседовать непосредственно с теми, кто занимается проектированием и строительством яхт.